В поисках новых эффективных решений мы регулярно тестируем новые инструменты. Например, мы внедрили чат-лендинги на проекты, когда эффективность квизов в Рекламной сети Яндекса стала снижаться, начали использовать антифрод-системы, чтобы отсеять ботный трафик, а на коттеджном поселке «Соловьи» мы протестировали новый канал лидогенерации — Telegram Ads. Успешные решения мы масштабируем на другие наши проекты.
В этой статье мы расскажем, как протестировали видеокреативы в VK Рекламе и какие результаты получили. Ранее мы видео в VK Рекламе не использовали — брали статичные изображения, так как их быстрее и проще создавать.
Видеокреатив — это короткое видео с анимацией. В отличие от обычных картинок, такой формат позволяет показать сразу несколько предложений застройщика и благодаря динамической смене изображений выделяется среди статичных объявлений.
Анимация в рекламе встречается редко, поскольку ее создание требует больше времени и усилий. Разработка даже простого видеокреатива занимает в среднем в два раза больше времени, чем создание статичного изображения. Поэтому застройщики чаще выбирают запускать статичные форматы, которые проще и быстрее производить.
Мы решили проверить, сможет ли видеоформат выделить нашу рекламу на фоне статичных объявлений конкурентов и принести больше заявок. Для тестирования мы взяли ЖК комфорт-класса в городе с населением чуть более 600 000 человек, где статичные креативы плохо отрабатывали — приносили очень мало лидов, даже несмотря на корректировку настроек и таргетингов.
Мы тестировали видеокреативы 8 месяцев, с февраля по сентябрь 2024 г.
Для запуска рекламы мы взяли оффер «Квартиры в рассрочку 0%» и собрали видеокреатив.
Таргетировались на пользователей Ульяновской области от 36 до 75 лет, так как это возраст целевой аудитории ЖК. Настроили интересы: «покупка новостроек», «ипотека».
Мы стремились к оптимизации расходов и решили настроить время показа объявления исходя из того, когда целевая аудитория с наибольшей вероятностью оставит заявку. Мы настроили показ объявлений с 6:00 до 9:00 и с 18:00 до 2:00 — то время, когда пользователи не были заняты работой и могли активно пользоваться соцсетями.
Через месяц после запуска креатива мы собрали аудиторию для ретаргетинга. Это пользователи, которые перешли по объявлению и попали на лид-форму, но не оставили заявку.
За месяц работы ретаргета мы получили мало лидов, и их стоимость оказалась выше средней стоимости лидов на наших проектах: 4370 руб. Поэтому мы решили отключить ретаргетинг.
Мы решили расширить аудиторию. Убрали таргетинг по интересам и использовали широкий таргетинг: показывали рекламу на всех пользователей из Ульяновской области в возрасте от 36 до 75 лет.
После изменений объявление стало приносить в среднем 34 уникальных лида каждый месяц, а их стоимость составила 3270 руб.
Объявление стабильно приносило лиды на протяжении всего периода. Однако через 7 месяцев после его запуска стоимость лидов начала расти. Чтобы решить эту проблему, мы перезапустили кампанию, сохранив первоначальные настройки. Рекламные алгоритмы переобучились и стали приносить более дешевые лиды.
Мы показывали объявление пользователям еще в течение месяца.
За весь период — с февраля по сентябрь 2024 г. — объявление принесло 277 уникальных лидов по средней стоимости 3270 руб. Такая стоимость лида оказалась сопоставима со стоимостью лидов с VK Рекламы на схожих проектах, где VK Реклама работала эффективно.
Так как инструмент показал свою эффективность, мы стали использовать видеокреативы и на других проектах, где плохо отрабатывали статичные изображения.
После тестирования видеокреативов на данном жилом комплексе мы решили внедрить их на другие наши проекты.