Привет, мы Stroki — IT-компания, находимся в Перми, реализуем проекты по всей России!
Наша команда создает IT-решения для e-коммерс, медиа, недвижимости, финтеха и SaaS. Путь от первой строки до успешного проекта вместе с нами уже прошли Сбербанк, Росатом, X5 Group и другие.
Рассказываем, как помогли одному крупному автодилеру повысить лояльность клиентов и увеличить средний заказ-наряд в автосервисе.
Нашей задачей стало разработка сервиса, который поможет решить проблему недостаточной коммуникации между автосервисом и клиентом, обеспечив полную прозрачность и контроль над процессом диагностики автомобиля.
Проанализировав обратную связь от клиентов, мы пришли к выводу, что чаще всего автовладельцы при обращении в автосервис сталкиваются со следующими проблемами:
Несоответствие ожиданий и фактических услуг. Клиенты часто сталкиваются с тем, что реальный процесс обслуживания их автомобиля не соответствует тому, что они ожидали. Обещанные сроки могут не соблюдаться, а предложенные услуги могут не оправдывать заявленные результаты. Это вызывает разочарование и снижает уровень доверия к сервису.
Недостаток доверия к компетенции персонала. Клиенты нередко сомневаются в профессионализме сотрудников автосервисов. Возникает страх, что им могут навязать ненужные или избыточные услуги, что работы выполняются некачественно или без должного внимания к деталям. Это усиливает тревожность при обращении в сервис и снижает вероятность повторных визитов.
Непрозрачность процесса ремонта и техобслуживания. Часто клиенты не понимают, какие конкретно работы выполняются с их автомобилем, и почему они нужны. Им не предоставляется подробная информация о диагностике и рекомендациях. Это усиливает ощущение непонимания и контроля, а также может создавать впечатление, что сервис скрывает детали или пытается извлечь дополнительную выгоду.
Как результат, зачастую клиент вообще не понимает, какие работы проводят с его автомобилем и сомневается, нужны ли они.
Главные причины — недостаточная коммуникация между клиентом и сервисом, проблемы с прозрачностью действий и общая несогласованность.
А ведь есть еще третья сторона — дилер, для которого важно соблюдение всех стандартов работы с автомобилем.
При разработке IT-решения важно было учесть ключевой аспект — создать такой сервис, чтобы клиенты на себе почувствовали улучшения, скорость и эффективность.
Для этого было необходимо решить ряд подзадач:
Видеорегистрация процесса осмотра автомобиля во время техобслуживания (ТО).
Автоматическое формирование текстовых рекомендаций по обслуживанию автомобиля из аудиоряда видеозаписи осмотра.
Согласование и планирование работ по ТО.
Предоставление клиенту информации об осмотре автомобиля с видео и текстовыми рекомендациями.
Передача информации об осмотре и рекомендациях в CRM-систему компании-заказчика.
Для решения этих задач был разработан сервис, представляющий собой совокупность микросервисов:
Технологический стек: Java 16, PostreSQL
2. Сервис распознавания и обработки видео используется для расшифровки текста по аудиодорожке видеофрагментов, после чего видео с рекомендациями выгружается на сайт. Информация об автомобиле клиента защищена и доступна только ему по индивидуальной ссылке и коду доступа. Для того, чтобы сервис работал как надо, разработаны рекомендации по соблюдению этапов и сценария съемки, а также использования маркерных слов. Так, например, при использовании слов «рекомендация» или «далее» нейросеть либо фиксирует весь произнесенный текст в рекомендации, либо переходит на следующий этап записи.
Технологический стек: Python, ffmpeg, Azure
3. Мобильное приложение необходимо для автоматизации бизнес-процессов менеджера сервисного центра.
Технологический стек: React Native (целевая платформа Android)
4. На сайте клиент видит результаты технического осмотра.
Технологический стек: React TS
Внедренная автоматизация обеспечила более быстрый и эффективный сервис.
Клиент получает видеофиксацию результатов технического обслуживания автомобиля.
Клиент получает полный список текстовых рекомендаций по обслуживанию автомобиля.
Клиент может в режиме онлайн согласиться с полученными рекомендациями, запланировать ТО автомобиля на будущее или отказаться от их выполнения. Кстати, статистика показывает, что чаще с рекомендациями соглашаются, а не отказываются.
Результат для заказчика
Благодаря внедрению разработанного IT-решения:
На 67% увеличилась конверсия из рекомендаций в заезды клиентов на сервис в станции технического обслуживания.
На 75% расширился средний заказ-наряд.
В 1,7 раза увеличился средний заказ-наряд.
100%-ный рост лояльности клиентов
Внедрение разработанного решения привело к значительным результатам. Автосервис получил инструмент, который повысил прозрачность взаимодействия с клиентами и укрепил их доверие.
Благодаря этому сервису, клиентам стало проще понимать и контролировать процесс ремонта и техобслуживания их автомобилей, что привело к увеличению среднего заказа и росту лояльности.
Решение не только улучшило качество обслуживания, но и помогло оптимизировать внутренние процессы автосервиса. В результате, компания достигла роста ключевых показателей, включая увеличение конверсии рекомендаций в выполненные работы и значительный прирост среднего чека.