Как «оживить» устаревший сайт тира и увеличить целевой трафик в 8 раз Даже старый сайт с неактуальным дизайном, скудной структурой и отсутствием интересных «фишек», которые выделили бы ресурс из числа конкурентов, способен преобразиться и поднять бизнес на новый уровень. Почему мы так уверены? Потому что есть кейс, который хорошо подходит под это описание. Сайт стрелкового клуба «Снайпер» был практически полностью «пересобран», и результаты работы впечатляют.
2 года назад в агентство «СЕО-Импульс» обратилась компания «Снайпер» — это стрелковый клуб из Подмосковья, где можно не только пострелять для развлечения, но и пройти профессиональное обучение на владение оружием (от охотничьего до боевого). В распоряжении компании — штат инструкторов, мультимедийный стенд, обучающие классы, лицензия на ведение образовательной деятельности, полный арсенал. Уникальное торговое предложение хорошо проглядывается, но есть одна проблема — сайт. Главный ресурс тира находился в плачевном состоянии: всего одна страница, минимум информации, нулевая видимость в поисковых системах, нет интерфейса для онлайн-записи и т. д. Соответственно, клиентов он компании не приносил.
Компания: Стрелковый клуб «Снайпер»
Сегмент: B2C.
Регион: Сергиев Посад.
Срок проведения работ: 6-9 месяцев.
1. Стрелковая галерея - в тире можно пострелять из пневматического и боевого оружия вместе с инструкторами.
2. Обучение на охранников всех разрядов, повышение квалификации руководителей ЧОП, продление документов.
На старте проекта мы выделили следующие гипотезы:
1. Ниша не конкурентная. Если взглянуть на «Яндекс.Карты», то в Сергиевом Посаде всего три тира в черте города и его ближайших окрестностях. Частотность запроса «тир сергиев посад» — около 400 показов в месяц по данным Wordstat.
2. Нужна хорошая карточка в «Яндекс.Бизнесе». Так как заказчик работает offline, профиль на картах должен быть заполнен целиком.
3. Создавать инфраструктуру необходимо «с нуля». Начальная точка проекта — одностраничник без CMS. Конечно, этого недостаточно для полноценного SEO-продвижения, поэтому пришлось разрабатывать сайт заново.
4. В семантическом ядре есть «смешанные запросы». Среди ключевиков были как информационные, так и коммерческие. Отсюда в выдаче возникала конкуренция с правовыми федеральными порталами и крупными СМИ.
Главная особенность проекта — геозависимость. Никто не поедет в тир далеко, поэтому клиентов нужно искать здесь же в Сергиевом посаде (либо в ближайших населенных пунктах). Это упрощает задачу, поскольку не придется выходить на конкурентный московский рынок.
У клиента не было в штате администратора сайта, поэтому весь комплекс работ выполнял персонал СЕО-Импульс. К проекту подключили:
Ориентировочные сроки реализации, которые мы согласовали с клиентом — от 6 до 9 месяцев. Для низкоконкурентной ниши этого времени хватит.
Отсутствие CMS — это сложности с масштабированием. Поэтому мы перенесли проект на CMS «1С-Битрикс». Заодно обновили все компоненты и перешли на последнюю версию PHP. Чтобы обезопасить сайт от взломов и кибератак, организовали переезд на хостинг reg.ru, подобрали оптимальный по стоимости тариф.
Так как на сайте практически отсутствовала информация об услугах, наши специалисты разработали отдельные страницы:
Под все виды «Обучения владением оружия» (всего 16 стр.):
Под услуги, популярные по статистике Wordstat (всего 6 стр.):
Под аренду тира — с интерфейсом записи и отзывами.
Все перечисленные страницы объединены в удобную для навигации структуру и доступны с первого экрана. Сверху закрепили кнопки «Записаться в тир», «Личный кабинет», «Онлайн-тесты». Это хорошо сказалось на конверсии. Также появились форма обратной связи и новостная лента.
Следующий этап — базовая seo-оптимизация текстов и мета-данных. Если страница не дотягивает до ТОП-10, то подключались дополнительные блоки.
В качестве примера приведем список блоков из раздела «Обучение на травматическое оружие»:
Многофункциональный личный кабинет — мотивация для регистрации на сайте. Отсюда дополнительный канал сбора данных.
Что сделали:
1.Разработали удобную форму для записи. Оператор создает расписание, а пользователи записываются на удобное время. Все это фиксируется во внутреннем личном кабинете.
2. Вывели результаты стрельбы и другую важную информацию в один раздел.
Разработали раздел для проведения онлайн-тестов. Этот функционал нашел положительный отклик у аудитории. Теперь любой желающий может подготовиться к экзаменам в режиме «онлайн». Как результат, повысились внутренние поведенческие факторы ресурса.
Многие ищут оффлайн-бизнес на «Яндекс.Картах», поэтому для тира «Снайпер» мы завели карточку в «Яндекс.Бизнесе» и на протяжении всего периода сотрудничества активно ее развивали:
Значимые результаты (двукратное превышение трафика в месяц по сравнению с предыдущим годом) были зафиксированы через 6 месяцев после старта работ. Сотрудничаем с клиентом уже более двух лет — позиции только улучшаются, просадок не случается.
ТОП-10 в Яндекс
ТОП-10 в Google
Результаты в цифрах:
Сегодня стрелковый клуб «Снайпер» — ведущий тир Сергиевого Посада со средней оценкой 4,7 балла на «Яндекс.Картах». «СЕО-Импульс» продолжает сотрудничество с компанией и помогает заказчику не только оставаться на текущих позициях, но и постепенно их улучшать.