Запустили медиа для инвестиционной платформы и обогнали прогнозы уже в первый месяц

Заказчик
Инвестиционная платформа МагнумИнвест
Задача
Создать бренд-медиа, помочь аудитории разобраться в инструментах инвестиций, повысить доверие.

МагнумИнвест (до осени 2024 года — ТаланИнвест) — инвестиционная платформа, которая предоставляет возможность инвестировать в строительные и другие проекты в сфере недвижимости. Она работает по модели краудлендинга, то есть коллективного инвестирования, и включена в реестр операторов инвестиционных платформ ЦБ РФ. На февраль 2025 года платформа привлекла более 1 млрд рублей для своих заемщиков. 

В марте 2023 года команда МагнумИнвест обратилась к нам с задачей создать бренд-медиа. На тот момент у клиента были сайт на Тильде, телеграм-канал и сообщество ВКонтакте, которые развивали всего месяц. Платформа только начинала работать, поэтому цель была — привлечь целевую аудиторию с помощью экспертного контента и повысить узнаваемость. 

Перед нами стояли задачи:

  • Помочь аудитории разобраться в инструментах инвестиций. 

  • Снять барьеры у целевой аудитории на пути инвестиций.

  • Донести преимущества платформы, повысить доверие.

  • Показать экспертность потенциальным заемщикам и инвесторам.

Подготовка к запуску медиа

Анализ целевой аудитории

Клиент предоставил портреты целевой аудитории с характеристиками по полу, возрасту, доходу, интересам. Всего было три группы: 

  • заемщики из строительной сферы — застройщики, которые ищут финансирование; 

  • новички в инвестициях, которые только начинают разбираться в теме;

  • опытные инвесторы — кто уже знает, как работают инвестиции, но ищет новые возможности. 

Выбор рубрик и форматов

Чтобы определить тематические направления, проанализировали конкурентов и топ-20 материалов, которые приносили большего всего трафика. Выделили рубрики конкурентов, которые можно использовать:

  • Как инвестировать — статьи с советами и инструкциями для инвесторов. 
  • Инвестидеи — куда, сколько и как вложиться, разбор акций и дивидендов компании.

  • Налоги — статьи про налоговые права и обязанности инвесторов, ведение ИИС, получение вычетов, заполнение документов.

  • Анонсы — новости о событиях: актуальные акции для клиентов, запуск проектов, спецпредложения брокера и управляющей компании.

Конкуренты писали только для инвесторов, нам же важно было учесть еще одну целевую аудиторию — заемщиков. Поэтому предложили рубрику и для застройщиков — о привлечении финансирования в проекты.

Выбрали форматы, которые уже доказали свою эффективность у конкурентов: 

  • Новости — материалы об изменениях на рынке. 

  • Гайды — пошаговые инструкции и советы по инвестированию, разбор акций компаний. 

  • Подборки — краткие материалы с подборками инструментов, советов. 

  • Интервью — мнения экспертов на актуальные темы в сфере инвестиций. 

  • Кейсы — истории успешных инвестиций, которые показывают ценность продукта. 

 Переезд на WordPress

Сайт клиента был на Тильде, но для максимального результата мы предложили запускать медиа на WordPress и на одном домене, чтобы ускорить рост трафика. К тому же WordPress дает возможность легко настраивать функциональность и внешний вид сайта с помощью плагинов и тем. Есть множество инструментов для оптимизации под поисковые системы, чтобы улучшить видимость. Поэтому нужно было перевезти сайт. 

 Что сделали для переезда: 

  • подготовили расширенное ТЗ разработчику на основные страницы сайта — главная, страницы инвестора и заемщика;

  • сделали прототип сайта от ui/ux-дизайнера (в рамках текущего дизайна);

  • создали макет и сверстали;

  • интегрировали верстку в Wordpress;

  • перенесли сайт на рабочий хостинг и подключили домен.

 Главная страница медиа

 Страница статьи

Остальные работы

Медиа запустили за два месяца. За это время подготовили:

  • первые 10 статей для каждой группы ЦА;

  • стратегию коммуникации бренда по приоритетным каналам;

  • темник на 270 тем на основе поисковых запросов и интересов целевой аудитории, медиаплан по дистрибуции контента;

  • редакционную политику и Tone of Voice;

  • список задач на исправление технических ошибок на сайте;

  • стратегию ссылочного продвижения;

  • систему аналитики для отслеживания целевых метрик;

  • прогнозы по трафику.

Работа с контентом и дистрибуция

Темы для медиа сложные, поэтому универсальные копирайтеры не подходили. Важно было, чтобы автор глубоко понимал тему и мог объяснять ее без искажений. Поэтому для проекта искали тех, кто: 

  • работал в банках, страховании;

  • имел экономическое образование;

  • инвестирует и знает о разных стратегиях;

  • писал о банковских, IT и других сложных продуктах.

Первые три месяца — классика: притирались с клиентом. Проблема была в том, что в попытке объяснить все простым языком, авторы искажали суть терминов, не совсем корректно доносили информацию — на эти неточности указывали юристы, которые проверяли статьи.

Еще клиенту не нравился простой стиль изложения — выглядело слишком неформально. Искали компромисс, ведь на сложные темы не обязательно писать высокопарными длинными предложениями, а многие читатели — новички в инвестициях, могут запутаться в сложных формулировках. 

После трех месяцев правок удалось найти золотую середину: писать достаточно серьезно для клиента, но доносить суть с помощью примеров, расчетов и простых объяснений.

Разбираем сложные темы на конкретных расчетах

Чтобы донести сложную информацию, рисовали инфографику, таблицы и схемы:

Через инфографику сложная информация воспринимается легче

Анастасия Хамидулина, редактор Glider: 

«Мы искали экспертов, чтобы углубить материалы и добавить личного опыта инвесторов. Они консультировали по сложным вопросам, давали комментарии или писали статьи. За полтора года работы с проектом привлекли десятки экспертов. В основном их искали на сервисе Pressfeed. В ответах экспертов могли попадаться тексты, сгенерированные ИИ или переписанные из чужих статей. Мы проверяли их на уникальность, фактическую точность и соответствие запросу. Если эксперт давал размытые или поверхностные ответы, их отбраковывали. В целом приходило 3-5 полезных откликов». 

Пример запроса на Pressfeed:

Иногда клиенту нужны были статьи на темы, которые уже были в блоге, но под другим углом. Тогда брали интервью с экспертом, находили новую подачу.

Основной канал дистрибуции — органика. Поэтому под каждую статью для медиа мы готовили SEO-ТЗ. Другие каналы для охвата — ВК, телеграм, Яндекс.Дзен, VC.ru.  

Для соцсетей делали ресайзы из готовых материалов.

Одну статью делили на несколько постов или упаковывали в карточки

 Такими постами удерживали читателей, которым интересны не только новости платформы и предложения по инвестициям, а еще и полезный контент.

 Работа по соцсетям и медиа велась непрерывно, менялся только объем контента из-за пересмотра бюджета клиентом. 

PR-продвижение

В PR-стратегии мы составили список тематических медиа для размещения статей, которые подходили нам по бюджету и где можно публиковаться бесплатно.

С ноября 2023 по декабрь 2024 размещали материалы на площадках: 

Сравни.ру: отбирали с редактором площадки популярные вопросы пользователей и готовили на них ответы от лица директора МагнумИнвест.

Клерк: публиковали ресайзы наших статей на наиболее распространенные темы для широкого круга читателей — о финансовом планировании, инвестициях для начинающих. Еще выпустили статью об инвестициях на крадулендинговых платформах, чтобы сделать инструмент более узнаваемым. 

Один из первых постов собрал 4000 просмотров и ветку комментариев 

Российская газета: откликнулись на запрос через Pressfeed и попали в публикацию об инвестиционном жилье. 

Финверсия: совместно с Ассоциацией операторов инвестиционных платформ выпустили восемь релизов об экономических событиях. Например, о том, как инфляция отразится на доходности вложений через инвестиционные платформы.

Бизнес-секреты: рассказывали, как бизнесу инвестировать в недвижимость через краудлендинговые платформы.

Деловой мир: выпустили четыре статьи для инвесторов и заемщиков. Например, рассказали, как девелоперам привлекать капитал.

Executive: написали статью на популярную у начинающих инвесторов тему про актуальные инструменты инвестирования. Материал собрал более 14 000 просмотров. 

Все о стройке: опубликовали статью в медиа и рекламный баннер в дайджесте с рассылками самых читаемых новостей. 

InvestFuture: писали о краудлендинге, чтобы как можно больше читателей знали суть такого инструмента. 

Еще искали блогеров, у которых среди подписчиков есть потенциальные клиенты платформы. Отбирали телеграм-каналы с несколькими десятками тысяч подписчиков, в которых аудитория участвует в обсуждении, лайкает посты и спокойно относится к рекламным интеграциям. После публикаций у блогеров в тг-канале МагнумИнвеста прибавилось несколько сотен подписчиков.

К каким результатам пришли

Медиа. Всего за время работы мы подготовили 82 материала, не учитывая публикации на внешних площадках.

Первые 10 статей опубликовали в мае 2023 года. Материалы сразу же показали отличный рост и опередили прогнозы.

 

Динамика трафика медиа

Изначально органический трафик был 20%, в июле 2024 уже 71%.

Некоторые статьи по ключевым запросам попадают в топ-1 и быстрые ответы.

 

Осенью 2024 года клиент провел ребрендинг и переехал на другой домен: ТаланИнвест стал МагнумИнвестом. Это стратегическое решение было связано с расширением ассортимента инвестиционных продуктов и выходом платформы из материнской группы компаний Талан. 


Смена имени отразилась на SEO: потеряли прежние позиции и поисковый трафик, но это естественная ситуация. Мы работаем над улучшением, и в декабре трафик в Яндексе стал восстанавливаться, в Google требуется больше времени на переиндексацию.

Динамика трафика медиа до янв’25

Медиа должны решать бизнес-задачи: не только привлекать трафик, но и приносить конверсии. Для медиа МагнумИнвест мы отслеживаем такие целевые действия: 

  • отправка формы;

  • заполнение контактных данных;

  • регистрации;

  • клики на мессенджеры, соцсети, почту.

 В январе более 70% конверсий принесли именно статьи.

Соотношение конверсий медиа ко всему сайту

Другие площадки. Благодаря комплексной работе, в том числе PR-публикациям, брендовый органический трафик увеличился, пользователи стали чаще искать компанию в поисковых системах.

Динамика визитов по ключевым брендовым запросам

Динамика переходов из внешних источников

В ВК сейчас 345 подписчиков, охват в декабре составил 87%. В телеграме показатель ниже — 33%, но канал насчитывает 704 подписчиков.

В Клерке за время работы опубликовали 9 статей: за декабрь материалы собрали 7 945 просмотров??, показатели растут. Динамика по дочиткам тоже положительная.

На Сравни.ру стабильно получаем лайки на всех ответах. В Деловом мире статьи для инвесторов и заемщиков собирают тысячи просмотров. Видно, что аудитории заходят темы, которые мы подбираем, а экспертная подача вызывает отклик.  

 

Выводы 

  • В сложных нишах большое внимание стоит уделять качеству контента — это основа для доверия аудитории. Важно привлекать авторов, которые имеют практический опыт в сфере, и экспертов.
  • Чтобы эффективно привлекать потенциальных клиентов, не стоит ограничиваться только публикациями в собственных медиа. PR-статьи работают на узнаваемость, формируют интерес к краудлендингу, приносят новые подписки в каналы, отражают экспертность компании.
  • Медиа дает стабильный рост трафика. А новые площадки — охваты, возможность рассказать о продукте разным аудиториям, привлечь внимание и опытных инвесторов, и новичков, и заемщиков. 

Отзыв клиента

«Наша компания долгое время полагалась на традиционные PR-методы, но результаты были нестабильными. Мы решили изменить подход и запустили медиа-блог, фокусируясь на создании ценного контента, релевантного нашей целевой аудитории. Нам было важно увеличить прирост органического трафика на сайт платформы. Результаты превзошли все ожидания! 

Медиа-блог стал ключевым элементом нашей PR-стратегии, обеспечив устойчивый поток органического трафика на сайт и значительный рост узнаваемости бренда. Инвестиции в создание качественного контента и его продвижение полностью окупились, доказав эффективность этой стратегии для компании, стремящейся к долгосрочному успеху. Мы рекомендуем всем компаниям рассматривать создание сильного контента как эффективное средство для увеличения органического трафика и укрепления позиций на рынке», —  Анастасия Шустова, директор ООО «МагнумИнвест».


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group