По итогам аудита мы выяснили, что в имеющейся системе сквозной аналитики Roistat отслеживаются только 40% заявок. Остальные 60% заявок, которые видит CRM, но не видит Roistat, специалистам приходилось анализировать вручную, используя сырые данные, что снижало качество и скорость анализа и, соответственно, качество принимаемых маркетинговых решений.
Решение:
Когда мы начали разбираться в причинах потери 60% заявок, картина оказалась сложнее, чем ожидалось.
Застройщик использует в работе отраслевую CRM цифровой платформы MACRO. Первым шагом стал аудит интеграции MacroCRM с Roistat. Мы быстро заметили, что в скрипте, передающем заявки, были критические ошибки:
Ограничение по количеству заявок на единицу времени; Неполный повторный экспорт заявок, не попавших в первоначальную отправку. Из-за этих сбоев часть лидов просто не доходила до Roistat. Понимая срочность ситуации, мы оперативно связались с командой разработчиков MacroCRM. Уже на следующий день они доработали интеграцию, и все заявки стали корректно передаваться в систему. Но это было только половиной дела. Мы заметили, что некоторые заявки всё равно «терялись» — они не закреплялись за источниками. Расследование показало, что в Roistat неправильно обрабатывались номера телефонов: если номер отсутствовал, заявка не фиксировалась, но номер лежал в другом поле.
Чтобы исправить это, мы задали корректные правила для поиска данных о номерах телефонов в нужных полях MacroCRM. Одновременно мы активировали экспериментальные функции Roistat, которые автоматически восстанавливали недостающие данные о лидах.
В результате этих шагов удалось вернуть в отчеты 100% данных о заявках и устранить расхождения в аналитике.
Скриншот из сервиса клиента ДО и ПОСЛЕ проведения работ:
Результаты работы
После правильной настройки интеграции мы могли проследить корректный источник 100% заявок. Это позволило более точно оценить эффективность каждого рекламного канала и пересобрать сплит инструментов продвижения. В результате:
конверсия по контекстной рекламе увеличилась на 7% конверсия по VK выросла на 2%; полностью исключен человеческий фактор и ручной труд, что позволило каждому специалисту экономить от 18 часов продуктивного времени в месяц.
Если вы используете несколько систем/инструментов анализа и работы с данными, необходимо исключить потерю данных при передаче информации из одной платформы в другую. Только обладая полной картиной данных, можно наращивать эффективность маркетинга. Это особенно важно в турбулентные периоды, когда стоимость лида растет, а битва за потребительский спрос усиливается. Точные данные позволяют бизнесу принимать уверенные решения и находить точки роста даже в условиях нестабильного рынка.