Для этой цели подходила медийная реклама на площадках Яндекса. Но было одно НО: коллеги из ПЗСП сомневались в эффективности этого инструмента и бюджет, выделяемый на медийную кампанию, исторически не превышал 50 000 руб. в месяц.
Решением стала встреча специалистов AGM и девелопера с менеджерами Яндекса, которые презентовали post-campaign аналитику по текущему медийному размещению.
Post-campaign аналитика дает возможность сравнить показатели (визиты, время на сайте, конверсию) по двум группам пользователей:
Это позволяет проследить разницу в поведении групп пользователей, сделать выводы об эффективности медийной рекламы и принять решение о дальнейших размещениях. Отчет описывает 2 типа данных:
Коллеги из Яндекс сделали акцент на том, что в текущем размещении используется бюджет, который не позволяет обеспечить запоминаемость рекламы (уровень индекса запоминаемости (SOV по показам). Для того, чтобы понять, какой бюджет необходим при заданных параметрах, в Яндекс есть сервис «Планирование кампаний». Чтобы сделать расчет, достаточно указать формат, параметры рекламной кампании (даты проведения, частота показа, аудитория и пр.) и уделить особое внимание показателю «SOV по показам».
По расчетам коллег, оптимальное значение этого показателя должно быть не менее 30%. Это позволит получить хорошую запоминаемость размещений и положительный измеряемый результат от РК. Приняв этот аргумент, клиент согласился на в запуск масштабной медийной кампании.
Для акции «Ипотека 0,1%» были подготовлены баннеры с соблюдением основной айдентики девелопера, для сохранения узнаваемости во всех точках касания с аудиторией. Ключевые элементы:
Скриншот 1. Пример баннера
Параллельно была запущена контекстная реклама с той же акцией.
Медийная рекламная кампания имела две группы объявлений с максимально целевыми настройками таргетинга:
Для первой группы объявлений:
Для второй группы объявлений:
Так как стояла задача охватить максимум целевой аудитории, мы не стали дополнительно сужать аудиторию корректировками по полу, возрасту или супергео, а сделали ставку на максимально широкий охват при использовании целевых интересов.
Спойлер: по результатам анализа мы отказались от показов рекламы для второй группы ЦА (возраст: от 25 лет, поведенческие признаки: офисы продаж квартир в новостройках, агентства недвижимости), так как не увидели от неё отклика.
После запуска кампаний сразу запросили у Яндекса post-campaign аналитику размещения. Для последующего самостоятельного отслеживания результатов использовали сервис Яндекса «Метрика для медийной рекламы». С его помощью в режиме реального времени анализировали эффективность рекламы в Директе и на других площадках, а для более глубокой аналитики использовали сервис Callibri и Дашборды в PowerBI.
Коллтрекинг Callibri использовался в работе с проектом для оценки эффективности digital и оффлайн активностей застройщика. При помощи настроенных интеграций мы передавали данные о лидах в рекламные и аналитические системы:
В итоге, Callibri в связке с Power-BI помог нам оценить эффективность РК, чаще проводить глубокую аналитику и управлять большим пулом кампаний сразу. А синхронизация Callibri с Яндекс Метрикой помогла оптимизировать рекламные кампании благодаря охвату почти всех вариантов связи, которые может инициировать клиент при посещении сайта (звонки, заявки, чаты).
Поэтому в качестве ключевой цели мы выбрали «Лид с Динамика//Динамика» — это суммирующая автоматическая цель Callibri, которая учитывает все заявки с форм и звонки, полученные со страницы акции на основном сайте клиента.
Скриншот 2. Интерфейс Метрики для медийной рекламы
Для более детального отслеживания статистики в размещениях прописали каждый размер баннера отдельно. Таким образом мы смогли оценить:
Скриншот 3. Размещения в Метрике для медийной рекламы
В итоге чаще всего пользователи видели баннеры на мобильных устройствах в форматах 320х50, 300х250 — а них приходилось около 60% от всех показов рекламной кампании. Тем не менее с точки зрения конверсии дела обстояли значительно хуже.
Наиболее конверсионными в нашем случае оказались баннеры с размерами 240х400, 728х90 и 300х600, то есть десктопные. Баннер размера 480х320 охватил всего 206 пользователей.
Для себя мы сделали вывод о том, что для оптимизации новых размещений стоит сделать акцент именно на конверсионных форматах баннеров, а от не конверсионных отказаться.
Скриншот 4. Статистика в разрезе баннеров
За время рекламной кампании с 12.07 по 25.11 мы получили:
Расход, руб | Показы | Охват | Клики | CTR, % | CPC, руб | Лиды | CPL | Post-view лиды | CPL |
529 958,42 | 6 665 422 | 1 073 734 | 13 281 | 0,20 | 39,90 | 28 | 18 927,08 | 707 | 749,58 |
Скриншот 5. Динамика по уровню брендовых запросов
Имея за плечами опыт, описанный в кейсе, сделали для себя такие выводы: