Разработали интернет-магазин для российского концерна NAOS

Заказчик
NAOS – французский косметический концерн, с 1977 года выпускающий лечебную косметику под брендами Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur.
Задача
Разработать интернет-магазин для российского представительства NAOS с реализацией концепции shop-in-shop для трех брендов концерна: Bioderma, Institut Esthederm, Etat Pur на единой платформе.

Мы работаем с клиентом с 2019 года — разрабатывали текущий интернет-магазин для российского представительства. В рамках проекта реализовали концепцию shop-in-shop для продажи продукции двух брендов концерна на базе единой платформы. Для этого разработали интерфейсы, внедрили и настроили интеграционный слой с внешними системами. С тех пор проект находится на нашей техподдержке, мы обслуживаем и развиваем его.

В данном проекте мы применяем data-driven подход, в рамках которого постоянно улучшаем коммерческие KPI.

Задача

 

Разработать интернет-магазин для российского представительства NAOS, а также:

  • Реализовать концепцию shop-in-shop для продажи продукции трех брендов концерна: Bioderma, Institut Esthederm, Etat Pur в рамках единой платформы.
  • Разработать интерфейсы с учетом паттернов поведения целевой аудитории.
  • Создать интеграционный слой с ERP, фулфилмент-оператором и CRM-системой клиента.
  • Настроить интеграцию с сервисом товарных рекомендаций и триггерных рассылок.
  • Развитие интерфейса и функционала сайта на основе data-driven подхода.

Решение

 

Предпроектный анализ. В ходе исследования мы тщательно изучили внутренние процессы клиента и отобрали наиболее эффективные методы, уже успешно примененные в аналогичных проектах. Совместно с клиентом мы также проанализировали лучшие практики европейских сайтов, специализирующихся на лечебной косметике. Мы учли уникальные особенности бизнеса клиента и разработали прототип интерфейса, который идеально соответствовал его специфике.

Структура каталога. Мы спроектировали удобную структуру каталога, добавив для бренда Bioderma возможность персонализации по типам кожи и поиск по проблемам, а для Institut Esthederm — поиск по назначению для разных зон.

Карточка товара. В карточке товара мы предусмотрели визуальную и текстовую информацию: подробные характеристики продукта и его состав.

При разработке интерфейса карточки товара мы ориентировались на ведущие западные интернет-магазины, специализирующиеся на лечебной косметике.

Особенности интерфейса и функционала. Руководство европейского офиса поставило перед нами задачу создать дизайн концепции, который бы соответствовал фирменному стилю концерна. Несмотря на сложные требования к дизайну, нам удалось создать простой и лаконичный дизайн интернет-магазина, который при этом сохранил фирменные элементы айдентики бренда.

Концепция shop-in-shop предполагает наличие двух независимых интернет-магазинов на одной платформе. У каждого из них есть своя главная страница и онлайн-витрина. При этом каждый бренд имеет свою уникальную идентификацию.

Вписать эту уникальность в общую стилистику площадки было бы сложно, так как использование разных цветов в интерфейсе противоречило бы стандартам удобства использования сайта.

Мы предложили клиенту использовать фирменный шрифт NAOS в качестве основного шрифта для магазинов и выбрать нейтральные цвета для активных элементов интерфейса площадки. А уникальность дизайна двух разных онлайн-витрин можно достичь с помощью баннеров и дополнительных графических элементов. В каталоге была использована асимметричная вёрстка, чтобы привлечь внимание пользователей к наиболее востребованным товарам.

Также была создана адаптивная версия, благодаря которой поиск товаров в каталоге и использование фильтра стали такими же удобными на мобильных устройствах, как и на десктопе.

В косметической индустрии часто возникает проблема выбора подходящего средства. Например, выбор зависит от типа кожи пациента, и не всем покупателям легко разобраться в ассортименте интернет-магазина без помощи консультанта.

Развитие и техподдержка проекта в настоящее время. Клиент непосредственно принимал участие в развитии своего интернет-магазина: разрабатывал стратегию, ставил долгосрочные цели и выдвигал бизнес-требования. Наша команда занималась внедрением нового функционала и доработкой текущего, опираясь на результаты исследований, в рамках продуктового подхода. Поскольку бизнес клиента постоянно рос, то неизбежно появлялись новые задачи:

Результаты работы:

 

  • Переработали этапы корзины и чекаута, за счет чего повысили CR на этих этапах.
  • Внедрили доработки в карточке товара в рамках гипотез, за счет чего увеличили CR добавления в корзину.
  • Переработали поиск по сайту: проанализировали, нашли ошибки и барьеры, исправили их, за счет чего повысили конверсию и ARPU из поиска.
  • Произвели редизайн блога и оптимизировали структуру, за счет чего повысили все коммерческие показатели.
  • Нашли и устранили барьеры на пути пользователя, за счет чего достигли повышения коммерческих KPI.

 

 

Показатели проекта

 

С запуска проекта коммерческая прибыль интернет-магазина выросла на 347%, а средний чек на 77%.

В разделах «Корзин» и «Оформление заказа» сделали интерфейс более простым и наглядным для покупателей:

  • На 16% выросла конверсия в заказы (*относительно всех посетителей сайта).
  • На 17% уменьшился показатель отказов с этапа оформления заказа.

По «Карточке товара» провели редизайн, внедрили рекомендации и доработали стилистику:

  • Рост конверсии добавления в корзину на 118% (х2,19).
  • Рост конверсии в переходы в корзину на 109% (х2,09).

Улучшили коммерческие показатели внутреннего медиа за счёт редизайна блога, оптимизации структуры, работы с микроконверсиями:

  • На 118% увеличили время на материал,
  • На 68% долю просмотров и доскролливших,
  • На 98% товаров добавленных в корзину с нативных товарных блоков в статьях.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group