Разработали В2В-портал для поставщика плитки и сантехники «Реал Керамика»

Заказчик
Реал Керамика — оптовый импортер плитки, сантехники, мебели для ванной и освещения. Уже 20 лет компания поставляет товары из Европы, Китая и Индии.
Задача
Перевести B2B-продажи в онлайн и автоматизировать их с помощью готового решения для автоматизации b2b-продаж с последующей доработкой под специфику бизнес-процессов.

Проблемы

  • Интерфейс и функционал текущего сайта уже не отвечал современным требованиям пользователей, особенно учитывая появление более удобных альтернативных решений.
  • Скорость обработки данных на сайте значительно замедляла процесс оформления заказов.
  • Отсутствие информации о наличии товаров на складе также вызывало неудобства для покупателей.
  • Высокая нагрузка на сотрудников при обработке заказов создавала дополнительные сложности.

Задачи

  1. Создать современный B2B-портал для автоматизации процесса продаж. Портал предоставляет доступ в личный кабинет и каталог товаров, а также к актуальным данным о складских остатках.
  2. Интегрировать портал с системой 1С и информацией со складов, что позволит автоматизировать многие процессы.
  3. Оптимизировать взаимодействие с клиентами и снизить нагрузку на персонал.
  4. Ускорить обработку и оформление заказов, что, в свою очередь, сократит время ожидания клиентов.
  5. Повысить конверсию и увеличить объём продаж.

Решение

Клиент хотел создать B2B-портал на платформе 1С-Битрикс, который позволил бы ему оформлять заказы, отслеживать их статус и общаться с персональным менеджером. Кроме того, в портал нужно было интегрировать каталог, остатки и цены из 1С, внедрить бонусную систему и обеспечить доступ пользователей к личному кабинету.

Для клиента были особенно важны надежность выбранного решения, сроки его реализации и возможность доработки в случае возникновения необходимости.

Кроме того, клиенту нужно было оперативно запустить платформу. Чтобы достичь целей, наша команда предложила использовать готовое решение, которое можно было адаптировать под специфику бизнес-процессов.

Почему выбрали готовое решение для автоматизации B2B-продаж?

Архитектура платформы спроектирована под процессы B2B-продаж и обладает достаточным базовым функционалом:

- личный кабинет;

- торговый каталог;

- инструменты для поиска, отбора товаров и оформления заказов;

- корзина;

- взаимодействие с несколькими юридическими лицами;

- возможность оперативно узнать статус заказа с любого устройства.

Платформа имеет открытый код, что позволяет адаптировать её функционал и интерфейс под необходимые потребности.

Мы с заказчиком тщательно обсудили все его требования и задачи. Чтобы создать бизнес-портал, мы провели большую работу, которая включала настройку, интеграцию, запуск и доработку системы «АЛЬФА В2В».

1. Настройка CMS 1С-Битрикс и АЛЬФА B2B

Мы выполнили базовую установку и первоначальную настройку конфигурации системы.

Благодаря большому опыту наших специалистов и коллег со стороны «Реал Керамика», нам удалось сформулировать все ключевые требования в техническом задании.

В результате внедрение готового решения прошло с минимальными доработками, что обеспечило быстрый запуск системы в эксплуатацию.

2. Интеграция с учетной системой

Мы успешно интегрировали сайт с 1С УТ 10.2, используя разработанный нами модуль обмена данными.

Первоначальная настройка проводилась на тестовом сервере заказчика, что позволило минимизировать риски и оптимизировать процессы.

Из-за использования устаревшей версии 1С установка стандартного модуля для обмена информацией между сайтом и системой оказалась невозможной.

Однако наши специалисты совместно с программистами заказчика разработали специальный модуль, который отвечает всем нашим требованиям.

Этот модуль обеспечивает корректную передачу данных из 1С на сайт в стандартном формате. Кроме того, он совместим с более новыми версиями 1С, что значительно упрощает переход на них.

3. Выгрузка текущих пользователей из 1С

Информация о текущих клиентах и партнёрах из системы 1С была перенесена на сайт. В их учётные записи были включены контактные данные, логины и пароли. Это позволило клиентам сразу войти в свои учётные записи, где уже была собрана информация обо всех их партнёрах. Это значительно упростило процесс онбординга.

4. Доработка функционала

Мы провели оптимизацию платформы, учитывая требования клиента, которые были весьма обширными и технически сложными. Чтобы ускорить процесс и снизить трудозатраты, мы предложили альтернативные подходы, которые позволили реализовать необходимые функции.

  1. Мы внедрили процесс загрузки изображений товаров через XML-файлы, так как ранее не было возможности выгружать изображения из 1С.
  2. В каталоге теперь можно увидеть цены в зависимости от категории пользователя. Есть возможность выбрать розничную или оптовую стоимость товара.
  3. В каталоге появилась новая колонка — «Выгода». Для клиентов, которые могут приобретать товары как оптом, так и в розницу, мы добавили колонку «Выгода». В ней указана разница между оптовой и розничной ценой.
  4. В каталоге оптимизировали отображение специальных обозначений для товаров, таких как «Хит» и «Новинка». Теперь их можно легко добавлять и изменять без необходимости вносить правки в код, в том числе при загрузке из 1С.
  5. Персонализированные фильтры. Теперь можно настроить сортировку товаров по индивидуальным характеристикам для каждого раздела и подраздела каталога.
  6. Улучшен алгоритм поиска. Теперь поиск стал более точным и эффективным. Он анализирует запрос, проверяет транслитерацию, если пользователь ввёл его на кириллице латинскими буквами, исправляет ошибки и учитывает раскладку клавиатуры. Также поиск предлагает подсказки и позволяет настроить область поиска. Кроме того, появилась возможность искать товары по их свойствам. Теперь поиск может исправлять артикулы и искать товары по их характеристикам.
  7. Мы разработали новую систему классификации для раздела «Плитка». Вместо категорий теперь используются коллекции, которые организованы в иерархическом порядке. На уровне раздела представлены бренды, а внутри них — коллекции, включающие товары.
  8. Отображение актуальных данных об остатках товаров на нескольких складах.
  9. Отображение информации о товарах «в пути». Теперь информация передается из 1С, учитывая остатки и склады поставщиков.
  10. В личном кабинете можно создать обращение и приложить необходимые документы. Для этого пользователю нужно скачать форму претензии, заполнить её, прикрепить фотографии товара с дефектами и скан чека. После этого он отправляет претензию в систему.
  11. Внедрение системы лояльности с начислением, списанием и уведомлением о бонусах. За счет готового модуля «2в1 Накопительная система бонусов» внедрить программу лояльности получилось максимально быстро. Теперь покупатели копят и списывают бонусы за покупку и получают оповещения о скором сгорании бонусов.

 

5. Тестирование, завершение работы над сайтом

Далее мы приступили к тестированию системы. Убедились, что все модули работают корректно и обмен данными осуществляется должным образом. В этот период сайт был доступен, но закрыт для пользователей, чтобы мы могли провести испытания и внести необходимые изменения до официального запуска.

Убедившись, что система соответствует всем требованиям технического задания, мы удалили тестовый контент.

После успешного тестирования на тестовом сервере, были выполнены все необходимые доработки, и сайт был запущен в эксплуатацию. Клиент получил современный и удобный портал, который полностью отвечает его требованиям. В процессе работы были достигнуты значительные улучшения.

Результаты работы

  • После завершения проекта клиент получил новый портал, который полностью соответствует его требованиям
  • Мы оптимизировали процесс оформления заказов, сделав его более быстрым и удобным для партнёров благодаря внедрению платформы для взаимодействия между компаниями.
  • Автоматическая синхронизация остатков и цен с 1С обеспечила актуальность данных, что привело к снижению числа отменённых заказов и уменьшению недовольства клиентов.
  • Мы разработали новый интерфейс сайта, который стал более привлекательным и удобным для пользователей. Кроме того, мы внедрили систему поощрений для мотивации покупателей.
  • Переход клиентов на самостоятельное обслуживание позволил существенно снизить нагрузку на персонал, а также сократить количество звонков.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group