Разработали корпоративное приложение для ADAMAS

Заказчик
Вертикально интегрированный холдинг ADAMAS входит в топ-5 крупнейших ювелирных ритейлеров России. Розничная сеть ADAMAS насчитывает более 200 фирменных магазинов в городах России и стран СН

Задача

Создать приложение для протоколов для сотрудников компании 

Вертикально интегрированный холдинг АДАМАС входит в топ-5 крупнейших ювелирных ритейлеров России. Собственно полный цикл с использованием новейшего оборудования, в том числе уникального для российского рынка, позволяет компании производить востребованные ювелирные украшения всех ассортиментных групп. Розничная сеть АДАМАС считывает более 200 фирменных магазинов в городах России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.

Заказчику потребовался универсальный инструмент, который бы охватывал все перевозки в компании и доставлял сотрудникам на разных уровнях решать повседневные задачи. Региональному подходу — быстро получать статистику продаж, директору магазина — подавать заявки на вакансии, продавцу — более эффективно взаимодействовать с клиентами и повышать конверсию. 

Решение

Разработанный инструмент, который помогает сотруднику на всех этапах работы с клиентом. 

Задача оказалась масштабной, а времени ограниченной — по созданию первой версии приложения отдалось три месяца. Вместе с заказчиком мы решили разбить работу на этапы. Сначала сосредоточьтесь на архитектуре и функциональности, которые используют бизнес в постепенной тенденции. Затем переместите расширение в сторону — добавьте новые ролики и специальные для них возможности. 

Аналитика и дизайн

Выстроили работу в условиях сжатых сроков 

На создание первой версии приложения ушло три месяца. Секрет сверхбыстрых темпов ADAMAS в переиспользовании компонентов клиентского приложения и параллельном выполнении задач. На старте мы подключили к проекту сразу трёх дизайнеров, каждый из которых был своим блоком.

Мы использовали стилистику клиентского сервиса, но адаптировали ее под нашу дизайн-систему. Основной фокус держали на проектировании. Детально прорабатывали пользовательские настройки, чтобы создать по-настоящему удобный инструмент, помогающий сотрудникам в работе. 

Продумали архитектуру, чтобы легко установить новые ролики.

В первой версии мы ориентировались только на продавцов, но в будущем приложение должно охватить все ролики, предусмотренные в компании. Эту мысль держали в голове при создании дизайна. Постарались максимально облегчить главный экран, чтобы легко подключить новые функции.

Мы изначально смотрели более широкий заявленный объем и продумывали возможность бесшовного масштабирования. А сейчас, когда готовим макеты для следующей версии с разными ролями, оказывается, что не прогадали. Новые блоки стоят как влитые. Один из фишек, над которыми мы работаем — главный экран, подстраивающийся под нужды пользователя в зависимости от его роликов. Например, продавцу нужен доступ к своему графику, каталогу магазина — к графикам всех сотрудников. Мы спроектировали систему так, чтобы она использовала одни и те же элементы, но каждый раз адаптировался под конкретную роль.

Реализованы функции для улучшения обслуживания клиентов

Мы проанализировали процесс работы продажи в магазине и начали поддерживать его в интерфейсе. Сделали всё, чтобы со стороны со стороны сотрудников не произошло отторжения от приложения. Наоборот, они видели и понимали, что теперь можно выполнять повседневные задачи быстрее и эффективнее.

С помощью нашего решения продавец может:

  • - проверять наличие товара в магазинах;
  • - просмотреть количество бонусов клиента и привести итоговую стоимость товара с их учётом;
  • - узнать о актуальных акциях и специальных предложениях;
  • - добавить товар в «Избранное», если клиент заинтересовался, но пока сомневается в покупке;
  • - отправить ссылку на понравившийся товар в СМС-сообщении, что особенно полезно при работе с новыми клиентами, которые ещё не зарегистрированы в системе ADAMAS и не пользуются приложением;
  • - добавить товар в «Корзину» и помочь оформить заказ. 

Теперь сотрудник вместе с клиентом проходит все этапы оформления заказа, после чего клиенту остается только считать QR-код в его приложении. Но чтобы получить доступ к перечисленным функциям, продавцу необходимо указать номер телефона клиента и ввести код подтверждения. 

Корпоративное приложение ADAMAS — не только виртуальный помощник сотрудника, но и один из инструментов повышения клиентоориентированности. Раньше работа с покупателями велась через терминалы. Теперь, чтобы проверить наличие товара или просмотреть бонусы, продавец может просто зайти в приложение и получить всю необходимую информацию. 

Ещё один плюс приложения — оно позволяет работать с теми, кого пока нет в системе ADAMAS. Скажем, пришёл человек, ему понравился какой-то товар, но купить его прямо сейчас он не готов. Приложения у него нет, поэтому добавить в «Избранное» не получится. Продавец запрашивает номер телефона и отправляет ссылку на товар в СМС-сообщении. 

Проработанная работа механизма с несколькими клиентами

Продавец обычно работает сразу с несколькими клиентами — кто-то консультирует по покупке товаров, кому-то помогает разобраться со скидками, бонусами и т. д. Мы продумали соответствующий механизм и назвали его «Сессии». 

Отдельно на дашборде продавец видит всех клиентов, которые работают в данный момент, и при необходимости может переключаться между ними. А для защиты финансовых данных предусмотрели жизненный цикл сессии — после окончания работы с клиентом сотрудник не смог зайти в его профиль. 

Разработка

Выбрали кроссплатформенное решение

Чтобы охватить всех сотрудников компании, предстояло создать две версии приложения — на iOS и Android. Мы предложили принять решение с точки зрения бюджета и сроков решения — использовать кроссплатформенную консультанта Flutter. При написании кода придерживались принципов чистой архитектуры: старались писать чисто и масштабируемо, наблюдатели прогнозируют возможный рост. 

Встроились в дополнительные процессы заказчика

АДАМАС — давно существующий бизнес. Предстояло внедриться в процессы и наладить взаимодействие с одной серверной частью на стороне заказчика. Итак, мы начали восстанавливать партнерские отношения, когда мы вместе с минимальными идеями и находили наиболее оптимальные решения. Это было важно, потому что частично мы используем методы существующего клиентского приложения. Здесь основным хранителем знаний выступала команда заказчика.

Как и в случае создания, разбили работу на блоки, каждый из которых требует отдельного разработчика. В процессе делали много промежуточных сборок, которые показывали заказчику. Это делается для того, чтобы мы двигались, и при необходимости оперативно носить правки. 

Внешние CI/CD

Внедрение CI/CD — определенно хороший тон. Практика помогает сократить время на сборку приложений и последующую отправку в сторис. Для сборки iOS-приложения используем CI-скрипт от нашей iOS-команды. Android-приложение собирается с помощью инструмента Flutter. Далее сборка для тестирования выгружается в облачное хранилище, а прод-версия непосредственно в сторис. 

Тестирование

Основной фокус приложения — на функциональности. Мы стремились создать рабочий инструмент, который поможет сотрудникам продавать. Его работоспособность и основные фичи проверялись с помощью функционального тестирования. 

Дополнительные возможности тестирования API и бэкенда. Проверяли, какие данные поступают, как они обрабатываются, и как они представлены, правильно ли ся тщательно со стороны приложения. 

Итог

Разработали корпоративное приложение для сотрудников, которое можно хранить на личных смартфонах. Бизнес получил дополнительный инструмент для работы с клиентами.

Пилотные проекты по использованию приложений в магазинах уже запущены в ряде городов. Сейчас мы собираем обратную связь от настоящих пользователей — продавцов, чтобы затем рассмотреть сценарии и подумать, можно ли в них что-то улучшить. Параллельно работаем над внедрением новых ролей и расширением возможностей. В следующих релизах приложение должно превратиться в универсального виртуального ассистента, который помогает не только в работе, но и в закрытии базовых запросов, вроде получения необходимой информации или оформления заявлений на отпуск. 

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group