Контекстная реклама не статична. Это живой инструмент, который требует постоянной адаптации. Алгоритмы меняются, спрос колеблется, но с правильной стратегией даже кризис становится трамплином. В новом кейсе рассказываем, как мы перезапустили все с нуля и получили 82 заявки на покупку бани-бочки за месяц.
Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
В декабре 2023 года к нам обратился клиент за ведением контекстной рекламы. Он занимается производством, продажей и установкой бань, банных чанов, купелей, беседок и каркасных домов.
Цель – увеличить поток заявок на бани-бочки и показываться на первых местах поисковой выдачи.
В начале продвижения мы запустили 12 рекламных кампаний (РК) разного типа (Поисковая, Баннерная (РСЯ), Догоняющая (ретаргетинг) рекламы и реклама в Telegram) в 6 регионах (Московская, Ивановская, Владимирская, Рязанская, Ярославская и Нижегородская области), а в качестве посадочных использовали как классические страницы сайты, так и страницы в виде квиза.
Квиз на посадочной странице — это интерактивный опрос или мини-тест, интегрированный в лендинг. Его задача — вовлечь пользователя, быстро определить его запрос и подвести к целевому действию (заявка, покупка, подписка).
Практически год мы плодотворно сотрудничали, но осенью 2024 года произошел сильный спад в эффективности рекламы.
Наиболее важным целевым действием для нас являлась отправка формы (т.е. передача контактных данных пользователем). И при рекламном бюджете в 100 000 рублей, клиент начал получать в среднем 2 заявки за месяц. То есть, стоимость заявки выросла до 50 000 рублей – это очень много!
Такая ситуация, справедливо не устраивала клиента, и он решил взять перерыв на 2 месяца, отказавшись от контекстной рекламы, как канала продвижения, в декабре и январе - самых не сезонных месяцах для продаж в данной нише. В это же время мы начали работать над нашей новой стратегией продвижения.
В первую очередь мы решили провести большой анализ всех параметров:
Распределение бюджета
Структуру аккаунта
Эффективность рекламных кампаний и объявлений (ключевые запросы, группировка)
Конверсионность разных элементов (заголовки, текст, изображения, уточнения, посадочные страницы)
На основе получившихся результатов мы полностью пересмотрели всю стратегию ведения контекстной рекламы и решили отказаться от всех предыдущих рекламных кампаний, чтобы запустить новые по другой тактике.
В конце января 2025 мы запустили Мастер кампаний на 3 региона - Московская (без Москвы), Владимирская и Ивановская области. Для клиента данные регионы были приоритетными в продвижении. На 1-й месяц тестирования новой стратегии клиент выделил 45 000 рублей.
Мастер кампаний - инструмент, который объединяет в себе несколько форматов рекламы (Поиск и РСЯ) и автоматически распределяет бюджет между ними. Преимущество данного типа рекламной кампании - быстрый запуск (приближался сезон продаж) и автоматическая оптимизация. К тому же, с этим клиентом мы еще не пробовали продвигаться через Мастер кампаний.
В итоге уже через месяц клиент увидел первые результаты новой стратегии: 10 заявок при расходе 15 120 руб. Стоимость клиента сократилась в 33 раза — с 50 000 до 1 512 руб. Это не только вернуло доверие клиента, но и вдохновило его на увеличение бюджета до 350 000 руб с марта. В этот месяц начинается сезон продаж в сфере строительства.
Результаты продвижения через Мастер кампаний в феврале
Наш опыт работы с разными клиентами показал, что Мастер кампаний показывает довольно эффективные результаты при небольших бюджетах. Но у него есть такой недостаток, как ограниченная гибкость настроек. Например, нельзя настроить точный таргетинг по аудиториям.
Напомним, что клиент хотел не только получать больше заявок, но и показываться на первых местах поиска. Поэтому следующим шагом стал запуск Товарной кампании, поскольку на сайте нашего клиента были проработаны карточки товаров.
Товарная кампания — это тип рекламы, который позволяет показывать товары из каталога интернет-магазина над результатами поисковой выдачи. Это особенно эффективно, если у клиента есть структурированные карточки товаров с описаниями, изображениями и ценами. Так пользователи сразу видят продукт, а не абстрактное объявление.
Пример рекламного объявления Товарной кампании
С целью увеличения конверсий и с учетом прошлого опыта мы запустили 4 отдельные рекламные кампании на Поиске вдобавок к Товарной кампании. Мы выделили каждый регион в отдельную РК, собрали ключи и запустили рекламные кампании с автоматической стратегией.
Каждая кампания соответствовала региону, в котором клиент хотел продвигаться: Московская (Ногинск и Пушкино), Ивановская, Владимирская и Нижегородская области. Данная рекламная кампания сразу стала показывать результаты и за март принесла 15 конверсий (заявок).
Пример рекламного объявления на Поиске
Почему не стали объединять все регионы в 1 кампанию? Чем ближе регионы к Москве, тем больше вероятность, что трафик будет перетягиваться в их сторону.
За март по всем типам рекламных кампаний при расходе 258 304,81 рублей мы получили 8 492 клика и 82 заявки (или конверсии - Отправка формы). Стоимость заявки с канала Яндекс Директ составила 3150,1 рублей. Напомним, что покупка бани-бочки — дорогостоящая и обдуманная, поэтому клиент был очень доволен результатами.
Результаты продвижения за март по всем типам рекламных кампаний
На данный момент мы продолжаем работать с клиентом, расширяем регионы продвижения и планируем запуск рекламных кампаний по другому его продукту - каркасные дома.
Контекстная реклама работает волнообразно. На это влияет не только ситуация на рынке (спрос, конкуренция), но и алгоритмы системы. Поэтому важно регулярно следить за работой рекламных кампаний, анализировать их и корректировать стратегию в случае спада конверсий.
Контекстная реклама - это непрерывный процесс тестирования гипотез и анализа их результатов. Прежде чем тестировать вторую новую гипотезу, необходимо закончить с первой: выделить определенный промежуток времени на тестирование, по его окончанию проанализировать результаты и сделать выводы. Важно уметь вовремя отказываться от неработающих стратегий и не бояться пробовать новые.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!