Увеличили продажи с сайта в 2 раза и чуть не потеряли клиента из-за экспериментов

Заказчик
Сеть сервисных центров Renault RENOSTART в Ставрополе, Пятигорске и Ростове-на-Дону
Задача
Увеличить поток клиентов из поиска за счёт SEO, технической оптимизации и регионального продвижения

Компания RENOSTART — это сеть сервисных центров по обслуживанию автомобилей Renault в Ставрополе, Пятигорске и Ростове-на-Дону. В начале 2019 года они обратились к нам по поводу SEO-продвижения.

Главная проблема заключалась в том, что сайт практически не получал трафика из поисковых систем. В условиях высокой конкуренции это напрямую влияло на количество клиентов. К тому же всё больше автомобилистов выбирали сервисы именно через интернет — зачастую прямо со смартфона в дороге.
Задача стояла амбициозная: быстро вывести сайт в лидеры и обеспечить рост доходов компании.

Первичный аудит

Мы приступили к техническому анализу и расстановке приоритетов. Помимо оптимальных решений, сразу запланировали расширение структуры сайта и проработку регионального развития.

Основные барьеры для роста:

  1. Ошибки кода в верстке и верстке, нарушение ранжирования.

  2. Слишком мало релевантных страниц для поисковых запросов.

  3. Неудобная навигация, из-за которой пользователи ходили без заявок.

  4. Отсутствие отдельного источника сайта под каждым регионом.

  5. На страницах не было цен и призывов к действию.

  6. Недостаток триггеров доверия (отсутствие в каталогах и справочниках).

  7. Полное отсутствие мобильной версии.

Семантика и структура сайта

Мы собрали запросы по всем моделям и услугам Renault, кластеризовали их и определили, какие разделы необходимо создать.
Для каждой модели были разработаны целевые страницы с услугами, которые увеличили количество релевантных страниц более чем в 10 раз .

Так как бюджет не переходит сразу к выполнению каждой страницы качественного контента, мы использовали шаблонные тексты с переменными (город, модель, услуга). Для снижения риска «дублирования» сделали три разные версии текста и распределили их по страницам. Ошибочное решение сработало — поисковые системы приняли страницу нормально.

Переезд на «Битрикс»

Изначальная CMS не является обозначением современных требований безопасности и удобства. Мы перенесли сайт на «Битрикс», чтобы вести подготовку проекта по масштабированию по регионам и удобно управлять всеми версиями в единой системе.

Региональное продвижение

Созданы поддомены под каждый город:

  • renostart.ru

  • rostov-na-donu.renostart.ru

  • pyatigorsk.renostart.ru

Давайте посмотрим динамику роста трафика с внедрением поддоменов:

Это адаптация сайта под местные запросы. Для унификации добавлены сквозные блоки с интерактивной картой и адресами.

Решение однозначно и по SEO, и по доверию пользователей.

Поддомен в Ростове-на-Дону


Поддомен в Пятигорске

Больше доверия и удобства

  • Сайт Перевели на https .
  • Настроили редиректы для всех вариантов домена.
  • Добавили страницу с гарантиями.
  • Разместили бейджик с рейтингом организации в Яндекс Справочнике.

  • Уточнили реквизиты и контакты.

  • Подключили «Турбо-страницы» в Яндексе и микроразметку в Google.

  • Обновили фавикон, добавили формы захвата, призывы к действиям и цены.

Фавикон:

 

Формы захвата: 

  • На целевых страницах размещают подробную контактную информацию с картой, телефонами и адресом.

Видеоэксперимент

Мы подготовили 50 необычных видеороликов под разные модели автомобилей и разместили их на страницах с микроразметкой. Ожидали прирост кликабельности сниппета и точности пользователей.

Однако гипотеза не подтвердилась: видео не подтянулись к выдаче, а пользователи не проявили интереса. Но это был внутренний эксперимент, не повлиявший на клиентский бюджет.

Навигация

Для облегчения обработки сайта постоянным поиском контент был размечен «словарём» Schema.org:

Навигационные цепочки, контактная информация и, как уже писали выше, видеоконтент:

Внешняя оптимизация

  • Регистрация в каталогах.

  • Закупка ссылок (анкорных, безанкорных, вечных, социальных).

  • Создание профиля в Яндекс Справочнике, Google Мой Бизнес и 2ГИС.

Адаптивная версия и контент

Сайт стал полностью удобен для мобильных пользователей. Добавлены объявления, баннеры с призывами к звонку, переработаны ключевые страницы («О компании»).

Мониторинг

Сайт подключен к системе внутренней: проверка доступности, ошибок, безопасности. Раз в две недели проводятся регламентные работы.

Результаты

  • С апреля 2019 года — устойчивый рост трафика.
  • За год трафик увеличится более чем в 2 раза .

 

  • В 2020 году показатели снизились только из-за карантина.

Сравнение 2019 и 2020 г.г.

 

Динамика трафика с разбивкой по регионам

  • Сайт вошел в ТОП по ключевым запросам, объединенным с агрегаторами.

Яндекс:

Google:

Клиент не раскрыл данные по конверсиям, но отметил, что трафик оказался именно целевым: заявки и звонки выросли, особенно с мобильных за счет кликабельных телефонов.

Итог

Несмотря на рискованные шаги и замедление экспериментов, проект дал отличный результат. Мы убедились, что для достижения успеха в лидерах необходимы смелые гипотезы и новые решения. А главное — если сайт решает реальные задачи бизнеса и удобен пользователям, никакие изменения алгоритмов ему не страшны.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер