Проект переехал на новый сервер, у него были новые дизайн и структура. Переезд сайта может повлиять на его позиции в поисковых системах. А, если при переносе не были соблюдены необходимые меры предосторожности, то данные могут быть утеряны или повреждены.
Поэтому мы приняли меры для быстрого анализа корректности переноса и подготовили рекомендации для устранения ошибок. После переезда сайта проверили и обновили все внешние ссылки.
Из-за переезда на новый сервер у команды программистов не всегда были ресурсы для своевременного внедрения SEO-задач. Настройка и оптимизация работы сервера приводили к временной недоступности сайта, что также осложняло работу.
В таких кейсах особенно важно оперативное выполнение SEO-задач, так как промедление может привести к следующим последствиям:
Потеря позиций в поисковой выдаче. Если сайт не оптимизирован должным образом, он может потерять позиции в результатах поиска, что приведёт к снижению трафика и потере потенциальных клиентов.
Снижение видимости сайта. Без SEO-оптимизации сайт менее заметен для поисковых систем, что затрудняет его обнаружение потенциальными пользователями.
Ухудшение качества трафика. SEO помогает привлекать целевой трафик, который с большей вероятностью совершит конверсию.
Поисково-технический аудит сайта (ПТА) — аудит, направленный на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.
Добавили на сайт фавикон в рекомендуемом «Яндексом» формате SVG:
Настроили 301-е редиректы со страниц без слеша на конце на страницы со слешем, чтобы избежать возможных путаниц и дублирования URL.
Устранили ссылки с ответами 30* / 40* / 50*, деактивировав их или заменив на релевантные ссылки с ответом 200 ОК.
Сгенерировали карту сайта для картинок и привели основную xml-карту сайта в соответствие требованиям поисковиков: исключили ссылки с кодом 404, 301. Настроили автоматическое обновление так, чтобы файлы sitemap были актуальными, безошибочными и включали индексируемые и канонические версии URL-адресов, чтобы автоматически добавлялись новые страницы и исчезали удаленные.
Сгенерировали title и description по шаблону для разных типов страниц. Например, для страниц раздела https://vipavenue.ru/blog/ сформировали title по шаблону:
%h1% | Блог VIPAVENUE, а в description вывели первые два предложения.
Оптимизировали юзабилити. Для форм на сайте добавили функционал предупреждений.
Если какое-то поле не заполнено, заполнено некорректно или не полностью, при отправке данных появляются красные подписи.
Провели коммерческую оптимизацию: дали рекомендации по улучшению страницы о компании.
Например, предложили добавить блоки с фотографиями офлайн-магазинов в Казани и Москве на страницу «О компании».
Оптимизировали вручную title, description и тексты на страницах, приоритетных для клиента с учетом ассортимента и спроса.
Расширили географию продаж.
Во второй половине 2023 года VIPAVENUE открыли два офиса интернет-магазина — в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Поэтому мы провели дополнительную региональную оптимизацию страниц: в частности, добавили компанию в справочники и каталоги продвигаемых городов.
В результате анализа индексации страниц выявили непроиндексированные страницы категорий и товаров, отправили их на переобход для улучшения индексации:
— в Google — через Google Indexing Api;
— в «Яндекс» — через «Яндекс Вебмастер».
Это помогло увеличить количество продвигаемых страниц в поисковых системах и повысить SEO-трафик.
Чтобы обеспечить правильную внешнюю оптимизацию, сформировали
— стратегию для работы со ссылками:
— оптимальное количество ссылок в месяц;
— их распределение по страницам;
— соотношение разных типов ссылок (анкорных, безанкорных, брендовых).
Организовали закупку ссылок. Вместе с клиентской редакцией построили процесс подготовки и размещения статей об одежде и обуви, тенденциях в моде и новых коллекциях, дизайнерах и популярных брендах. Мы реализуем эту стратегию и продолжаем развивать ее. Результат: десятки согласованных сайтов и ежемесячно опубликованных статей.
Разработанная ссылочная стратегия позволила оптимизировать ссылочный профиль компании, что также способствовало улучшению её видимости в поисковых системах. Благодаря этому показатели Ahrefs, которые учитывает Google, увеличились, а позиции сайта в результатах поиска стали более высокими. Это способствовало привлечению большего количества потенциальных клиентов и повышению узнаваемости бренда на рынке.
Увеличить количество заказов без дополнительных вложений можно, привлекая целевой трафик из поиска по товарам. Для этого мы сформировали и запустили YML-фид.
Улучшили микроразметку.
Чтобы описания страниц сайта в результатах поисковой выдачи были информативнее и заметнее, добавили на сайт популярные для интернет-магазинов типы микроразметок: на все страницы кроме главной — breadcrumbs, на главной — logo, часто задаваемые вопросы, Product на страницы товаров с ценами и др.
Предложили варианты по имитации ассортимента.
Для страниц, где нет товаров или их мало, добавление ссылок на страницы с релевантными анкорами поможет улучшить позиции, увеличить показы и переходы на эти страницы.
Подключили VIPAVENUE к сервису SEOWORK для результативной SEO-аналитики и контроля поисковой оптимизации. С помощью платформы оценивали эффективность гипотез и экспериментов, проводили анализ ранжирования, сравнивали сегменты по ключевым метрикам и на основе изменения метрик делали выводы, следует ли масштабировать. Регулярно отслеживали статистику по конкурентам, оценивали динамику развития и перспективы проекта.
Время работы: с июля 2023 года по настоящее время. Чтобы не раскрывать коммерческие данные клиента, умножили все показатели на коэффициент.
Трафик по всем запросам вырос с 95 621 в июле 2023 года и до 170 880 визитов в последний месяц работы (+79%).
На графиках видно, что акции и спецпредложения августа и октября 2023 года оказали значительное влияние на рост конверсии и дохода в сравнении с аналогичными месяцами 2024 года.
Так, в августе 2023 года был перенос сайта и обновление дизайна.
В июле из-за технических проблем клиенты не всегда могли сделать покупки.
Вероятно, в августе реализовался отложенный спрос. В октябре в честь 25-летия компании запустили большую акцию, что также стимулировало продажи.
Хотя трафик в августе и октябре 2024 года был выше, чем в аналогичные месяцы 2023 года, этот пример доказывает, что для достижения максимальной эффективности необходимо правильно подбирать типы акций, предложений и оптимизировать маркетинговые стратегии.
За время работы мы выстроили стабильную SEO-инфраструктуру: устранили критические ошибки, восстановили индексацию, улучшили техническое состояние сайта и усилили его позиции в поиске. Трафик вырос на 79%, количество заказов — в 2 раза, доход — в 3 раза. Реализованные решения доказали эффективность системного подхода даже при ограниченных ресурсах. Продолжаем развивать проект и усиливать его позиции на рынке.