Как бренду натуральной косметики сделать 3818 продаж, привлекая аудиторию из «ВКонтакте» на Ozon

Заказчик
Крупный российский бренд натуральной косметики Siberina
Задача
Привлечь аудиторию и увеличить продажи.

Привет! Это Студия Чижова В прошлом году к нам обратилась компания SIBERINA. Это российский бренд натуральной косметики, которая практически на 100% состоит из природных компонентов, прошла международную сертификацию по стандарту Cosmos,, Kosher, Halal.

К нам SIBERINA обратилась с задачей привлекать трафик на сайт из ВКонтакте. 

В целом у партнера уже была выстроена омниканальная маркетинговая модель, которая включала контекстную рекламу, посты у блогеров, CPA и множество других инструментов. 

Что особенно важно, партнер продает товары через крупные сети косметики и бытовой химии («Лэтуаль», «Золотое яблоко», «Подружка», «Магнит косметик» и другие), а также на всех основных маркетплейсах РФ. Кроме того, SIBERINA поставляет косметику и в другие страны.

По данным партнера, основные продажи ему дают маркетплейсы. Соцсети в маркетинговой стратегии выполняли вспомогательную функцию. Не было понимания, как работать и сделать сообщество стабильным и масштабируемым источником продаж.

 

Страница с маркетплейса

На старте проекта у клиента не было мессенджер-маркетинга, постинг был нерегулярным, отсутствовала аналитика эффективности соцсетей. Аудитория сообщества насчитывала 4388 подписчиков, но у нее была крайне слабая активность. 

 

Также доработки требовались по самой коммуникации и постам. Например, до нас часто использовался прямой кросс-постинг из Instagram* с обилием хештегов в описании. ВКонтакте хештеги не работают: аудитория воспринимает их как ненужную рекламную информацию, и привлечению аудитории они не помогают. Скорее наоборот.

 

Но это всё детали, которые напрямую следовали из главной проблемы: отсутствовала комплексная стратегия ведения сообщества ВКонтакте. Нет ее — нет прогнозируемого трафика и продаж.

Как мы запустили стратегию, но после первых тестов сменили подход 

На первом этапе партнеры из SIBERINA поставили задачу увеличить продажи на сайте с сообщества ВКонтакте. До начала нашей работы конверсия в покупку из соцсетей составляла 0,52%. 

 

Мы запустили работу, и за два месяца сотрудничества увеличили этот показатель до 2,95%. Основной воронкой продаж сразу же стала рассылка. Пользователь подписывался, попадал в прогревающую воронку, откуда переходил на сайт. При этом цена продажи все равно оставалась очень высокой.

Решая эту проблему, мы предложили партнеру проверить гипотезу с переводом аудитории на маркетплейсы, поскольку средняя конверсия в продажу там составляла 5%. В десять раз больше, чем на сайте. 

Ежегодно оборот и количество заказов на маркетплейсах растет на десятки процентов, аудитории становиться привычнее и удобнее заказывать через них. Сейчас маркетплейсы становятся важной частью стратегии продвижения e-commerce через социальные сети. К нам ежемесячно приходят новые проекты за привлечением трафика из соцсетей на маркетплейсы, которые мы успешно продвигаем. Все исследования и наш опыт говорят о доверии аудитории к OZON или Wildberries и большом потенциале в связке социальная сеть → маркетплейс. 

Андрей Петришин, руководитель проектов Студии Чижова 

Далее мы запустили тестовые объявления на OZON и перенаправили ссылки в рассылке на маркетплейс. В итоге конверсия в продажу с ВК сразу же выросла в два раза. Спойлер: и далее рост продолжился.

Важно! У нас в рассылке уже была собрана и прогрета аудитория, изменилась только посадочная страница — и это сразу дало результат.

Мы протестировали воронки с OZON и Wildberries, после чего сосредоточились на работе с OZON. Это объясняется не только тем, что здесь лучше продажи, но и более мощной системой аналитики. Например, можно генерировать уникальные метки по стандарту OZON и отслеживать количество продаж. Wildberries аналогичных инструментов пока не дает. 

 

Пример объявления

В качестве оффера применяли скидки и делали акцент на натуральности компонентов косметики. 

С точки зрения таргетированной рекламы воронка дает оптимальные результаты, когда мы целенаправленно ведем пользователей сначала на рассылку, а оттуда после прогрева — на OZON.

Через некоторое время после запуска рассылки мы провели опрос аудитории и в числе прочего выяснили две важные вещи. Во-первых, большая часть пользователей действительно покупает на Ozon — 39%. Во-вторых, 61% продаж всё-таки занимают различные другие источники — Wildberries, офлайн-магазины и прочее. То есть, мы отслеживаем только часть продаж, на которые влияют соцсети.

По результатам тестов мы доказали партнеру, что новый подход работает, и предложили в дальнейшем масштабировать эту воронку, полностью отказавшись от привлечения аудитории на сайт. 

В первую очередь скидка — это «крючок», который вызывает желание потенциальных клиентов попробовать натуральную косметику, это отличная возможность расширить клиентскую базу.

В нише натуральной косметики многие люди могут быть скептически настроены из-за более высоких цен, скидка может помочь преодолеть этот барьер без крупных финансовых затрат. Также если клиенты оценивают качество натуральной косметики, скидка на первую покупку может стимулировать их на возврат и совершение еще одной покупки по полной стоимости.

Антон Литвинов, трафик-менеджер Студии Чижова

Далее подробнее расскажем, как эта система работает сейчас. 

Привлекаем новую аудиторию в рассылку 

В рассылке мы используем две основные воронки: конкурс и марафон. Подробнее расскажем о каждой из них.

Конкурсная воронка

Конкурсная воронка — эффективный способ привлечения новой аудитории, потому что люди охотнее покупают незнакомые продукты, если их можно приобрести на выгодных условиях.

Воронка работает так: привлекаем пользователей на офферы по розыгрышу бьюти-боксов, в условиях ставим подписку на рассылку. 

Конкурсный пост 

Конкурсный пост

После завершения конкурса большинство пользователей остаются в рассылке, даже если не выиграли. Далее мы отдаем им промокод со скидкой 25% на первый заказ. Затем мотивируем оставаться за счет ценности рассылки: возможностью получать специальные предложения и небольшое количество полезного контента.

Кроме того, после подписки, но до проведения розыгрыша пользователи получают триггерную цепочку, в которой знакомятся с продукцией SIBERINA и составляют о ней первое впечатление. 

 

Сообщение из рассылки

После завершения конкурса пользователи продолжают получать письма в соответствие с контент-планом. Так мы сохраняем контакт с аудиторией основной воронки продаж: знакомим их с продукцией партнера, оповещаем об акциях и скидках . В итоге при работе вдолгую формируется накопительный эффект, который влияет на конверсию в продажу из рассылки.

Андрей Петришин, руководитель проектной группы Студии Чижова

Марафон

Если в конкурсной воронке мы в основном работаем с аудиторией, которая ищет выгодные решения, то марафоны красоты ориентированы на тех, кто хочет решить свои проблемы при помощи косметических средств. 

Воронка по этому направлению следующая: 

Схема воронки

 Например, так выглядел интерактив для подписчиков: 

Пример письма 

Вот так нативно интегрированы ссылки на товары из прямых эфиров: 

Первый пример 

 

Второй пример 

 

Третий пример 

Сейчас мы оптимально сочетаем воронки контент- и мессенджер-маркетинга в работе над проектом. В сообществе пользователи получают полезный и вовлекающий контент, который позволяет оставаться с брендом «на одной волне», узнавать больше о косметике и о том, как правильно ее использовать. 

Контент на вовлечение (простые игровые механики, предсказания, обсуждения, опросы) дополняется прямыми эфирами, над которыми работает команда клиента. 

В рассылке подписчики получают только продуктовые предложения: скидки, тематические подборки товаров. Так мы не перегружаем их лишней информацией в личных сообщениях, не формируем негативное отношение к бренду. 

Текущий формат работы с контентом и рассылкой стал возможен благодаря открытости команды клиента к тестам и экспериментам, совместному обсуждению предложений и выводов по итогам каждого месяца. Когда видишь вовлеченность клиента в процесс, переживания за свое дело, хочется вместе добиваться крутых результатов.

Даша Брынцева, проект-менеджер Студии Чижова

 

Как работаем с аудиторией сообщества ВКонтакте при помощи контент-маркетинга

Вся контент-стратегия в сообществе построена на воронке AARRR. Она подразумевает одновременную работу с сегментами, которые находятся на разных стадиях готовности к покупке. 

Читайте также. Как выстроить воронку продаж в соцсетях с помощью фреймворка AARRR: практическое руководство

На первом этапе вовлекаем аудиторию в коммуникацию с брендом. Это нужно, чтобы люди начали узнавать сообщество в ленте, охотно реагировали на контент — это первый шаг к формированию лояльности. 

Здесь работа проводилась совместно с клиентом. С нашей стороны создавалась контент-воронка и посты, эксперты команды SIBERINA проводили прямые эфиры, снимали ролики и публиковали статьи. 

Эфир 

 

Пример статьи 

Одна из проблем заключалась в том, что из-за низких стартовых показателей приходилось стимулировать активность в сообществе. Для этого мы каждый месяц запускали конкурсы и публиковали вовлекающий контент (этап привлечения аудитории по воронке AARRR). 

 

Вовлекающий пост

 

Вовлекающий пост 

После окончания регулярной публикации конкурсов активность осталась на таком же уровне из-за инерционного эффекта. 

Прогревающий контент (этапы активации и удержания аудитории по воронке AARRR) строился на гайдах и инструкциях по уходу за собой. Темы подбирались на основе предпочтений аудитории. Они отслеживались по результатам опросов, комментариев и личных сообщений в сообщество.

 Прогревающий пост

 

Прогревающий пост

Продающий контент (этап формирования желания купить по воронке AARRR) мы выстраивали с опорой на продукт и самих пользователей. Например, публиковали клиентские видеообзоры или отзывы и рассказывали о товарах, которые в них задействованы. 

Похожую механику, кстати, применили и в рассылках, но об этом позже. 

Также мы использовали нейросети при создании контента. Например, ИИ генерировал красивый фон для главного изображения в постах. 

Пост с изображением от ИИ

Нейросети действительно давали эффект в плане охвата и виральности. Сравните статистику двух прогревающих постов. В одном все делалось руками, во втором — с помощью ИИ. 

Сравнение постов с ИИ и без ИИ 

Читайте также. Написали с помощью нейросетей квест «ВКонтакте» и увеличили продажи на 153%. Кейс «Японори» и «Студии Чижова» 

У нас получилось создать дружелюбное комьюнити, где каждый хочет делиться своими историями красоты, покупками и мыслями по теме. Поэтому наиболее позитивный фидбек дают посты с вовлекающими механиками: опросы, вопросы по теме, голосования.

Мы активно используем UGC-контент: делимся отзывами покупателей, вставляем фото и видео от подписчиков в посты. Это сильно откликается у аудитории, благодаря чему с нами хотят еще больше делиться своим опытом.

Дарья Лысенко, контент-менеджер Студии Чижова

Результаты работы 

За год мы помогли партнеру на базе малоактивного сообщества создать живое комьюнити, кратно поднять вовлечение и выстроить стабильно растущий канал продаж даже по тем данным, которые мы видим по аналитике. 

Особенность этого проекта в том, что невозможно полностью отследить влияние рекламных касаний в соцсетях на рост продаж в целом. К сожалению, OZON не отдает полной статистики по каждому клиенту и мы не можем отследить весь жизненный цикл пользователя. 

Например, мы привлекли подписчика соцсетей на OZON, отследили первую покупку — и дальше мы просто можем его потерять из аналитики. При этом, согласно опросу подписчиков рассылки, большинство людей покупают наши товары более одного раза. 

При этом человек остается подписчиком аккаунта и рассылки, регулярно получает рекламные и полезные сообщения и запоминает бренд. Опыт других проектов, где аналитика выстроена более прозрачно показывает, что они покупают чаще и больше, чем в среднем по сети. 

Также соцсети влияют на выбор пользователя, когда он видит другие товары бренда SIBERINA в предложениях OZON. 

Андрей Петришин, руководитель проектной группы Студии Чижова

Читайте также:

Как сетевому ритейлеру на 60% увеличить частоту покупок с помощью рассылки ВКонтакте

Как выстроить продажи ВКонтакте для официального партнера Xiaomi и получить 17+ млн ? выручки с ROMI в рассылке 1546%

Как мы выстроили систему продаж ВКонтакте и Telegram для врача-косметолога, которая принесла 39+ миллионов рублей

Как сети магазинов электроники увеличить средний чек и продать на 11 миллионов рублей с ROMI 120 % с помощью ВКонтакте

 

Результат по контент-маркетингу 

Как и говорили ранее, до начала сотрудничества SIBERINA не использовала мессенджер-маркетинг. Мы разработали и внедрили рассылку, которая сейчас успешно решает задачи бизнеса.

Результаты по рассылке

Ну и самое главное: мы помогли партнеру выстроить рабочий дополнительный канал продаж, который приносит клиентов. Всего за период сотрудничества мы получили 3818 продаж с помощью соцсетей. Причем 81,8% из них приносит рассылка. 

Результаты увеличения продаж в динамике

Главное, что продажи из соцсетей в течение времени постоянно растут. Мы начинали в июле 2022 года с трех продаж в месяц. В июле 2023 года установлен месячный рекорд по количеству зафиксированных покупок по первому касанию — 457 штук.

Также постоянно растет конверсия из перехода ВКонтакте в продажу. 

 

Мы выражаем благодарность SIBERINA за доверие и продуктивный подход к работе. Партнеры всегда позитивно реагируют на наши предложения по коррекции стратегии, тестированию новых подходов и инструментов. Благодаря этой совместной работе удалось создать из сообщества ВК стабильный канал продаж.

Хотите также? Обращайтесь к нам в Студию Чижова

Над проектом работали: 

Руководитель проектной группы Андрей Петришин 

Проект-менеджер Даша Брынцева 

Контент-менеджер Дарья Лысенко 

Трафик-менеджер Антон Литвинов 

Стратег Аэлита Стоните 

Дизайнер Екатерина Некрасова

Главный редактор Максим Ромаданов  

Автор кейса Михаил Прозоров 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group