Как реанимировать 16-летний сайт: техподдержка «МосОкон»

Заказчик
производитель пластиковых окон «Мосокна».
Задача
устранить технические проблемы и повысить производительность сайта.

О проекте

«Московские окна» на рынке уже 30 лет. Внушительная клиентская база — более 3 миллионов человек — подтверждает высокое доверие к компании. Бизнес продолжает расти: в Московской и Новгородской областях два крупных производства выпускают по 260 000 изделий в год.

Сайт mosokna.ru разработали еще в 2007 году. За прошедшие годы с ним успело поработать несколько внешних подрядчиков. Сегодня у компании есть собственная команда программистов, которая занимается настройкой и техподдержкой CRM-системы.  

Но частая смена подрядчиков не прошла гладко — на сайте накопилось много технических проблем. Чтобы их исправить, руководство компании решило передать техподдержку в руки профессиональных разработчиков.

О проблемах  

У «Мосокон» 4 сайта — основной и три дополнительных. Все размещены на одной базе данных. Основной сайт mosokna.ru собран на CMS Битрикс, калькулятор расчета цен — на Vue.js. 

Суть практически всех проблем состоит в том, что разные подрядчики вносили правки своими методами. В результате появились неактуальные ветки кода и громоздкие скрипты. Производительность сайта упала до критических 14%, а скорость загрузки контента стала исчисляться минутами. 


Список технических проблем, с которыми пришел заказчик:  

  • Недоработанный функционал основного сайта mosokna.ru;
  • Сложный и запутанный код;
  • Ошибки в калькуляторе цен;
  • Показатели LCP и FCP в красной зоне;
  • Долгая загрузка страниц.  

О том, как проблемы решали 

Проблемы не были автономны: одна тянула за собой другую. За 16 лет на сайте скопилось много ненужных и неактуальных данных — они ощутимо тормозили процессы. Сайту нужна была профессиональная «скорая помощь». 

Ниже — подробнее о том, что мы сделали. 

Снизили FCP и LCP

Первый параметр указывает, сколько времени занимает появление первого элемента с момента открытия страницы. Второй — скорость загрузки главного элемента. Оба показателя были критически высокими: 3,7 и 22,2 секунд соответственно. 

Для снижения значений наши специалисты включили сжатие текста, настроили корректный показ шрифтов во время подгрузки и отделили файлы для первоочередной загрузки от остальных. 

Улучшили CLS

Показатель указывает на визуальную стабильность сайта. Если CLS высокий (в нашем случае — 0,308), то контент сайта постоянно «убегает» от посетителя: тот теряет нужную строку, переходит по неправильной ссылке или нажимает не на ту кнопку. Это влияет и на процент отказов, и на индексацию сайта поисковиками.

Так происходит из-за того, что элементы сайта загружаются с разной скоростью. Для решения проблемы разработчики поработали со стилями сайта и синхронизировали загрузку элементов страниц. В итоге CLS снизили до сотых процента.


Распутали и обновили код

За 16 лет работы сайта один функционал не раз сменялся другим — возникла мешанина из кодов, в которую было тяжело вносить системные правки. Кроме того, многие решения безнадежно устарели.

Команда программистов настроила отложенную загрузку некоторых скриптов, а лишние убрала из кода. После удаления ненужных подключений скорость загрузки выросла в несколько раз.

Оптимизировали графический контент 

Медиа-файлы без нужной кодировки весили довольно много и существенно тормозили работу сайта. В некоторых браузерах пользователи могли ждать до 75 секунд до полного отображения контента. 

Чтобы повысить скорость загрузки, мы конвертировали все фото и изображения в современные форматы. Большую часть — в webp, остальные — в svg. Добавили четкости и резкости, сжали их до оптимального размера и загрузили на сайт в нужном расширении.

Исправили ошибки в калькуляторе расчета цен

Пользователи ожидали результат расчета по 30-40 секунд. Это был критический показатель, при котором многие покидали страницу.

Сложность заключалась в том, что калькулятор был размещен на нескольких доменах. На каждом использованы разные реактивные фреймворки: Vue.js и Angular. Это значит, что исправлять код и дорабатывать функционал пришлось разными методами. 

В итоге нам удалось снизить скорость загрузки результата до рекордных 4-6 секунд. Для этого наши специалисты сжали контент калькулятора, убрали лишние запросы и исправили ошибки. 

О специфике проекта

Рабочий процесс настраивался скрупулезно, с учетом требований заказчика и исходных данных. Стандартные методы здесь не всегда работали — приходилось принимать необычные решения. 

Технический нюанс

У заказчика несколько сайтов на одной базе данных. Подобное решение обусловлено спецификой бизнеса.

Основная сложность для программистов — из-за единой БД одна ошибка может нарушить работу сразу всех сайтов. Это значит, что разработчики должны жестко контролировать каждое действие. Изменения для dev-среды не должны были появляться на продакшене раньше времени. 

Решение нашлось: прежде чем вносить корректировки на живой сайт, мы тестировали их на локальной базе данных. 

Рабочий момент

Среди главных запросов заказчика — возможность напрямую общаться с командой программистов. Предыдущий опыт показал клиенту, что поддержание контакта исключительно через посредника негативно влияет на рабочий процесс. Задачи ставятся некорректно, а ответы на мелкие вопросы приходится ждать по двое суток. 

Чтобы представители «Мосокон» могли задавать вопросы, уточнять детали задачи и получать быстрые ответы от программистов, мы решили создать общий рабочий чат в Telegram. Такое решение дало много плюсов:

  • высокая скорость ответа — до 7 минут;
  • оперативное решение рабочих вопросов;
  • быстрая отчетность от технических специалистов;
  • общение «на одном языке» с заказчиком.

Об итогах

За время работы с «Мосокнами» мы добились следующих результатов: 

  • Производительность сайта достигла максимума;
  • Скорость появления контента сократилось до нескольких секунд;
  • mosokna.ru поднялся в поисковых системах Яндекс и Google.

«Скорая помощь» помогла, но работы все же осталось много. Исправить все проблемы было бы непросто, поскольку сайт буквально «оброс» ими за 16 лет. Поэтому после длительных обсуждений было принято решение о создании нового сайта — современного, технологичного и быстрого. И мы рады, что «Мосокна» доверили нам эту трудную, но интересную задачу. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group