30 Июн 2025

Как мы в 3 раза увеличили доход интернет-магазина брендовой одежды с помощью SEO

Заказчик
VIPAVENUE — интернет-магазин брендовой одежды, входит в крупнейший федеральный fashion-ритейлер AVENUE VIP.
Задача
Увеличить органический трафик, число заказов и общий доход, несмотря на технически сложный этап переезда сайта.

Особенности проекта:

 

Проект переехал на новый сервер, у него были новые дизайн и структура. Переезд сайта может повлиять на его позиции в поисковых системах. А, если при переносе не были соблюдены необходимые меры предосторожности, то данные могут быть утеряны или повреждены.

Поэтому мы приняли меры для быстрого анализа корректности переноса и подготовили рекомендации для устранения ошибок. После переезда сайта проверили и обновили все внешние ссылки.

Из-за переезда на новый сервер у команды программистов не всегда были ресурсы для своевременного внедрения SEO-задач. Настройка и оптимизация работы сервера приводили к временной недоступности сайта, что также осложняло работу.

В таких кейсах особенно важно оперативное выполнение SEO-задач, так как промедление может привести к следующим последствиям:

Потеря позиций в поисковой выдаче. Если сайт не оптимизирован должным образом, он может потерять позиции в результатах поиска, что приведёт к снижению трафика и потере потенциальных клиентов.

Снижение видимости сайта. Без SEO-оптимизации сайт менее заметен для поисковых систем, что затрудняет его обнаружение потенциальными пользователями.

Ухудшение качества трафика. SEO помогает привлекать целевой трафик, который с большей вероятностью совершит конверсию.

 

 

1. Провели аудит сайта и техническую оптимизацию

Поисково-технический аудит сайта (ПТА) — аудит, направленный на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.

Добавили на сайт фавикон в рекомендуемом «Яндексом» формате SVG:

Настроили 301-е редиректы со страниц без слеша на конце на страницы со слешем, чтобы избежать возможных путаниц и дублирования URL.

Устранили ссылки с ответами 30* / 40* / 50*, деактивировав их или заменив на релевантные ссылки с ответом 200 ОК.

Сгенерировали карту сайта для картинок и привели основную xml-карту сайта в соответствие требованиям поисковиков: исключили ссылки с кодом 404, 301. Настроили автоматическое обновление так, чтобы файлы sitemap были актуальными, безошибочными и включали индексируемые и канонические версии URL-адресов, чтобы автоматически добавлялись новые страницы и исчезали удаленные.

2. Провели техническую оптимизацию

Сгенерировали title и description по шаблону для разных типов страниц. Например, для страниц раздела https://vipavenue.ru/blog/ сформировали title по шаблону:

%h1% | Блог VIPAVENUE, а в description вывели первые два предложения.

Оптимизировали юзабилити. Для форм на сайте добавили функционал предупреждений.

Если какое-то поле не заполнено, заполнено некорректно или не полностью, при отправке данных появляются красные подписи. 

Провели коммерческую оптимизацию: дали рекомендации по улучшению страницы о компании.

Например, предложили добавить блоки с фотографиями офлайн-магазинов в Казани и Москве на страницу «О компании».

3. Оптимизировали вручную метатеги и SEO-тексты

Оптимизировали вручную title, description и тексты на страницах, приоритетных для клиента с учетом ассортимента и спроса.

 

Расширили географию продаж.

Во второй половине 2023 года VIPAVENUE открыли два офиса интернет-магазина — в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. 

Поэтому мы провели дополнительную региональную оптимизацию страниц:  в частности, добавили компанию в справочники и каталоги продвигаемых городов.

4.Улучшили индексацию

В результате анализа индексации страниц выявили непроиндексированные страницы категорий и товаров, отправили их на переобход для улучшения индексации:

— в Google — через Google Indexing Api;

— в «Яндекс» — через «Яндекс Вебмастер».

Это помогло увеличить количество продвигаемых страниц в поисковых системах и повысить SEO-трафик.

5 Разработали стратегию ссылочного продвижения

 

Чтобы обеспечить правильную внешнюю оптимизацию, сформировали 

—  стратегию для работы со ссылками: 

— оптимальное количество ссылок в месяц; 

— их распределение по страницам; 

— соотношение разных типов ссылок (анкорных, безанкорных, брендовых).

Организовали закупку ссылок. Вместе с клиентской редакцией построили процесс подготовки и размещения статей об одежде и обуви, тенденциях в моде и новых коллекциях, дизайнерах и популярных брендах. Мы реализуем эту стратегию и продолжаем развивать ее. Результат: десятки согласованных сайтов и ежемесячно опубликованных статей. 

Разработанная ссылочная стратегия позволила оптимизировать ссылочный профиль компании, что также способствовало улучшению её видимости в поисковых системах. Благодаря этому показатели Ahrefs, которые учитывает Google, увеличились, а позиции сайта в результатах поиска стали более высокими. Это способствовало привлечению большего количества потенциальных клиентов и повышению узнаваемости бренда на рынке.

 

6. Запустили YML-фид для «Поиска по товарам»

 

Увеличить количество заказов без дополнительных вложений можно, привлекая целевой трафик из поиска по товарам. Для этого мы сформировали и запустили YML-фид.

 

Улучшили микроразметку.

Чтобы описания страниц сайта в результатах поисковой выдачи были информативнее и заметнее, добавили на сайт популярные для интернет-магазинов типы микроразметок: на все страницы кроме главной — breadcrumbs, на главной — logo, часто задаваемые вопросы, Product на страницы товаров с ценами и др.

Предложили варианты по имитации ассортимента.

Для страниц, где нет товаров или их мало, добавление ссылок на страницы с релевантными анкорами поможет улучшить позиции, увеличить показы и переходы на эти страницы.

7. Мониторили показатели через SEOWORK

 

Подключили VIPAVENUE к сервису SEOWORK для результативной SEO-аналитики и контроля поисковой оптимизации. С помощью платформы оценивали эффективность гипотез и экспериментов, проводили анализ ранжирования, сравнивали сегменты по ключевым метрикам и на основе изменения метрик делали выводы, следует ли масштабировать. Регулярно отслеживали статистику по конкурентам, оценивали динамику развития и перспективы проекта.

Результат

 

Время работы: с июля 2023 года по настоящее время. Чтобы не раскрывать коммерческие данные клиента, умножили все показатели на коэффициент.

Трафик по всем запросам вырос с 95 621 в июле 2023 года и до 170 880 визитов в последний месяц работы (+79%).

На графиках видно, что акции и спецпредложения августа и октября 2023 года оказали значительное влияние на рост конверсии и дохода в сравнении с аналогичными месяцами 2024 года. 

Так, в августе 2023 года был перенос сайта и обновление дизайна. 

В июле из-за технических проблем клиенты не всегда могли сделать покупки. 

Вероятно, в августе реализовался отложенный спрос. В октябре в честь 25-летия компании запустили большую акцию, что также стимулировало продажи.

Хотя трафик в августе и октябре 2024 года был выше, чем в аналогичные месяцы 2023 года, этот пример доказывает, что для достижения максимальной эффективности необходимо правильно подбирать типы акций, предложений и оптимизировать маркетинговые стратегии.

За время работы мы выстроили стабильную SEO-инфраструктуру: устранили критические ошибки, восстановили индексацию, улучшили техническое состояние сайта и усилили его позиции в поиске. Трафик вырос на 79%, количество заказов — в 2 раза, доход — в 3 раза. Реализованные решения доказали эффективность системного подхода даже при ограниченных ресурсах. Продолжаем развивать проект и усиливать его позиции на рынке.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода