В «Логему» приходят компании, которым нужна помощь с разработкой или обновлением существующих технических решений. Если вы погружены в задачи бизнеса, а времени разбираться в том, что находится «под капотом» — обращайтесь. Сейчас расскажем, как мы решаем проблемы.
Компаниям нередко нужна экспертиза в вопросах повышения лояльности пользователей, конверсии, роста эффективности внутренних бизнес-процессов. Это происходит за счет улучшения функциональности существующего интернет-магазина или сайта. В кейсе поделимся историей о том, как можно за 2 месяца обновить сайт крупной компании, настроить e-commerce функционал для интеграции с Авито и Яндекс Директом и все это с использованием готового решения «Аспро: Лайтшоп».
Старый сайт компании «Трансавтомаш»
Новый сайт компании «Трансавтомаш»
ООО «Трансавтомаш» — один из ведущих игроков на российском рынке поставок запасных частей для коммунальной и дорожно-строительной техники отечественных и импортных производителей. Компания специализируется на запасных частях для комбинированных, илососных, вакуумных машин, мусоровозов, на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, подметально-уборочной техники и лаповых погрузчиков и не только. Для руководства было важно, чтобы сайт, с которым ежедневно взаимодействуют тысячи пользователей по всей России отвечал современным требованиям user-friendly интерфейса и удобства. Положительный пользовательский опыт — это ключ к успеху в установлении лояльности аудитории и роста конверсий.
Сайт компании устарел и больше не соответствовал современным требованиям, как в плане функциональности, так и дизайна. Отсутствовала интеграция с 1С, которая могла бы облегчить работу с товароучетом, а текущая (на момент обращения клиента в «Логему») оказалась недостаточно эффективной. Сотрудники тратили много времени и усилий впустую.
Наша команда предложила клиенту декомпозировать процесс на несколько задач:
Обновление сайта происходило через использование готового решения «Аспро: Лайтшоп», а стек технологий включал использование 1С-Битрикс, PHP, HTML, CSS и JS, что обеспечивало гибкость и надежность выбранного решения. Проект был выполнен за два месяца.
Обновление интернет-магазина и привлечение новой аудитории в короткие сроки стали возможны благодаря миграции сайта на «Аспро: Лайтшоп». Это оптимальное готовое решение, учитывая простоту и удобство интерфейса, которые позволяют легко управлять сайтом без необходимости привлечения программистов.
Какие проблемы мы решили с помощью «Аспро: Лайтшоп»:
Список работ:
Было: шаблон «Аспро: Лайтшоп»с двойным телефоном и соцсетями, которые видны при наведении
Стало: сайт компании «Трансавтомаш» с двойным телефоном и соцсетями
По сути, разработка на шаблоне не только решила текущие проблемы, но и открыла новые возможности для роста и развития бизнеса, повысив эффективность работы менеджмента.
Для обеспечения полноценного взаимодействия между сайтом и учетной системой 1С мы реализовали ряд ключевых решений, направленных на улучшение управления данными и автоматизацию процессов.
Разделили реквизиты на отдельные свойства и запустили обработку событий изменения товаров
В стандартной конфигурации 1С реквизиты поступали на сайт в виде списка, что затрудняло их обработку и вывод. Мы настроили систему таким образом, чтобы каждый реквизит импортировался в отдельное свойство, что упростило управление данными и сделало их отображение на сайте более гибким и удобным.
“В 1С вся важная информация хранится в реквизитах номенклатуры. Стандартная выгрузка товаров из 1С в Битрикс выгружает реквизиты так, что по ним нельзя ни искать ни фильтровать товары. Вся информация сыпется в один список. Поэтому, в своих проектах мы реализовываем механизм, который буквально раскладывает все по полочкам. Это позволяет информацию о цвете положить в свойства «цвет» и т.д. В результате мы получаем структуру данных, с которой могут работать стандартные компоненты 1С-Битрикс: фильтр, поиск выбор SKU и т.д.”
Павел Машанов,
технический директор компании «Логема»
Заполнение свойств нужными реквизитами значительно упростило процесс отображения и фильтрации товаров, улучшив пользовательский опыт и повысив эффективность работы менеджеров. Улучшение интеграции между сайтом и 1С позволило автоматизировать рутинные операции и минимизировать ручной труд. Благодаря этому, данные на сайте всегда актуальны, что положительно сказывается на качестве обслуживания клиентов и оперативности работы самой компании.
Важной задачей для клиента была возможность продавать товары на Авито по цене, отличающейся от цены на сайте. Для успешной интеграции с рекламной платформой мы настроили товарный фид Авито, чтобы выводить отдельные цены и параметры для каждой площадки:
Это решение позволило обойти ограничение редакции 1С-Битрикса «Малый бизнес», поддерживающей только один тип цен. Процесс был настроен так: каждое значение нового реквизита из 1С автоматически импортируется в соответствующее свойство на сайте. Такая корректировка позволяет заказчику гибко управлять ценами и повышать конкурентоспособность товаров на площадке Авито, что, в конечном итоге, способствует увеличению продаж и привлечению новых покупателей.
Для запуска рекламной кампании в Яндекс Директ требовалось настроить генерацию фида. Это необходимо для того, чтобы автоматизировать запуск рекламных кампаний. С фидом в Яндекс Директ генерация рекламных объявлений происходит автоматически, достаточно при настройке рекламных кампаний выбрать нужные категории товаров. Если при очередном обновлении товары в фиде отсутствуют — товар, которого уже нет в продаже будет скрыт.
С этой целью мы использовали готовый модуль, который позволяет выгружать каталог товаров в различные рекламные платформы. Среди задач, которые решала команда была настройка профиля выгрузки с необходимыми полями (название товара, цена, описание и другие важные параметры) для того, чтобы гарантировать, что информация о товарах будет корректно отображаться в рекламных кампаниях.
Этот комплекс мер позволил не только улучшить управляемость и эффективность рекламных кампаний, но и обеспечил клиенту гибкость и надежность в поддержке актуальности данных, что является ключевым фактором для успешного ведения e-commerce бизнеса.
Для улучшения удобства использования сайта и повышения конверсии продаж, были проведены следующие работы по настройке фильтров, корзины и функционала сравнения товаров.
Было: десктопная версия старого сайта и список разделов вверху
Стало: десктопная версия нового сайта без списка разделов вверху
На странице сравнения товаров добавили дополнительные свойства, чтобы пользователи могли более легко и наглядно сравнивать характеристики различных товаров.
Сравнение товаров
Кроме того, для повышения защиты контента и улучшения представления товаров на все изображения товаров был добавлен водяной знак для защиты визуального контента от несанкционированного использования. Стандартное решение в 1С Битрикс позволяет установить водяной знак только на изображение в качестве анонса и основную картинку, но у товаров целая галерея изображений. Чтобы все заработало как нужно, в каждом используемом компоненте мы добавили возможность добавления водяного знака.
Водяной знак на изображениях товаров
После чего был настроен вывод дополнительных свойств товаров, чтобы предоставить пользователям более полную и детализированную информацию о продукции.
Также создали специальный сниппет для видео с YouTube. Данный сниппет позволил клиенту легко вставлять видео с YouTube на страницы товаров, что упростит визуальную демонстрацию товаров и увеличит их продажи.
Эти улучшения сделали каталог более информативным и защитили визуальный контент от копирования, повысили удобство использования сайта, сократили путь пользователя от выбора товара до его покупки. Кроме того, мы смогли повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Использование готового модуля с маркетплейса 1С-Битрикс позволило реализовать функционал умного поиска с исправлением ошибок в запросе. Теперь пользователи могут быстрее находить нужный товар. Что получил клиент:
Эти настройки существенно улучшили весь процесс поиска на сайте, делая его более точным, гибким и удобным для пользователей.
Реализовали кастомный шаблон писем, который предоставил клиент. Теперь стиль email-писем, которые отправляются при оформлении заказа, перекликается со стилем сайта. В результате:
Пример письма на кастомном шаблоне
Для эффективного анализа поведения пользователей на сайте был установлен счетчик Яндекс.Метрики. Это важный шаг для сбора данных о посещаемости, поведении пользователей и эффективности рекламных кампаний. После установки счетчика была выполнена проверка его корректной работы.
Клиенты, подобные «Трансавтомашу», могут обращаться в «Логему» по нескольким причинам:
Конкуренция в онлайн-сфере постоянно растет, и компании понимают важность постоянного обновления и улучшения своего онлайн бизнеса. Обращение в «Логему» позволит вам оставаться конкурентоспособными и привлекательными для своей целевой аудитории.
Разработка нового сайта компании была необходима из-за устаревшего дизайна. Клиент хотел повлиять на рост конверсии и повысить узнаваемость компании, конкурентоспособность. В результате обновления удалось достичь современного внешнего вида сайта и улучшить функциональность.
Проведенные работы по обновлению сайта для компании «Трансавтомаш» не только улучшили его внешний вид и функциональность, но и способствовали повышению эффективности бизнеса за счет улучшения пользовательского опыта, автоматизации процессов и усовершенствования коммуникации с клиентами. Вся работа заняла два месяца, или 135 рабочих часов — команда «Логемы» уложилась точно в поставленный срок!