В 2023 году федеральный девелопер GloraX, проекты которого уже были представлены в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Москве, принял решение о выходе в новый регион — Нижний Новгород. Первым проектом в городе стал жилой комплекс «GloraX Premium Черниговская», который состоит из двух очередей. Первая очередь — две башни в 27 и 32 этажей, соединённые парящим мостом. Вторая очередь подразумевает реконструкцию объектов культурного наследия. Диджитал-агентство AGM стало партнёром для комплексного продвижения GloraX.
Перед GloraX и AGM стояли две основные задачи:
Прелонч проходил с июля по август 2023 года и состоял из нескольких этапов.
Первый этап: работа над знанием бренда в регионе
GloraX начал работу над узнаваемостью бренда в регионе задолго до старта продаж. Прелонч был важным этапом продвижения из-за невысокой узнаваемости застройщика в регионе и присутствия сильных локальных конкурентов с меньшей стоимостью квадратного метра.
На этапе прелонча GloraX:
Второй этап: подготовка к старту продаж
На втором этапе к проекту присоединилась команда AGM. Перед агентством на этапе прелонча стояло несколько задач:
AGM провели аналитику, в которой:
Население Нижнего Новгорода и средний доход аудитории
Анализ ёмкости аудитории с интересом к покупке недвижимости, данные о платежеспособности
Анализ медиапотребления
Анализ поведенческих характеристик аудитории
Динамика цен
Анализ коммуникации девелоперов в рекламных материалах
Проведённый анализ позволил правильно подойти к выбору сплита инструментов, доли инвестиций в каждый канал и пониманию стратегии коммуникации с каждым аудиторным сегментом.
На этапе прелонча для обработки спроса и сбора лидов на онлайн-презентацию были выбраны несколько ключевых инструментов.
Контекстная реклама на поиске и в сетях
Общая кампания на лидогенерацию и кампания на продвижение онлайн-презентации были запущены отдельно. Для каждой РК готовились свои тексты, креативы, посадочные страницы и формы для оставления заявки.
Лендинг для сбора лидов на онлайн-презентацию
Настройки таргетинга команда подбирала с учётом портрета целевой аудитории: пересечение интереса к недвижимости с аффинитивными интересами, характерными для высокодоходной аудитории:
В рамках оптимизации РСЯ к работе автотаргетинга команда не делила кампании на отдельные сущности, а создавала микс в одной рекламной кампании без декомпозиции по локациям, интересам, бренду, чтобы минимизировать каннибализацию трафика, оптимизировать расходы и получить больше данных для обучения. Такой подход оказался эффективным: конверсия из показа в клик для брендовой РК в Нижнем Новгороде и Нижегородской области (НН и НО) составила 53%, что выше средних рыночных бенчмарков на 13−20 процентных пунктов.
В коммуникации на основную РК использовались объявления и креативы о скором старте продаж с миксом продуктовых УТП, таких, как:
В кампании на сбор лидов для онлайн-презентации использовались посылы с призывом зарегистрироваться на мероприятие: «GloraX Premium Черниговская: закрытая онлайн-презентация. Получите доступ к стартовым ценам и узнайте первыми условия продаж!».
Реклама в Telegram
Реклама в Telegram стала основным драйвером для сбора лидов на онлайн-презентацию. Она была запущена за неделю до мероприятия преимущественно на аудиторию Нижнего Новгорода и области. Использовались два формата размещения: посты в ТГ-каналах и ТГ-ads.
Посты в ТГ-каналах позволили охватить аудиторию конкретных каналов. Для размещения были выбраны 11 сообществ с различной тематикой. Перед стартом был проработан тайминг размещения в течение недели, подготовлен текст под каждый канал с учётом даты выхода материала.
Таким образом, на протяжении недели подогревался интерес к проекту и мероприятию.
Реклама в Telegram Ads в виде короткого текстового объявления работала на широкий охват и показывалась аудитории по заданным настройкам: интерес к недвижимости, инвестициям, бизнесу, финансам и так далее. Такой вид рекламы позволил обеспечить широкий охват аудитории на разных площадках. Средний CTR по кампании составил 0,44%, что почти на треть выше, чем средний по рынку. Результаты говорят о попадании в целевую аудиторию.
Реклама в Геосервисах
Параллельно было запущено продвижение в «Яндекс Картах». В период прелонча пользователи активно изучали локацию будущего проекта, за август было получено 11 звонков. Поэтому продвижение на геосервисах было важным этапом для прогрева аудитории.
По результатам прелонча нам удалось:
В рамках контекстной рекламы больше всего целевых обращений было получено с брендовой РК на поиске по Нижнему Новгороду и с общей РК в сетях.
За период прелонча был охвачен большой объём аудитории, поэтому с момента старта продаж вектор продвижения был направлен на:
Для этих целей команда расширила пул рекламных инструментов: подключила каналы перфоманс и брендформанс блока, подключила ретаргетинговые кампании.
Распределение бюджета по группам рекламы
Контекстная реклама осталась одним из ключевых инструментов
Помимо расширения групп запросов в контексте велась работа по повторному контакту с аудиторией, которая была на сайте, но не оставила конверсию: подключение смарт-баннеров, работа в РСЯ по каскадной логике.
Для охвата новой аудитории были подключены медийные размещения без выставления частоты контакта, чтобы на старте кампания «разгонялась» без ограничений. Позднее был выставлен уровень три показа в месяц на одно устройство.
С момента полноценного старта также началось тестирование гипотез по работе аудиторных сегментов и эффективности рекламных материалов. При последующих размещениях эти данные сопоставлялись с данными GloraX по портрету покупателя и использовались для выделения отдельных кампаний и персонализированных посылов.
Коммуникация старта продаж строилась на миксе продуктовых УТП проекта и выгодных предложениях. Каждый материал точечно прорабатывался.
Результаты старта продаж С учётом количества обращений на этапе прелонча план по целевым обращениям с интернет-рекламы в сентябре был увеличен. По итогу план был выполнен на 164%: из них 30% целевых лидов пришли с контекстной рекламы, 40% — с таргетированной. CPL по кампании составил 54% от целевой стоимости лида. Конверсия из обращения во встречу по всем инструментам рекламы составила 44%, конверсия из обращения в платную бронь — 29%, а конверсия в сделку достигла 18%. С момента активного диджитал-продвижения брендовый трафик вырос в 22 раза, тогда как трафик по запросу «купить квартиру в Нижнем Новгороде» вырос незначительно.
Привлечение большого количества обращений и рост узнаваемости проекта за короткий период был связан в первую очередь с правильной подготовкой к старту продаж: организацией PR-мероприятий девелопером, трудоемкой подготовкой к запуску прелонча в интернет-рекламе. В интернет-рекламе эффективность размещения зависит от множества факторов: детального погружения в аналитику, конкурентного окружения, понимания портрета и запросов целевой аудитории, а также правильной настройки интернет-рекламы. Все эти факторы в конечном итоге влияют на рациональное использование рекламного бюджета и на результат.
По опыту GloraX и AGM для эффективного выхода в новый город нужны:
Это позволит достигнуть высоких результатов на старте продаж даже в «сложной» нише в новом регионе.
Екатерина Ульянова, директор департамента по маркетингу и PR:
Компания GloraХ благодарит рекламное агентство AGM за профессиональную работу на этапе запуска нового жилого комплекса «GloraX Premium Черниговская» в Нижнем Новгороде. Благодаря грамотно проведенной рекламной кампании, нам удалось привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить количество заявок на покупку квартир. Команда продемонстрировала высокий уровень исполнения задач и клиентоориентированность.
Екатерина Ульянова, директор департамента по маркетингу и PR
Благодаря совместной работе и открытому диалогу между нашей командой и командой девелопера, нам удалось достичь значительных успехов в продвижении жилого комплекса в Нижнем Новгороде. Благодарим GloraX за предоставленную возможность решать такие амбициозные задачи и за доверие к нашей команде. Мы гордимся тем, что смогли внести свой вклад в развитие бизнеса и способствовать увеличению продаж. Надеемся на продолжение успешного сотрудничества в будущем. Евгений Волошин, генеральный директор AGM: