Сайт, о котором рассказывают тревэл-блогеры. Как мы сделали сайт по продаже недвижимости в Турции

Заказчик
Prime Invest – международная компания с филиалами в разных странах мира.
Задача
Создание сайта-каталога с объектами недвижимости. Возможность сравнения товаров.

Проект, о котором рассказывают тревел-блогеры. Как мы сделали сайт по продаже недвижимости в Турции

Всегда приятно, когда нам поручают ответственные задания. Но в этот раз задача была особенно интересной: нам предстояло к конкретному сроку с нуля разработать  сайт для компании по продаже недвижимости за рубежом.  Клиент находился в другом часовом поясе, и разница во времени составляла минус 3 часа. Что у нас получилось — читайте в этом кейсе. 

Какой был запрос 

Клиент нашел нас самостоятельно. Он поручил нам разработать  удобный сайт о недвижимости в Турции. До этого у компании Prime Invest не было собственного ресурса, перед нами стояла задача создать его с нуля. Главное требование, которое предъявлял клиент к сайту, — это его функциональность: посетитель должен иметь  возможность быстро сравнивать недвижимость по разным параметрам, фильтровать данные, скачивать презентации объектов. Важно было сделать удобной и административную панель. 

Главная сложность, которую нам пришлось преодолеть в работе над этим проектом — разница в часовых поясах. Клиент физически находился в Турции и созванивались мы по What's App. Еще у нас был общий документ в GoogleDocs, куда клиент записывал необходимые правки. Мы совместно обсуждали их, оценивали техническую возможность и затраты, выполняли согласно приоритету. 

Клиент поставил нам четкий дедлайн, который нельзя было срывать. На то, чтобы разработать, запустить и отладить сайт нам дали около трех месяцев. Мы готовили проект к конкретной дате в связи с маркетинговой стратегией клиента: планировалось, что сайт упомянет в своем видеоролике известный блогер Илья Варламов.

С чего начали 

Мы созвонились  с клиентом, обсудили его пожелания, выслушали требования к нашей работе, отправили коммерческое предложение. В нем перечислили, что конкретно планируем сделать, сколько это будет стоить и когда все будет готово. 

Так как нам поручили большой пласт задач, мы поделили его на три основных  этапа:

  • разработка дизайна и концепции сайта, включая мобильную версию;

  • разработка сайта-каталога на основе согласованных дизайн-макетов;

  • разработка личного кабинета пользователя и его функционала.

У нас не было точной информации о целевой аудитории, но мы понимали, что посетитель сайта должен видеть удобный каталог с фильтрами и быстро получать презентацию интересующего объекта. Также было важно сделать обработку лидов удобной для менеджеров по недвижимости. В итоге в работе мы ориентировались на такие сервисы, как МЛСН, ЦИАН, Авито, ЯндексМаркет.

Основные задачи

Мы приняли решение использовать CMS WordPress, поскольку она отличается удобством и гибкостью для администрирования. В процессе разработки сайта мы отдельно адаптировали административную панель под запросы клиента. Стояла задача с учетом специфики деятельности компании сделать ее максимально удобной и функциональной. Поэтому мы предусмотрели возможности:

  • выдавать администратору объемные права для работы над контентом: копирование ранее добавленных объектов, добавление и редактирование полей объекта, их расположение и форматирование, добавление видео из YouTube;

  • разделять пользователей по ролям и наделять их разным функционалом, поскольку клиент работает с посредниками;

  • настроить бэкап сайта через плагин WordPress и выгружать объекты недвижимости в Excel.

Также мы много работали над интерфейсом и инфраструктурой сайта, чтобы он был нативным, понятным и легким в использовании. Особое внимание уделили разработке  личного кабинета и его возможностям. В этом мы опирались на идеи заказчика, со своей стороны советовали, что технически возможно, а что — нет. В итоге посетитель сайта может:

  • регистрироваться на сайте, при этом ему автоматически присваивается персональный менеджер;

  • сравнивать несколько объектов недвижимости за раз по всем характеристикам;

  • сохранять избранные объекты и подписываться на обновления (например, отслеживать цену);

  • генерировать PDF-презентацию объекта, который его заинтересовал. 

Кстати, о генерации PDF. По просьбе клиента эта опция стала одной из главных на сайте, и мы продумали ее до мелочей. Эта функция реализована через кнопку "Презентация PDF". При этом документ формируется по шаблону в зависимости от роли пользователя. Например, сотрудник Prime Invest получит PDF-файл в виде коммерческого предложения, менеджер-посредник — короткую презентацию, а обычный пользователь — полную презентацию с указанием его персонального менеджера из числа сотрудников Prime Invest.

Другая важная функция, над которой мы тщательно работали, — сравнение объектов недвижимости. В качестве референса клиент использовал Яндекс.Маркет, и мы выполнили задачу максимально приближенно к оригиналу. Воспользоваться функцией сравнения клиент может в личном кабинете, причем сопоставить можно сколько угодно объектов одновременно. 

Поиск на сайте мы реализовали через фильтры, данные для них вносятся в карточку объекта в админ-панели. Кроме того, мы интегрировали сайт с amoCRM  — все данные из форм обратной связи и регистрации автоматически отправляются туда. Это облегчает нашему заказчику взаимодействие с клиентами.

Еще мы настроили англоязычную версию сайта. Она включается автоматически при посещении из заданных регионов.

Что в итоге

В итоге проект получился довольно объемным. Мы потратили на него 445,26 часа. Были задействованы один разработчик, один дизайнер и один менеджер. Иногда приходилось устраивать брейнштормы, чтобы разобраться со сложным функционалом. Ряд задач мы выполнили дополнительно к договору за отдельную плату, поскольку спланировать их заранее было невозможно. Самая дорогостоящая из них — функция сравнения объектов недвижимости по типу Яндекс.Маркета, которую мы усовершенствовали по желанию клиента. Изначально мы ориентировались на функцию сравнения, реализованную на сайте nissei.ru. Наш разработчик потратил на эту задачу около 40 часов. Сложность заключалась в том, что из-за разных дизайн-систем информация для десктопной и мобильной версий предоставлялась разными способами.  

Сейчас готовый сайт  отлично работает как со стороны посетителя, так и со стороны администратора. Клиент остался доволен: мы выполнили все его требования и  постарались сделать сайт максимально эффективным. Кстати, в дедлайн мы уложились.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость