7 Авг 2023

Десятикратный рост трафика для магазина строительных материалов

Заказчик
Интернет-магазин строительных материалов в Нижнем Новгороде
Задача
Вывести важные для клиента запросы запросы в топ-10 и увеличить конверсию с сайта

В этом кейсе мы рассмотрим продвижение интернет-магазина строительных материалов в Нижнем Новгороде. На дату старта продвижения (январь 2018-го) трафика из поисковых систем и позиций в топ-10 не было, сайт только был создан. Поэтому предстояло полное его развитие. При этом у сайта не было дизайнера, все макеты готовились вручную при продвижении. 

Трудности с которыми пришлось столкнуться

У данной тематики есть ярко выраженная сезонность. Она приходится на март — сентябрь, пик сезонности — май.  

  • У проекта были ограничения по бюджету, поэтому собрано семантическое ядро из 90 запросов, включающее высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Тематика по данному региону очень конкурентная.  Ресурс изначально не был развит и требовал подходящей стратегии. 

Цели нашей команды на старте

Клиент указал ряд запросов, которые являются для него приоритетными: «купить кирпич», «газосиликатные блоки», «керамический облицовочный кирпич» «брусчатка лср». Перед командой Demis Group поставлена задача вывести эти запросы в топ-10 и увеличить конверсию с сайта. 

Анализ выдачи показал, что первые места занимают интернет-магазины с развитой структурой и обширным каталогом. Стало понятно, что первым делом необходимо развить наш ресурс. Именно на этом и строилась стратегия. 

Проведенные работы

1. Техническая оптимизация

Со стороны Demis Group были проведены следующие работы: 

  • Корректировка файла robots.txt.
  • Создание карты сайта .xml.
  • Закрытие внешних ссылок от индексации.
  • Настройка микроразметки.
  • Закрытие от индексации служебных страниц.
  • Оптимизация скорости загрузки страниц сайта.
  • Удаление дублей страниц.
  • Корректировка URL c кириллических на латиницу.

2. Работа с ядром 

Была проведена работа по корректному распределению запросов на посадочные страницы.

3. Контентная оптимизация

  • Корректировка Title продвигаемых и непродвигаемых страниц.
  • Корректировка Description продвигаемых и непродвигаемых страниц.
  • Корректировка заголовков H1.
  • Написание текстов, соответствующих требованиям поисковых систем.
  • Подготовка статей для блога.

4. Проработка юзабилити

В рамках работы по проекту специалистами Demis Group подготовлены рекомендации и макеты для повышения удобства пользования сайтом. 

Состав работ: 

  • Подготовлены и реализованы макеты для продвигаемых и типовых страниц.
  • Изменен дизайн сайта.

  • Составлен схематичный макет главной страницы. Ниже представлен изначальный макет, на выходе имеем уже обновленный дизайн. 

  • Подготовлены и реализованы макеты для баннеров в разделах.

  • Оптимизированы формы на сайте. Особенностью и одновременно сложностью является отсутствие корзины на сайте.

 

Для улучшения пользовательского опыта доработаны формы заказа и навигация на самих карточках товара.

 

  • Улучшена навигация пользователя по каталогу. Добавлен блок «Популярные запросы», который позволяет быстро перейти к интересующему товару.  

 

5. Проработка КФ и Е-А-Т

Данные факторы ранжирования являются наиболее критичными.  В этом направлении были проведены следующие доработки: 

  • Рекомендации по созданию страниц «О компании», «Наши работы», «Отзывы». 
  • Разбивка всех товаров по группам.
  • Создание и наполнение дополнительных страниц каталога.
  • Оптимизация внешнего вида фото на карточках товаров, создание слайдера.
  • Добавление цен, характеристик и фото. 
  • Рекомендации по созданию страницы с ценами и размещению цен на все услуги.

Совет: при работе с интернет-магазином обязательно нужно проводить анализ конкурентов по наполняемости каталога. Без каталога даже хорошая и качественная оптимизация не спасет от низких позиций.

Результат продвижения

1. В результате проведенных работ видимость сайта была улучшена.

 

Дополнительную видимость добавляет товарный фид и подтверждение проверенного магазина. При том, что мы столкнулись с некоторыми сложностями при подтверждении магазина, наблюдается рост посещений в 10 раз.

Совет: настраивайте для всех форм (если нет корзины), которые взаимодействуют с товаром, строку о количестве товара.

График трафика из поиска по товарам

Таблица ниже отражает изменение процента видимости сайта по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов, то есть по семантическому ядру (ПС Яндекс, Нижний Новгород).

Видимость 01.01.2018 01.01.2019 01.07.2023 Динамика
Запросы в топ-5 0% 55% 72% +72%
Запросы в топ-10 0% 70% 93% +93%

 Запросы в топ-50

4% 90% 99% +95%

На текущий момент почти все ядро выведено в топ-10 Яндекса. Два запроса находятся в ТОП 20, но только из-за специфики товара и невозможности расширить ассортимент. Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике.

01.01.2018 01.01.2019 01.07.2023 Динамика
кирпич керамический полнотелый 75 5 2 +73
бессер облицовочный 153 6 3 +150
купить кирпич 3 3 +193
купить газосиликатные блоки 3 2 +198
кирпич керамический полнотелый 75 5 3 +72
керамический облицовочный кирпич 4 3 +197

двойной кирпич купить

7 3 +197
брусчатка лср 5 3 +197
купить брусчатку лср 4 3 +197

Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.

2. Конверсии

Первоочередная задача любого коммерческого сайта — приносить заявки и, как следствие, доход компании.  Особенностью данного сайта и одновременно сложностью является отсутствие корзины. Для улучшения пользовательского опыта были добавлены баннеры для консультации, доработаны формы заказа и навигация на самих карточках товара. 

Были настроены цели и для всех конверсионных действий на сайте: 

  • «Клик по номеру телефона».
  • «Заказать звонок».
  • «Заказать продукцию».

Проведенные специалистами Demis Group работы привели к росту конверсий по большинству целей. 

  • Цель «Клик по номеру телефона». С начала создания цели, средний показатель достижения цели составлял - 22, в июне 2023 года - 235.

  • Цель «Заказ звонка». С начала создания цели, средний показатель достижения цели составлял 26, в июне 2023 - 105.  

  • Цель «Заказать продукцию». С начала создания цели, средний показатель достижения цели составлял 39, в июне 2023 года - 227. 

Выводы

За время продвижения сайта проведены работы по корректировке структуры, технической оптимизации, улучшению юзабилити и решены сопутствующие задачи. В результате достигнуты все цели: приоритетные для клиента запросы выведены в топ-10, а количество конверсий с сайта выросло в 2–6 раз. 

При выборе стратегии продвижения всегда следует учитывать особенности тематики. В развитии интернет-магазинов особое внимание необходимо уделять ассортименту, навигации пользователя, карточке товара, функционалу корзины или поиску аналога. 

Благодарственное письмо от клиента


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость