Застройщик, который вырос из «златокипящей» компании
Застройщик «Мангазея» входит в группу компаний Мангазея. Спектр ее деятельности весьма широк: предприятия добывают золотую руду и газ, а также создают продукты в сфере агропромышленности и диджитал. Девелопер в последний год начал существенно расширяться и выходить на рынок с новыми проектами, поэтому заказчики решили провести ребрендинг, создать новый фирменный стиль и легенду бренда.
Легенда, которая существовала до сих пор, была связана с идеей золота — через образ древнего города Мангазеи, который находился в Сибири на пересечении торговых путей. Этот образ подходил не для всех предприятий группы компаний, и понадобилось создать более универсальный, с новыми ассоциациями и смыслами.
Ключевой образ — надежный девелопер с человеческим лицом
Традиционно, новый проект начался с нескольких исследований: сначала агентство Exalter изучило саму компанию, ее аудиторию и конкурентов на рынке премиальной недвижимости. Вскоре выяснилось, что существующий бренд «Мангазея» не вызывает у респондентов ассоциацией с девелопером. Затем был сформулирован конкретный образ компании — системный застройщик, который предпочитает комплексные решения и стремится обеспечить комфорт и благополучие для своих клиентов. Также Exalter выявил две группы будущей целевой аудитории, обе они, как оказалось, опираются на одни и те же ценности. Так появилось кредо «Мангазеи» — это девелопер с человеческим лицом и надежная компания, которая исполняет все свои обязательства.
Новый слоган — «Экосистема благополучной жизни»
В итоге сложилась суть бренда: «Мангазея» — это продуманная система, созданная людьми для людей, чтобы реализовать идеи о благополучной жизни. В новом бренде должен был сохраниться основной образ — золота. Однако метафору расширили, в нее заложили ассоциацию с жидким золотом, мёдом. Это помогло зародить сразу несколько новых смыслов, которые будут связаны с брендом компании-застройщика. Это и золотые стандарты (в сфере недвижимости), и отсылка к «сладкой жизни», и связь с образом трудолюбивых пчёл. Здесь их роль играют строители, которые создают упорядоченное, понятное, надежное и безопасное пространство.
Чтобы сделать акцент на основных ценностях компании, благополучии людей, Exalter предложил для нее новый слоган — «Экосистема благополучной жизни». Застройщик создает эту экосистему для будущих жильцов, используя специальную систему сервисов и решений. В дальнейшем смыслы, связанные с благополучной средой и особым подходом, можно перенести и на общий бренд компании или ее отдельные предприятия в других сферах.
Обновленный логотип и фирменный стиль
Для нового образа «Мангазеи» был создан новый логотип — это первую букву названия со структурными элементами. Знак призван символизировать циклы роста и развития, которые заканчиваются безупречным результатом — точкой в конце логотипа. Чтобы новый бренд выглядел более привлекательным, человечным и открытым, для него выбрали строчную букву и мягкий шрифт с плавными скруглениями. У девелопера много проектов, и для всех будет использоваться основной мастер-бренд, а ниже будут указывать названия объектов с фирменной точкой перед ними.
Основой фирменного стиля стала особая композиция, которая сочетает в себе квадраты и прямоугольники. Это изящная отсылка к пчелиным сотам, основной метафоре нового бренда. Ее дополняют также цитаты, которые транслируют аудитории основные идеи бренда и его суть. Дизайнеры отрисовали все мельчайшие детали, которые могут повлиять на образ: даже кавычки для цитат оформлены в особом фирменном стиле, как точка в конце логотипа. Рекламные макеты созданы таким образом, что их можно использовать на любых носителях — и на баннерах наружной рекламы, и на визитках или любой другой полиграфии.
Все макеты выполнены в двух оттенках зеленого — темном и светлом. С помощью цвета и особого стиля фотоснимков выделены проекты для бизнес- и комфорт-класса. Так креативный дом создал гибкий фирменный стиль, его можно использовать сразу в нескольких целях. А главное — он удачно передает основные ценности компании, которые разделяет и ее аудитория.