Мы изучили особенности товара и подготовили для клиента индивидуальный план работ, который учитывает цели и пожелания клиента.
На старте сотрудничества провели с клиентом встречу, где обсудили все детали, ответили на вопросы и рассказали об особенностях продвижения на маркетплейсах. Также оговорили с клиентом последовательность выполнения работ с примерными дедлайнами.
Все последующие работы мы делали одновременно и для Ozon и для Wildberries.
Перед тем, как работать с данными товарами, мы провели анализ карточек конкурентов и ценовой структуры на маркетплейсах в тематике профессиональной косметики.
Пример мониторинга на Ozon
Далее мы создали личные кабинеты и прошли модерацию.
Затем разработали брифы для товаров клиента, который включали в себя обязательные поля характеристик товара, которые нужно заполнить. От того, как хорошо заполнены характеристики товаров, зависит качество их ранжирования.
Для WB и Ozon брифы оказались разные в силу различий в их требованиях к товарам.
Клиент заполнил брифы.
Пример части заполненного брифа для Wildberries
Следующим шагом подготовили семантическое ядро (для каждого маркетплейса отдельное) — набор ключевых фраз, по которым потенциальные посетители находят похожие товары у конкурентов.
Пример семантики для Wildberries
Семантику использовали для создания уникальных заголовков и текстовых описаний, что в дальнейшем нужно товарным карточкам для продвижения в органической выдаче.
Далее разработали уникальные баннеры для товаров, где разместили инфографику с особенностями и преимуществами товаров.
Обращаем внимание на разные форматы баннеров для Ozon и Wildberries. Для первого маркетплейсах для всех товаров, кроме одежды, нужны квадратные баннеры. На WB для всех товаров нужны баннеры формата 3*4.
Баннеры помогают выделить товарные карточки в общей выдаче маркетплейса, соответственно призывают потенциального клиента кликнуть на карточку.
Примеры баннеров для клиента (слева — для Wildberries, справа — для Ozon)
После разработали текстовые описания для товарных карточек, где учли основные требования по длине, плотности ключевых запросов, содержанию и стилистическому оформлению.
Как указали выше, текстовые описания помогают не только заинтересовать клиента, но и продвигать карточку по целевым ключевым запросам.
Пример текстового описания для товара на Ozon
Все материалы и цены согласовали с клиентом и внесли правки по его пожеланиям. Затем добавили товарные карточки в кабинет и запустили в продажу.
Через неделю после запуска мы сделали мониторинг, где описали текущую ситуацию клиента и рекомендации по дальнейшему развитию магазина:
В завершение спринта выполнили отчет и подготовили план работ на следующий этап, который обсудили с клиентом.
Пример мониторинга товаров на Wildberries
За месяц сотрудничества мы получили 4 заказа на Wildberries и 3 — на Ozon. Считаем, что это отличный результат, учитывая высокую конкуренцию в нише уходовой косметики и отсутствие рекламы на первом этапе.
Важно отметить, что результаты на обоих маркетплейсах практически одинаковы. Тенденция на выравнивание маркетплейсов видна с 2022 года. Если раньше Wildberries был неоспоримым лидером, то сейчас Ozon понемногу приближается к нему и является неплохой платформой для продаж и солидной альтернативой Wildberries.