Комплексный подход к рекламе для MedTech-компании. Genotek ? VBI

Заказчик
Genotek — это медицинская высокотехнологичная компания со штатом в 150+ сотрудников и с собственной лабораторией. Более 14 лет она предоставляет доступ к генетической информации для своих пациентов.
Задача
Учитывая амбициозные цели, заказчик изъявил готовность активно тестировать гипотезы и инвестировать в освоение новых каналов, поддерживая наши предложения.

О компании

Генотек обеспечивает доступ к генетической информации, которая повышает качество жизни людей, помогает узнать причины их происхождения, риски заболеваний, получить рекомендации по питанию, найти своих родственников или спланировать беременность. Говоря простыми словами, это генетические тесты. И такой продукт для большей части все еще является новым, а это значит, что количество продаж оставляло желать лучшего. Это и стало основной проблемой, с которой Genotek обратился к VBI.

В 2020 году Genotek привлекает раунд инвестиций на $4 млн, ведущим и новым инвестором раунда стал «Яндекс». А уже в 2024-м выкупил у «Яндекса» сервис телемедицинских организаций «Яндекс Здоровье».

Готовность активно тестировать гипотезы и инвестировать в разработку новых подходов — это ключевое отличие от проектов, в котором заказчики требуют отдачи от каждого вложенного рубля, боясь проведения экспериментов и тем самым ограничивая инструменты (в данный момент это может давать низкие показатели ROMI и DRR, несмотря на негативные факторы на стратегическое развитие в будущем).

 

Решение

Для привлечения клиентов к покупке нового инновационного продукта мы реализовали постоянный прогрев ЦА во всех каналах связи и увеличили использование перформанс-инструментов в период распродажи.

Стратегия реализовалась на двух уровнях:

1. Перформанс.

  • Контекстная реклама.
  • SMS-рассылки от сотовых операторов Big Data.
  • Маркетплейсы.
  • CPA-сети.
  • Email-маркетинг и триггерные рассылки.
  • Таргетированная реклама.

2. Брендформанс.

  • Промостраницы.
  • Программный.
  • Наружная реклама.
  • Медийная реклама.
  • Партнерский и вирусный маркетинг.
  • Работа со СМИ.
  • SMM и контент.
  • Различные коллаборации.
  • ОЛВ.
  • PR и ORM.
  • Телеграмма.
  • Смарт ТВ.

Вся работа была направлена ??на привлечение максимального числа клиентов за счет накопительного эффекта. Также с помощью различных медиасредств мы сохраняем возможность максимально полного представления продукта и в целях его применения.

Изучив и проанализировав пользовательские запросы и статистику, мы поняли, что потенциальные клиенты часто не задумываются о том, что им нужен генетический тест. соответственно, перед нами встает задача поднять солнце.

Мы решили предложить ЦА возможные сценарии, в рамках которых можно провести генетический тест. Например, он может стать неординарным и желанным подарком на день рождения. Соответственно, мы начали усиливать стратегию эффективности в периоды подготовки к праздникам. Параллельно работает система скидок, которая обновляется 4 раза в месяц, плюс скидки для групп ЦА, которые необходимо «дожать».

Результаты

В ходе проведенных экспериментов установлено, что наилучший результат дает применение не одного или нескольких каналов, а именно их комплексной связи с эффектом синергии. По всем параметрам с учетом мнения заказчика, эффективность оценки многих медицинских факторов по отдельности может привести к ложным результатам, так как настоящая сквозная аналитика требует учета большого количества факторов. Помимо точечных A/B-тестирований, мы проводим и более масштабные тесты, включая/отключая целые группы (например, производительность без бренда) и пытаясь найти глобальные закономерности на длинной дистанции продолжительностью в несколько месяцев.

В рамках веб-аналитики мы наблюдаем первое касание (например, рекламный баннер на экране в ресторане), а также покупки (как первичные, так и вторичные). Все, что происходит между двумя этапами, подчинено матрице разных ретаргетинговых воронок, включающих переходы на сайт без покупок и других сценариев.

Вместо бессмысленного анализа тонких взаимосвязей и поиска «мухи в тарелке супа» специалисты VBI совместно с топ-менеджерами Genotek учитывают макропоказатели результативности инвесторов, анализируя вложения и конечную отдачу.

В результате проведенной работы удалось увеличить рентабельность инвестиций за год с 350% до 500%. При этом выручка поднялась на 25%. Заказчик более чем удовлетворен полученным результатом и продолжает сотрудничество с нами, будучи убежденным в том, что это решение намного эффективнее инхауса.

Ключи уникальны не только разнообразием применяемых каналов и инструментов, но и тем, что проектная команда VBI фактически является постоянным отделом маркетинга, интегрированным в компанию-клиента. Наши представители еженедельно посещают ежедневно и отслеживают ситуацию в тесном контакте, участвуя в планировании бюджетов и синхронизируясь в определении общих целей и задач.

Сотрудничество строится не на основе аутсорсинговой модели «заказчик/исполнитель», где зачастую неравномерно распределяются зоны контроля и ответственности, а именно на партнерской основе, где обе стороны ориентируются на решения без перекладывания друг на друга вины.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер