Наше знакомство с клиентом началось в сентябре 2020 года, когда мы получили заказ на разработку интернет-магазина шин и дисков. Да-да, за 2 месяца до начала осеннего сезона. Мы успешно справились с этим проектом, разработав сайт на типовом решении в сжатые сроки.
После запуска проекта продолжили оказывать техподдержку, но к работам по SEO продвижению клиент пока не был готов.
В конце 2021 года мы начали обсуждать с клиентом возможность привлечения дополнительного трафика на сайт.
Предложили провести работы по SEO-продвижению, что включает в себя оптимизацию контента, улучшение структуры и навигации, наращивание ссылочной массы, оптимизацию текущей технической составляющей + доработки сайта.
Клиент одобрил наше предложение и мы начали работу над продвижением сайта.
Сложности SEO-продвижения шин и дисков могут быть связаны с рядом факторов, таких как высокая конкуренция, узкая тематика, необходимость частого обновления контента и постоянное отслеживание изменений в алгоритмах поисковых систем.
Конкуренция: Рынок шин и дисков является высококонкурентным, так как множество компаний предлагают свои товары и услуги. Это может затруднить привлечение посетителей на сайт и увеличение его видимости в результатах поиска.
Тематика сайта достаточно узкая — продажа шин и дисков, без возможности приобрести дополнительные аксессуары или автозапчасти. В связи с этим, для привлечения большего количества посетителей, нам пришлось использовать более сложные методы SEO и интернет-маркетинга, по сравнению с конкурентами, предлагающими более широкий спектр товаров и услуг.
Обновление контента: Для поддержания актуальности информации на сайте необходимо регулярно обновлять контент, включая описания товаров, статьи и обзоры.
Мы разделили работы на несколько этапов, каждый из которых имел свою степень срочности. Чтобы упростить понимание, мы разделим эти работы на несколько категорий
Провели проверку и исправление битых страниц на сайте. Битые страницы на сайте могут негативно сказаться на его ранжировании в поисковых системах, поскольку они указывают на ошибки или проблемы с сайтом. Проверка и исправление битых страниц помогает улучшить пользовательский опыт, а также снизить количество отказов и увеличить время пребывания пользователей на сайте. Это, в свою очередь, может привести к улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.
В ходе наших работ было выявлено 432 страницы с 404-ошибкой. Отправили на обход поисковыми системами.
Добавили скрипт на основной сайт и поддомены для обнаружения битых страниц и страниц с ошибкой 404. Если товар больше не доступен, пользователь перенаправляется на страницу с информацией о бренде. Если бренд больше не существует, пользователь перенаправляется на каталог.
Добавили скрипт на основной сайт и поддомены для обнаружения битых страниц и страниц с ошибкой 404. Если товар больше не доступен, пользователь перенаправляется на страницу с информацией о бренде. Если бренд больше не существует, пользователь перенаправляется на каталог.
Исправили проблемы с системами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, настроили цели для отслеживания конверсии на сайте. Были созданы цели для отслеживания действий пользователей, таких как “Оформление полного заказа”, “Задать вопрос”, “Заказать услугу”, “Заказать звонок” и “Купить в 1 клик”.
Удалили дубли страниц в каталоге сайта. С помощью атрибута rel=canonical настроили на страницах канонический адрес страниц. Каноническим называется URL страницы, которую поисковая система считает главной среди ее копий.
Исправили ошибку в работе CMS. Баг заключался в том, что если один элемент деактивирован, другой активирован и символьные коды разделов совпадают, то выводится активированный элемент по URL деактивированного.
Семантическое ядро необходимо для оптимизации контента на сайте и повышения его видимости в поисковых системах. Оно помогает определить, какие запросы наиболее популярны и соответствуют тематике сайта, что позволяет создавать контент, который будет привлекать больше посетителей и улучшать позиции сайта в результатах поиска.
В итоге получили семантическое ядро с тысячами ключевых запросов.
Реорганизация структуры сайта для улучшения пользовательского опыта и облегчения поиска информации, а также оптимизация навигации для улучшения видимости ключевых страниц.
Добавили для всех товаров микроразметку Schema.org, а именно для микроразметки Product добавили необходимые поля url, brand, aggragateRating, review, sku (артикул).
Настроили быструю загрузку разделов Каталог. Теперь страницы товаров где большое количество – загружаются моментально.
Провели работы по постраничной оптимизации сайта для разделов «Шиномонтаж», «Балансировка колес», «Правка дисков», «Ремонт резины», «Ошиповка шин», «Сезонное хранение»
Исправили ошибку с отображением Яндекс.Турбо-страниц. Для этого мы обновили YML-файлы и синхронизировали их обновление с обновлением товаров на сайте, чтобы гарантировать актуальность информации на Турбо-страницах.
Приступили к доработке мета-тегов для разделов «Подбор шин», «Подбор дисков». Мета-теги title и description, а также заголовок H1 будут формироваться исходя из значений, которые выбрал пользователь в фильтре. Тем самым улучшили видимость сайта по ключам с размерностью и радиусу шин и дисков.
Оформили первый экран в разделе услуг: вывели баннер, добавили кнопки для заказа услуги и задать вопрос. Это было сделано для улучшения поведенческих показателей: конверсии, время на странице, взаимодействия со страницей.
Доработали на сайте страницы в Каталоге для улучшения поведенческих показателей для пользователей с мобильных устройств.
Установили на сайт дополнительный модуль «Умный поиск», чтобы улучшить взаимодействие пользователей с ресурсом. После настройки модуля мы получили список запросов, которые пользователи ищут на сайте.
Создали и отредактировали контент на сайте с учетом собранных ключевых слов и фраз, а также требований поисковых систем к качеству и уникальности текстов.
Подготовили контент план со статьями к летнему сезону продаж. Выложили и оптимизировали тексты под продвигаемые ключевые фразы.
Пример заголовков статей:
С начала нашей работы по SEO в декабре 2021 года, мы наблюдали стабильный рост поискового трафика. Уже к четвертому месяцу наш успех составил 515% (то есть в 5 раз больше по сравнению с данными за март 2021 и март 2022).
Количество заказов, полученных благодаря seo-оптимизации, превышает количество заказов от контекстной рекламы. Одновременно с этим стоимость каждого заказа по seo оказалась ниже по сравнению с контекстной рекламой.
Интересно, что рекламный бюджет на контекстную рекламу в сезон значительно превышал бюджет на SEO — примерно в 3 раза. Но несмотря на это, SEO продемонстрировал свою эффективность, обеспечив больше заказов в интернет-магазине и по более низкой стоимости.
Этот опыт доказывает, что инвестирование в качественную seo-оптимизацию может стать выгодной стратегией для роста и развития вашего интернет-магазина.