5 Май 2025

Доказываем, что SEO-продвижение — это окупаемая инвестиция

Заказчик
RMC (Russian Moto Catalogue) — интернет-магазин мотозапчастей c доставкой по России
Задача
С какой задачей обратился заказчик: увеличить посещаемость сайта, увеличить количество заявок с сайта, выйти на новые рынки/регионы

Рост трафика в 4 раза после прекращения сотрудничества с ~3900 до ~15500 посещений

О заказчике

RMC (Russian Moto Catalogue) — интернет-магазин мотозапчастей с доставкой по России.

  • Сфера деятельности: продажа мотозапчастей
  • Период работы над проектом: май 2020 — октябрь 2020
  • Тип сайта: интернет-магазин
  • CMS: Битрикс
  • Сайт: 1rmc.ru

 


 

С какой задачей обратился заказчик

  • Увеличить посещаемость сайта
  • Увеличить количество заявок с сайта
  • Выйти на новые рынки/регионы

 


 

О проекте на старте

  • Позиции в Яндексе (Москва): нет позиций даже в ТОП-100;
  • Позиции в Google (Москва, Россия): часть запросов в топе. В процессе продвижения сайта нужно было это учесть, чтобы существующие позиции в Яндексе не просели;
  • Поисковый трафик: ~1500 визитов в месяц (май 2020);
  • Приоритетные товарные группы для продвижения: двигатели, запчасти для трансмиссии, для тормозной системы, подвески.

 


 

Что сделали мы

1. Изучили тематику и целевую аудиторию (ЦА) проекта

  • Проанализировали сферу продажи мотозапчастей в России и сформулировали для продвижения сайта: особенности и точки роста, целевую аудиторию и как она покупает в интернете, преимущества компании.
  • Определили 2 сценария поиска и покупки мотозапчастей: 
  1. по типу транспортного средства: ищут по марке, модели, году; 
  2. по конкретной запчасти: ищут по названию или артикулу.
  • Выбрали основную целевую аудиторию:мотоциклист; владелец японского, немецкого мотоцикла и других (кроме китайских).

Скриншот №1. Преимущества компании RMC

2. Улучшили существующий сайт

В первую очередь мы взяли в работу задачи, которые дают максимальный результат при минимальных затратах ресурсов.

  • Создали новые посадочные страницы:
  1. Более 146 разделов по собранному семантическому ядру (в ~10500 ключей);
  2. Изначально на сайте был только один каталог «По типу детали» (Скриншот №2). Если клиенту нужна была запчасть под конкретный транспорт, найти ее было очень сложно;

Скриншот №2. Каталог «По типу детали»

3. Создали страницы по типу, марке, модели и году транспортного средства (Скриншот №3).

Скриншот №3. Посадочные страницы по типу, марке, модели и году транспортного средства

  • Заполнили новые страницы товарами: С помощью заполненных свойств каждого товара сделать это было достаточно быстро и просто.
  • Поработали с более чем 30000 страниц товаров:
  1. Изменили и оптимизировали названия, метатеги и перелинковки товаров с учетом семантического ядра и сценариев поиска товара;
  2. Перелинковали страницы товаров и страницы техники. Например: «Запчасти на мотоцикл BMW R nineT (K21)»;
  3. продвинули страницы товаров по артикулам запчастей (Скриншот №4). Выбирали самые частотные артикулы и мониторили по ним позиции сайта в поисковых системах.

 

Скриншот №4. Посадочные страницы по артикулу товара

3. Тестировали гипотезы

После получения первых результатов в росте трафика параллельно приступили к задачам, которые могут дать рост заказов, улучшая, в том числе юзабилити сайта.

  • Переделали страницу товара:
  1. проанализировали сайты-конкурентов и составили прототип (Скриншот №5) с нужными элементами;
  2. передали на внедрение программисту;
  3. проверили реализацию.

Таким образом мы решили проблему: на первом экране страницы товара не было очевидно, как можно купить товар; у посетителей возникали вопросы — вместо кнопки «Купить» выводилась кнопка «Подробнее», которая открывала всплывающее окно с выбором параметров заказа, от которых зависит цена и сроки доставки.

Что мы порекомендовали и реализовали: вывели все параметры для оформления заказа (цену, сроки доставки, кнопку «Купить», наличие товара) на первый экран страницы (Скриншот №6).

 

Скриншот №5. Прототип первого экрана страницы товара

 

Скриншот №6. Первый экран реализованной страницы товара

  • Добавили блок «Подходит на следующие мотоциклы»  На страницу товара (Скриншот №7)

Цель — перелинковать с разделом запчастей под определенную марку и модель мотоцикла. Посетитель может перейти на такую страницу и увидеть, какие еще запчасти можно приобрести для своего железного коня.

 

Скриншот №7. Блок «Подходит на следующие мотоциклы»

  • Переделали страницу раздела: составили прототип, передали на внедрение заказчику, проверили реализацию:
  1. создали страницы второго, третьего и четвертого уровня каталога (Скриншот №8);
  2. оставили на странице раздела фильтр, сортировку, товары (Скриншот №9);
  3. добавили ссылки на страницы следующего уровня (на модели — третьего уровня, на год — четвертого уровня) в виде плиток и возможность вывода форматированного текста под каталогом.

 

Скриншот №8. Блок «Запчасти на мотоцикл» по марке

 

Скриншот №9. Обновленная страница раздела

 


 

Результат нашей работы

Увеличили поисковый трафик ~ в 2 раза всего за 6 месяцев

 

График №1. Рост поискового трафика в период нашего продвижения (май 2020 — октябрь 2020) в 2 раза

Продолжился рост посещаемости в ~10 раз

Так как сфера продажи мотозапчастей — сезонная история и повышенный спрос наблюдается с марта по июль, сравним один и тот же активный месяц разных годов, к примеру, май. В итоге посещаемость сайта увеличилась за 3 года в 10 раз (График №2).

График №2. Рост поискового трафика с начала нашего продвижения ~в 10 раз. Сравниваем май 2020 года с маем 2022 года

После прекращения работы над сайтом рост продолжился даже без правок: сайт не трогали и не наполняли. Оцените рост посещаемости сайта в ~4 раза с октября 2020 (окончание работ) по май 2022 года (График №3).

График №3. Рост поискового трафика с окончания нашего продвижения ~в 4 раза. Сравниваем октябрь 2020 года с маем 2022 года

Рост поискового трафика по годам:

  1. Сводная статистика по визитам из поисковых систем в разрезе 2020, 2021, 2022 годов (График №4). Каждый год поисковый трафик растет.

График №4. Статистика визитов из поисковых систем за 2020, 2021, 2022 годы

2. Рост позиций за полгода интернет продвижения сайта запчастей для мотоциклов в Google

  • Рост с 6% до 57% в Google по общим высокочастотным запросам по типу «магазин запчастей», «запчасти для мотоциклов» (График №5).

График №?5. Статистика запросов в ТОП-10 с 2019 по 2022 год. Данные из сервиса topvisor.com

3. В Яндексе рост позиций показать сложнее, т.к. мы выбрали акцент на продвижение по низкочастотным запросам. Рост сайта в Яндексе оцениваем по поисковому трафику (График №6).

График №6. Поисковый трафик из Яндекса и Google 2020?2022

 


 

Итоговый рост в цифрах

 

 

Выводы

SEO-продвижение — это не только техническая настройка сайта, покупка ссылок, «прописывание» ключей и метатегов. Это целая система взаимосвязанных действий, которая ведёт к развитию сайта с учётом потребностей вашей целевой аудитории и посетителей.

Сайт должен быть удобным для поиска, ознакомления и покупки товара. Если у вас есть исчерпывающие данные о продукте и компании, то попасть в ТОП Яндекса и Google будет намного быстрее и проще.

Большая база запчастей, в которой отмечена их применимость к модели мотоцикла — это большая редкость. Заказчиком была проделана огромная работа по сбору и внесению данных на сайт. Грамотное использование этих данных привело к отличным результатам!

Обратите внимание, что темпы роста трафика без работы над сайтом с каждым месяцем снижаются:

  • Сайты-конкурентов «не спят»: их улучшают и продвигают.
  • Алгоритмы поисковых систем меняются: то, что работало пару лет назад, уже не дает того же эффекта.
  • Поисковые системы видят, что сайт давно не обновлялся, а значит информация на нем может быть неактуальной и не нравится пользователям.

Вывод: даже после отличных результатов интернет-продвижения нужно поддерживать развитие сайта запчастей для мотоциклов, чтобы темпы роста трафика не сбавлялись.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group