Провели аудит контекстной рекламы и комплексный анализ сайта, определили точки роста.
Перед началом продвижения результаты рекламных кампаний выглядели так:
Расход | 707 000 рублей |
Количество продаж | 28 |
ROMI | 352% |
Аудит выявил несколько ошибок в кампаниях Рекламной сети Яндекса:
непроработанная семантика — отсутствие поисковых фраз, по которым оптовый покупатель может искать товар;
отсутствие средне- и низкочастотных ключевых слов;
отсутствие в объявлениях широкоформатных изображений;
использование похожих объявлений для Рекламной сети Яндекса и ретаргетинга;
неоптимизированный расход рекламного бюджета.
*Результаты аудита контекстной рекламы
Чтобы получить на сайт качественный трафик, снизить цену лида и увеличить их количество, нужно было:
скорректировать текущую семантику и добавить новую;
сформировать релевантные объявления для каждой группы товаров;
сформировать структуру рекламных кампаний с учетом геосегментации;
оптимально распределить расход бюджета между направлениями рекламы.
Основная целевая аудитория клиента: юридические лица, владельцы магазинов и торговых точек, монтажные организации. Чтобы отсечь нецелевую аудиторию и не потерять в конверсии, нужно было:
добавить квалификацию пользователя в форму заявки;
доработать текстовые блоки с акцентом на оптовые продажи;
добавить новый текстовый блок «О сотрудничестве».
С учетом задач проекта и выявленных точек роста согласовали с клиентом основные направления работ:
увеличение конверсии за счет доработки сайта;
увеличение количества лидов и продаж за счет проработки рекламных кампаний и оптимизации сайта.
Сбор семантического ядра. Отдельно собирали ключевые запросы для каждой группы товаров и брендовые запросы. Не включали в ядро высокочастотные запросы, делали акцент на оптовые продажи, фиксировали отдельные слова с оптовым назначением.
Работа с рекламными кампаниями. У клиента были рекламные кампании, которые приносили результаты: действующая поисковая кампания, кампания РСЯ, ретаргетинг. Доработали их и перенесли в кабинет агентства.
Техническая доработка:
сформулировали объявления отдельно под каждую группу товаров;
добавили в объявления уточнения, УТП и быстрые ссылки;
*Первый вариант формата рекламного баннера
*Формат рекламного баннера после тестирования и доработки
Семантическая доработка:
собрали семантику — общую и с акцентом на оптовые продажи в соотношении 2 к 1;
добавили фиксацию словоформ во множественном числе, чтобы отсечь розничные запросы;
добавили оптовые запросы — «поставщики», «закупка», «дистрибьютор» и другие;
сформировали шаблоны для групп объявлений с брендовыми категориями товаров.
Проработка структуры кабинета. Разделили рекламные кампании по типу, геолокации и категориям товара для более точной аналитики, чтобы эффективно распределять бюджет.
Работа с УТП на сайте. Чтобы снизить количество заявок от частных лиц, которые заинтересованы в единоразовой покупке, добавили:
минимальные суммы, от которых клиент начинает сотрудничество;
тип покупателей, с которыми клиент работает — юридические лица, монтажные организации, торговые точки и так далее.
Доработанные рекламные кампании быстро стали приносить недорогие лиды, но было много нецелевых заявок: менеджеры тратили время впустую .
Выявили, что плохо себя показывают запросы со словом «заказать» и общие запросы без коммерческой и оптовой направленности: «купить», «цена», «поставка». Скорректировали семантику.
Показатели на конец периода:
Расход | 396 000 рублей |
Выручка | 2 188 000 рублей |
Количество продаж | 18 |
ROMI | 451% |
Через два месяца после начала продвижения начали расширять географию продаж на Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Продолжили работы с учетом новых вводных.
Разработка нового медиаплана. Рассчитали стоимость продвижения на новые регионы и согласовали с клиентом медиаплан.
Рекламные кампании. Собрали и запустили рекламные кампании с УТП для новых регионов.
В конце октября 2023 года Яндекс отключил возможность показывать рекламу в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях. Рекламные кампании, которые уже были запущены на эти регионы, остались в работе, но возможности запустить новые не было.
Чтобы обойти ограничения Яндекса для ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей, запустили рекламу на эти регионы через геометки.
Показатели на конец периода:
Расход | 847 337 рублей |
Количество продаж | 15 |
ROMI | 268% |
На этом этапе тестировали рекламу в телеграм-каналах, контекстную рекламу по конкурентам и по интересам. Продолжали оптимизацию работающих рекламных кампаний.
Прогнозы не совпали с реальным положением дел в новых регионах: спрос и конкуренция оказались значительно выше ожидаемого. В результате стоимость лида увеличилась, поэтому на выделенном рекламном бюджете не получили необходимое количество лидов.
Прогноз | CPL = 2 000–2 500 рублей |
Реальная цена | CPL = 3 500–4 000 рублей |
Чтобы снизить стоимость лида, выявили самые эффективные запросы: «бойлеры» + «оптом», «водонагреватели» + «оптовые», «радиаторы» + «оптовые», «трубы и фитинги» + «поставка». На их основе запустили мастера кампаний: они дают доступ к новой аудитории за счет автотаргетинга, не требуют долгой оптимизации, быстро запускаются.
Также дополнили все текущие рекламные кампании ретаргетингом по сайту. Взяли небольшое количество запросов: группы товаров + фиксация различных форм слова «оптом» и его синонимов.
«Мастера кампаний очень быстро начали давать результаты: уже через неделю они оптимизировались и привлекали целевые лиды по оптимальной цене. Сегодня они приносят 50% от всех продаж с контекстной рекламы. Цена лида стабилизировалась и сохранилась на уровне 2000 рублей».
Никита Кондратьев, специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Показатели на конец периода:
Расход | 850 000 рублей |
Количество продаж | 23 |
ROMI | 353% |
Таблица продаж на основе данных Roistat