Интернет-магазин Сонум - как модернизация и доработки магазина повлияли на онлайн и оффлайн каналы

Заказчик
Компания Сонум - крупный производитель матрасов, мебели для спален и спальных принадлежностей. На современном производстве площадью 18 000 м2 задействовано около 300 специалистов.
Задача
Для повышения скорости и надежности работы провели полный рефакторинг кодовой базы и оптимизировали контент, переписали корзину на фреймворке vue.js.

О клиенте

Компания Сонум - крупный производитель матрасов, мебели для спален и спальных принадлежностей. На современном производстве площадью 18 000 м2 задействовано около 300 специалистов выпускающих свыше 20 000 единиц продукции ежемесячно. Салоны компании представлены в 47 регионах России, партнерская сеть включает более 250 оптовых партнеров-представителей и свыше 80 салонов по всей стране.

Проблема

В каталоге компании более 80 000 SKU, каждая товарная позиция включает в себя до 1300 торговых предложений и может находиться более чем на 80 складах. Старый сайт не отвечал требованиям скорости и надежности работы: контент загружался медленно, оформление заказа было неудобным и не информативным, при запуске рекламных кампаний и росте трафика сайт “падал” и становился недоступен, рекламная компания проходила впустую.

Также, прежняя архитектура и дизайн не позволяли полноценно развивать сайт: масштабировать пользовательский функционал и разрабатывать новые возможности,повышать удобство работы и оформления заказов, улучшать и развивать пользовательский опыт. Из-за этих факторов конверсия посетителей была невысокой, рекламные кампании были не рентабельны, онлайн канал не развивался и не приносил ожидаемого результата.

Решение/ключевая идея

Для повышения скорости и надежности работы провели полный рефакторинг кодовой базы и оптимизировали контент, переписали корзину на фреймворке vue.js. Для улучшения пользовательского опыта провели постраничный редизайн сайта, сделали более понятным оформление заказа, повысили удобство и наглядность работы с каталогом, сделали информативную карточку товара, добавили пользовательские функциональности и возможности в личном кабинете. Для оптимальной работы создали road map, согласовали приоритет. Редизайн проводили по отдельным страницам и разделам, начиная с главной страницы. После тестирования на техническом сервере мы  публиковали изменения на “боевом” сайте и они сразу были доступны пользователям.

Таким образом мы максимально быстро и бесшовно улучшали пользовательский UX и внедряли новые “фичи” с каждым новым релизом, не ожидая несколько месяцев до полного окончания работ.Улучшенное юзабилити и новые возможности сразу начинали приносить пользу как пользователям интернет-магазина, так и владельцам.

Разберем по блокам что мы делали:

  1. Главная страница

Основная задача главной страницы - максимально быстрый и удобный доступ к каталогу, специальным и акционным предложениям. Блоки с отзывами, статьями и делают страницу живой и повышают доверие пользователя. Видео о производстве дает представление о масштабах компании и подтверждает статус компании- производителя.

2. Каталог

Несмотря не большое количество товаров, в каталоге представлено свыше 80 000 SKU, тк один товар имеет множество размеров, цветов и может содержать до 1300 торговых предложений. Особенно это касается кроватей и матрасов - основного ассортимента компании. Основная задача - сделать удобную, интуитивно понятную работу с каталогом и товарам, чтобы пользователь без труда мог максимально наглядно получить полную информацию, релевантные результаты поиска и принять взвешенное решение о покупке.

3. Удобство работы с каталогом

Для работы с широким ассортиментом реализованы фильтры и сортировка каталога. Фильтрация каталога происходит по отдельным торговым предложениям товаров. Например, при выборе нужного цвета и размера кровати пользователь видит в превью карточек изображение товара выбранного цвета и размера, а не базового товара. Отображение карточек в категориях мебели, по умолчанию можно выбрать в виде товара на белом контрастном фоне или в интерьере комнаты, с другими вещами и естественным освещением.

4. Подборки товаров

На основе детальной аналитики и данных о популярных категориях и товарах были разработаны подборки товаров с SEO фильтрами. Готовые подборки хорошо индексируются поисковиками и ищутся в органической выдаче как по высокочастотным, так и по низкочастотным запросам. Например, если потенциальный покупатель хочет подобрать матрас шириной 180 см., то введя запрос в поисковике он получит в органической выдаче подборку со всеми матрасами заданного размера.Такие подборки располагаются, как в основном меню каталога, так и на страницах листинга товаров.Мы разработали удобный механизм создания таких страниц и их может сделать администратор сайта прямо из панели управления.

5. Поиск по каталогу

Разработали простой и умный поиск по каталогу. Он понимает раскладку, распознает кириллицу и латиницу, размеры в цифрах, дает поисковые подсказки и показывает разделы. Наиболее релевантные результаты поиска выводятся мгновенно в том же окне с превью карточками товаров.

6. Интеграция с 1С и актуализация остатков

Подобный ассортимент - матрасы и мебель - невозможно хранить в оффлайн точках продаж в достаточном количестве, чтобы покупатель мог лично осмотреть подходящий вариант, многие позиции доставляются с производства под заказ.Основная задача карточки - обеспечить максимальную полноту информации о товаре, торговых предложениях, характеристиках, чтобы покупатель мог подобрать нужную конфигурацию, не обращаясь в точку продаж или к менеджеру.Мы создали максимально информативную карточку, с опорой на качественный контент и точную информацию о характеристиках, сертификатами на продукцию, интерьерными фото товара, отзывами и фотографиями реальных пользователей.Для покупателей, который очень хотят посмотреть на товар в оффлайне мы добавили блок, в котором видно в каких магазинах региона нужный товар есть в наличии.

7. Контент

Для подготовки качественного контента заказчик оборудовал на производстве студию с профессиональным освещением, оборудованием и интерьерами. Все новые модели изделий прямо с производства попадают в студию, где для них готовят качественный и стандартизированный контент.

8. 3D и AR-примерка

В карточку выгружены 3D модели. Они интерактивные и пользователь может осмотреть товар во всех проекциях. С помощью AR (дополненной реальности) пользователь с помощью камеры смартфона может “примерять” модель в своем реальном интерьере.

9. Конфигуратор

Одно из преимуществ компании Сонум для покупателя - огромный ассортимент продукции и возможность изготовить уникальный товар под требования покупателя. Для простого подбора нужного товара мы разработали конфигуратор, доступный в карточке товара. С его помощью пользователь может выбрать из более 30 000 торговых предложений нужный вариант или собрать для себя уникальную конфигурацию.  В конфигураторе есть возможность заказа образцов обивки. Заявку можно сделать не выходя из карточки, транспортная компания доставит образцы по нужному адресу.

10. Подбор матраса

Матрасы - одна из основных категорий продукции компании. В отличие от мебели все модели матрасов очень похожи независимо от размера и состава. Вместе с тем характеристики могут сильно различаться и это основные критерии подбора матраса. Покупателю сложно сориентироваться в таком ассортименте и сделать выбор, подкрепленный визуальным образом товара. Мы разработали квиз-сервис - быстрый подбор матраса. В нем по понятным любому покупателю параметрам можно подобрать матрасы с действительно важными характеристиками, на которые нужно обращать внимание при выборе.

11. Сравнения товаров и избранное

Пользователь может добавить товары в списки сравнения и избранного. В списке сравнения, товары добавленные из разных разделов каталога разносятся по категориям, можно вывести все характеристики для сравнения или только различающиеся.

12. сопутствующие товары

Сопутствующие товары выводятся в основную карточку с учетом размеров и характеристик основного товара. Например, если пользователь просматривает карточку кровати размером 120х190, светло-серого цвета, то в сопутствующих товарах будут выводится матрасы заданного размера, а прикроватные тумбы и комоды - такого-же цвета. При смене конфигурации характеристики этих товаров также изменятся.

13. корзина и оформление заказа

Простое и понятное оформление заказа с выбором сервисных услуг, доставки и способа оплаты. Развернутое описание товаров в заказе. Возможность изменить конфигурацию товара прямо в корзине. Случайно удаленный из списка товар легко восстановить в корзине одним кликом.

сопутствующие товары в корзине

Сопутствующие товары показываются отдельно для каждой строки с основным товаром, а не ко всему собранному в корзине списку. Аналогично товарной карточке, в корзине такие товары выводятся с учетом характеристик основного товара - размера, цвета и тп. Это делает допродажи удобными и стимулирует их.

обмен списком товаров в корзине

Список товаров собранный в корзине можно сохранить в PDF, распечатать или просто поделиться им в любом канале, скопировав ссылку. Перейдя по ссылке любой другой пользователь откроет собранную корзину в браузере своего десктоп или мобильного устройства.

14. оплата заказа

Расширили возможности по оплате оплате заказа: кроме обычных способов - онлайн на сайте или наличными в оффлайн точке, можно оплатить в рассрочку от банка или частями через сервис “Долями”.

Для подобной продукции очень актуальны способы оплаты, который позволяют отложено заплатить за выбранный товар.

14. авторизация

Максимально упростили авторизацию в личном кабинете. Реализовали способы по коду из SMS и через Яндекс id. Теперь пользователь может авторизоваться в пару кликов.

15. блог

Сделали информативный блог с подборками полезных статей. Блог работает не только как seo инструмент для размещения посадочных страниц, но и как источник информативных статей, по популярным в поиске вопросам  которые действительно полезны для пользователей. Статьи написаны для людей, а не для поисковой машины, что дает релевантный и качественный органический трафик на сайт. Администратор сайта может динамически управлять размещением контента в блоге и добавлять статьи по нужным темам. Создание блога увеличило посещаемость сайта и повысило конверсию.

Результат

После редизайна и основных доработок поисковый трафик на сайте вырос в 2 раза, стало больше заказов на сайте, объем продаж в целом увеличился. Наблюдается позитивный синергетический эффект с оффлайн каналом. В офлайн точке продаж невозможно разместить и поддерживать актуальным большой ассортимент ввиду габаритов товаров. Поэтому многие покупатели смотрят и выбирают товар на сайте и оформляют покупку в офлайн точке продаж. Такой быстрый и простой доступ к актуальному каталогу удобен, как покупателям, так и сотрудникам торговых точек компании и ее партнерам. 

Комментарий заказчика

Мы начали сотрудничество с CADesign по устранению технических проблем на сайте: были вопросы по скорости и стабильности работы, периодически наблюдались падения сайта. После устранения основных ошибок перешли к следующему этапу, а именно - полный редизайн всех страниц и переработка функционала. Совместно со специалистами CADesign составили план работ, и, в течение 2 лет, поэтапно реализовали весь проект, попутно внедряя новые сервисы, полезные для пользователей. В итоге сайт стал работать быстро и стабильно. Мы продолжаем анализировать ситуацию и улучшать функционал сайта.

Дмитрий Коробов

Коммерческий директор компании Сонум


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья