
Компания RENOSTART — это сеть сервисных центров по обслуживанию автомобилей Renault в Ставрополе, Пятигорске и Ростове-на-Дону. В начале 2019 года они обратились к нам по поводу SEO-продвижения.
Главная проблема заключалась в том, что сайт практически не получал трафика из поисковых систем. В условиях высокой конкуренции это напрямую влияло на количество клиентов. К тому же всё больше автомобилистов выбирали сервисы именно через интернет — зачастую прямо со смартфона в дороге.
Задача стояла амбициозная: быстро вывести сайт в лидеры и обеспечить рост доходов компании.
Мы приступили к техническому анализу и расстановке приоритетов. Помимо оптимальных решений, сразу запланировали расширение структуры сайта и проработку регионального развития.
Основные барьеры для роста:
Ошибки кода в верстке и верстке, нарушение ранжирования.
Слишком мало релевантных страниц для поисковых запросов.
Неудобная навигация, из-за которой пользователи ходили без заявок.
Отсутствие отдельного источника сайта под каждым регионом.
На страницах не было цен и призывов к действию.
Недостаток триггеров доверия (отсутствие в каталогах и справочниках).
Полное отсутствие мобильной версии.

Мы собрали запросы по всем моделям и услугам Renault, кластеризовали их и определили, какие разделы необходимо создать.
Для каждой модели были разработаны целевые страницы с услугами, которые увеличили количество релевантных страниц более чем в 10 раз .
Так как бюджет не переходит сразу к выполнению каждой страницы качественного контента, мы использовали шаблонные тексты с переменными (город, модель, услуга). Для снижения риска «дублирования» сделали три разные версии текста и распределили их по страницам. Ошибочное решение сработало — поисковые системы приняли страницу нормально.

Изначальная CMS не является обозначением современных требований безопасности и удобства. Мы перенесли сайт на «Битрикс», чтобы вести подготовку проекта по масштабированию по регионам и удобно управлять всеми версиями в единой системе.
Созданы поддомены под каждый город:
renostart.ru
rostov-na-donu.renostart.ru

Давайте посмотрим динамику роста трафика с внедрением поддоменов:

Это адаптация сайта под местные запросы. Для унификации добавлены сквозные блоки с интерактивной картой и адресами.

Решение однозначно и по SEO, и по доверию пользователей.
Поддомен в Ростове-на-Дону

Поддомен в Пятигорске




Фавикон:

Формы захвата:


Мы подготовили 50 необычных видеороликов под разные модели автомобилей и разместили их на страницах с микроразметкой. Ожидали прирост кликабельности сниппета и точности пользователей.

Однако гипотеза не подтвердилась: видео не подтянулись к выдаче, а пользователи не проявили интереса. Но это был внутренний эксперимент, не повлиявший на клиентский бюджет.
Для облегчения обработки сайта постоянным поиском контент был размечен «словарём» Schema.org:
Навигационные цепочки, контактная информация и, как уже писали выше, видеоконтент:

Регистрация в каталогах.
Закупка ссылок (анкорных, безанкорных, вечных, социальных).
Создание профиля в Яндекс Справочнике, Google Мой Бизнес и 2ГИС.
Сайт стал полностью удобен для мобильных пользователей. Добавлены объявления, баннеры с призывами к звонку, переработаны ключевые страницы («О компании»).

Сайт подключен к системе внутренней: проверка доступности, ошибок, безопасности. Раз в две недели проводятся регламентные работы.


Сравнение 2019 и 2020 г.г.

Динамика трафика с разбивкой по регионам

Яндекс:

Google:

Клиент не раскрыл данные по конверсиям, но отметил, что трафик оказался именно целевым: заявки и звонки выросли, особенно с мобильных за счет кликабельных телефонов.
Несмотря на рискованные шаги и замедление экспериментов, проект дал отличный результат. Мы убедились, что для достижения успеха в лидерах необходимы смелые гипотезы и новые решения. А главное — если сайт решает реальные задачи бизнеса и удобен пользователям, никакие изменения алгоритмов ему не страшны.