В октябре 2024 года перед Finn Flare и агентством MediaNation стояла задача по поиску охватных инструментов для проведения рекламной кампании, целью которой было привлечь внимание к зимней коллекции одежды, а также к лимитированной спортивной коллекции — для решения данной задачи MediaNation обратилась к martech-компании "First Data". Ключевым KPI были выбраны post-view транзакции, с помощью которых оценивалось количество совершенных покупок в онлайн-магазине, среди пользователей, которые взаимодействовали с рекламой.
First Data работает с данными о совершенных покупках, которые получает от партнеров: ОФД, операторов мобильной связи, ретейлеров и других. На основе этих данных формируются сегменты аудиторий, на которые таргетируется рекламное предложение.
В начале работы клиент обозначил четкие рамки целевой аудитории: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет с доходом выше среднего, которые интересуются верхней одеждой, свитерами, джинсами и аксессуарами в осенне-зимний период. На основании этих данных был разработан базовый сегмент пользователей, которые покупали такие товары в сопоставимый период прошлого года.
Следующим шагом специалисты First Data детализировали сегмент: выделили частотных покупателей, сгруппировали их по среднему чеку и выявили повторяющийся сезонный паттерн — тех, кто регулярно обновляет гардероб в осенний период. Также определили покупателей, которые проявляли интерес к зимней одежде в аналогичный период прошлого года — это помогло сузить выборку до тех, кто с высокой вероятностью сделает повторную покупку.
В процессе работы было протестировано несколько поведенческих гипотез. Специалисты отдельно таргетировали аудиторию с рациональным стилем потребления, то есть тех, кто совершает покупки по мере необходимости и преимущественно в холодное время года, а также тех, кто регулярно обновляет гардероб во время выхода новых коллекций. Тесты показали, что наилучшие результаты дают сегменты с высокой покупательской активностью в ноябре и январе, именно на них масштабировали кампанию во втором и третьем флайтах.
Дополнительно сегментировали аудиторию по стилевым предпочтениям. Сформировали группу покупателей спортивной одежды и настроили баннеры на этот сегмент в период запуска лимитированной спортивной коллекции. Это дало точное попадание в потребность и заметно повысило вовлеченность: в этой группе выросли средние показатели взаимодействия с креативами, а также конверсии.
Важно отметить, что First Data выделила антифрод сегмент. Это значит, что среди выбранной аудитории учитывались только активные покупатели, которые совершают покупки регулярно, не реже трех раз в год в каждой из категорий.
В качестве креативов использовались баннеры, которые размещались в рекламной сети «Яндекса». Для рекламы зимней коллекции использовали как баннеры с айтемами, которые входят в распродажу, так и баннеры со скидками.
Лицами лимитированной спортивной ретроколлекции, которая размещалась в феврале, стали актеры Юра Борисов и его жена Анна Шевчук.
Пример нашего сотрудничества с First Data и MediaNation показал, что post-view транзакции — это эффективный инструмент, благодаря которому нам удалось нарастить конверсии в рамках разумного бюджета, поэтому мы продолжаем сотрудничество с компаниями.
Татьяна Фиманова, руководитель отдела рекламы Finn Flare