все внедрения происходили на стороне клиента, поэтому не всегда рекомендации были реализованы;
учет целей заявок в прогнозах начали только в апреле, не все пункты аналитики были внедрены до конца, а часть из них при последней проверке оказалась нерабочей.
Настроили отслеживание целей, когда пользователь заказывает товары.
Провели техническую, текстовую, юзабилити- и коммерческую оптимизацию.
Благодаря умным SEO-фильтрам получили в короткие сроки более 10 000 новых категорийных страниц и увеличили трафик в разы.
Основной сайт решили продвигать под Казань — основной город компании. Города с точками продаж стали продвигать на поддоменах.
Выявили непроиндексированные страницы и отправили их на переобход.
Провели базовую настройку аналитики и составили ТЗ. Настроили отслеживание целей, когда пользователь заказывает товары или передает свои данные для получения консультации.
Произвели поисково-технический аудит сайта (ПТА) — аудит, направленный на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.
Первый этап: от технической до текстовой оптимизации.
Сначала проверили корректность настройки вебмастеров. Отключили отображение неважных страниц в быстрых ссылках в «Яндексе». Добавили на отслеживание страницы в мониторинг «Яндекса».
Провели техническую оптимизацию. Сформировали новый robots.txt — сделали отдельные правила для всех поисковых систем и для «Яндекса». Для «Яндекса» добавили директиву Clean-param с параметрами для исключения дублирующихся страниц с get-параметрами.
Удалили из подвала текст, который повторялся на всех страницах.
Сделали «Добавить в корзину» и «Избранное» кнопками. Раньше они были сделаны через span, поэтому воспринимались поисковыми системами как текст и иначе влияли на релевантность страницы.
Для всех страниц товаров из кода убрали информацию, которая показывалась при нажатии на корзину. Там дублировалась информация по вариантам доставки, которая уже была на самой странице.
Починили микроразметку хлебных крошек.
Для всех страниц пагинации, начиная со второй, сгенерировали h1, title, description по шаблону и отключили показ текста.
Настроили генерацию sitemap.xml с автоматическим обновлением, чтобы автоматически добавлялись новые страницы и исчезали удаленные.
Провели текстовую оптимизацию. Сгенерировали title и description по шаблону для разных типов страниц.
Аналогично сформировали уникальные шаблоны и для других типов страниц.
Сгенерировали alt у изображений по шаблону для разных типов страниц.
Пример для товаров на главной:
Подменили значок рубля на руб. в коде. Поисковые системы не всегда понимают значок рубля, а вот руб. воспринимают как коммерческий фактор. Это хорошо влияет на ранжирование.
Второй этап: юзабилити и коммерческая оптимизация
Оптимизировали юзабилити. Для форм на сайте добавили функционал предупреждений. Если какое-то поле не заполнено или заполнено некорректно / не полностью, при отправке данных появляются красные подписи.
Починили сортировку. Теперь можно, например, отсортировать товары от дешёвых к дорогим.
Провели коммерческую оптимизацию: дали рекомендации по улучшению страницы о компании с примерами.
Сформировали ТЗ для умного SEO-фильтра, который позволяет в автоматическом режиме создать большое количество новых уникальных страниц с человекопонятным URL (ЧПУ). При этом учитывается спрос, который необходим для продвижения сайта в «Яндексе» и Google.
Создание новых страниц происходило за счет перемножений одного или нескольких типов свойств и значений характеристик в карточках товаров при выборе параметров фильтрации.
Важно, чтобы индексировались фильтры с параметрами, которые имеют спрос в поисковых системах. А те, которые не имеют спроса, не индексировались.
Благодаря этому мы получили в короткие сроки более 10 000 новых категорийных страниц, повысили видимость сайта в поиске и увеличили трафик в разы.
1. Страницы, которые показываются, когда пользователь выбирает два или несколько свойств в одном параметре.
2. Страницы с большим количеством параметров.
Например, при выборе параметра R15 в свойстве «Диаметр диска» через AJAX происходит смена URL на https://rimzona.ru/diski/wheels-r15/, и подгружаются нужные товары. Другие важные SEO-составляющие тоже меняются: h1, title, description, keyword, ссылки в хлебных крошках, SEO-текст.
Например, при выборе свойства R15 остаются только товары с этим радиусом, которые есть в наличии.
Например, теперь при выборе производителя SHOGUN в фильтре URL формируется так: https://rimzona.ru/diski/shogun/. Раньше это выглядело так: vs_manufacturer_id=%shogun%.
Например, если пользователь выбрал двух производителей Shogun и Storm, URL формируется с -or- и выглядит так: https://rimzona.ru/diski/shogun-or-storm/
Порядок свойств при фильтрации по параметрам: производитель, тип, диаметр, сверловка. При фильтрации по автомобилю: марка, модель, поколения, тип.
В «Яндекс» поддомены используют чаще, и они собирают больше трафика.
В Google в выдаче по многим запросам показываются основные версии сайтов, оптимизированные под Москву. Предполагаем, что Google плохо отрабатывает региональность, поэтому показываются московские сайты, у которых нет ни региональной оптимизации, ни привязки региона.
При этом по определенным типам запросов успешно показываются поддомены. Сформировали стратегию. Точек продаж в Москве нет, поэтому основной сайт решили продвигать под Казань (основной город компании). Города с точками продаж стали продвигать на поддоменах.
Это было нужно, чтобы понять, важно ли наличие магазина для попадания в ТОП-10. Заметили, что практически у всех конкурентов есть магазины.
Точек продаж в Москве нет, поэтому основной сайт решили продвигать под Казань (основной город компании). Города с точками продаж стали продвигать на поддоменах.
Проанализировали индексацию страниц, выявили непроиндексированные страницы категорий и товаров, отправили их на переобход для улучшения индексации:
Это помогло увеличить количество продвигаемых страниц в поисковых системах и повысить трафик.
Теперь у сайта лучшие технические характеристики. Это машина, которая проходит бездорожье и серпантины, а ещё ей легко и удобно управлять. Делимся результатами нашей работы.
Время работы: с июня 2022 по март 2024 (10 месяцев полноценных работ и 12 месяцев перерывов).
Динамика роста позиций по отдельным запросам — Казань:
Динамика роста позиций по отдельным запросам — Москва:
Динамика роста по другим городам представлена в кейсе на нашем сайте reaspekt.ru
В тематике «Диски и шины» принято генерировать страницы на основе фильтров. С одной стороны, это дает возможность быстро создать много страниц, которые принесут трафик из поисковых систем. С другой стороны, важно все настроить так, чтобы НЕ генерировались страницы, для которых нет запросов со спросом, иначе это негативно скажется на ранжировании всего сайта. Важно было сформировать правильную генерацию страниц на основе фильтров и обеспечить индексацию полезных страниц. Нам это удалось, и клиент получил кратный рост трафика.