Как запустить контекстную рекламу, чтобы вывести сайт медицинской клиники в ТОП поисковой выдачи и сделать х2 клиентов в высококонкурентной нише — рассказываем в новом кейсе о нашем подходе, тактике и результатах продвижения.
Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга «Синапс». Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям при запросах клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Продвижение в медицинской сфере — сложная задача в интернет-маркетинге. Рекламные услуги здесь ограничены законом (статья 24 ФЗ №38 «О рекламе»), жесткими правилами модерации рекламных стратегий и в самом деле Яндекс Директом.
Вдобавок, конкуренция в медицине нише чрезвычайно высока. За внимание пациентов борются крупные сети клиник, частные медцентры и врачи с собственным видом. Нужна тщательно продуманная стратегия продвижения с регулярной аналитикой. В противном случае можно потратить бюджет без результата.
В мае 2022 года к нам обратился новый клиент — медицинская клиника из Ижевска. У клиники не было собственного сайта, поэтому они к нам и пришли. Руководство централизовано, что сегодня нигде нет сайта, ведь это основа для любого бизнеса, который хочет привлекать клиентов онлайн.
Чаще всего, в не чрезвычайных случаях, пациент будет искать врача в Интернете: изучит услуги, посмотрит отзывы, сверит опыт и оценит мнение специалистов. Даже если врач порекомендовал знакомым, следующий шаг всё равно станет собирать информацию в Интернете. Заходят в семью в Яндекс, смотрят, где принимают и по какому принципу, какие отзывы, есть ли фотографии, внушает ли доверие. Поэтому если у клиники нет сайта, то потенциальные клиенты потребуют еще первого звонка.
Мы сделали для клиента удобный сайт с продуманной структурой, навигацией и наполнением. Разработали понятные разделы, добавили формы записей, построили техническую часть и запустили контекстную рекламу. Реклама отлично сработала — сайт начал стабильно приносить заявки и новых пациентов.
В октябре 2024 года клиент обратился к нам с новой мыслью. Клиника хотела занять первые позиции в поисковой выдаче и не уступать конкурентам.
Задача перед рекламой стояла амбициозная. Клиент планирует:

У клиента было 2 попытки поисковых кампаний в одном направлении — флебология. Они дублировали друг друга по ключам, проявляя себя только во время показа. Мы же решили попробовать изменить подход.
Внедрение новых гипотез:
Дополнительные проработки:
Результаты:
Мы выстроили сдвиг с упором на объединение рекламного бюджета. Вместо пересечения различий с низкими позициями, с учетом того, что в ТОП не пробиться, сосредоточились на приоритетных направлениях и заняли первые позиции в результатах.
Благодаря тому, что эта реклама стала заметной на аукционе, сайт клиники за 8 месяцев работы ощутимо повысил показатели:

Следующим шагом мы предложили клиенту нестандартное решение — запуск медийно-контекстного баннера (МКБ). Это формат рекламы в поиске Яндекс, который сочетает в себе возможности охвата баннерной рекламы и таргетинга по интересам и ключевым словам контекстной рекламы.

Медийно-контекстный баннер — показывается прямо внутри поисковой выдачи Яндекса справа от результатов органического поиска
Обычно этот инструмент используется редко: стоимость клика в МКБ выше, чем в других форматах, и не все готовы для таких вложений. Однако в медицинской сфере, особенно в высококонкурентной сфере, баннер помогает решить сразу несколько задач:
Такой подход дал охватную поддержку традиционным рекламным кампаниям — усилил эффект со стороны всей рекламы. Люди начали узнавать клинику еще до того, как начинали что-то искать конкретно, и чаще кликали на поисковые объявления.
После изменения брендов в поиске и запуска медийного баннера мы перешли к обновлению рекламы в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Канал отлично работает на расширении охвата и показывает объявления пользователям, которые гарантируют заинтересованным лицам в услугах, даже если в данный момент они ничего не ищут.
Что мы сделали:

За 8 месяцев работы РСЯ показала отличные результаты:
Средняя цена клика увеличилась, но при этом в 14 (!) раз увеличилось количество конверсий.

Благодаря объявлениям разных форм и размеров, клиника показывается на разных площадках РСЯ, и тем самым противодействуют большему количеству других.
Мы используем Яндекс Карты в качестве дополнительного канала привлечения клиентов. Сервис отлично работает для локального бизнеса, в том числе и в медицине. Люди часто выбирают клинику рядом с домом или работой, и если они переходят на сайт с Яндекс Карт, то уже заинтересованы в решениях. По сути, эта теплая и мотивированная аудитория — остается лишь выбрать простое время и добраться до клиник.
Чтобы эта «теплая» аудитория не терялась, карточка клиники должна быть полной и удобной.
Мы оформили витрину так, чтобы она сразу же предоставила всю необходимую информацию: фотографии, описанные услуги, форму приема и контактные данные.
За 8 месяцев работы мы видим рост целевых действий. Удалось повысить количество целевых обращений и улучшить позиции по сравнению с конкурентами, которые не используют этот канал.


5. Запустили Мастера кампаний
В июне 2025 года в качестве еще одной гипотезы мы подключили управляемый тип рекламы Яндекса, в котором система самостоятельно подбирает оптимальные форматы объявлений (текст, графика, видео) и размещает их в разных каналах: поиске, РСЯ, Кинопоиск, Дзен и других.
В качестве стратегии была выбрана оплата за клик (CPC), и она себя оправдала. За первый месяц работы по автоматической стратегии кампания показала хорошие результаты: при умеренном количестве показов (7 194) получить 170 кликов при довольно низком CTR — 2,36%.
Средняя цена клика консоли всего 4,12 ?. При этом было зафиксировано 35 конверсий — отличный показатель для такой стоимости трафика.

Руководители компаний, овладевшие несколькими способами продвижения, и в сотрудничестве со стратегией оплаты за клики дали отличные результаты по просмотрам, переходам и интерактивности, то есть гипотеза была признана успешной. Планируемое масштабирование.
Когда клиент — партнёр, а не наблюдатель С клиникой получилось построить хороший тандем. Они продвигаются в соцсетях, по радио и ТВ, через блогеров, а мы наблюдаем и подхватываем эту активность. Например, если в эфире звучит название клиники, подправьте адрес в заголовки объявлений, чтобы пользователи сразу находили нужную страницу.
Клиент нам доверяет и оплачивает наши услуги на три месяца вперед. Это говорит не только об ответственности, но и о том, как мы сработали. Рекламные кампании стабильно работают и регулярно привлекают новых клиентов.
Такое партнерство помогает расти как клиникам, так и нашим специалистам. Клиент поддерживает внедрение новых гипотез и готов к внедрению нестандартных решений. Благодаря этому сайт приводит клиентов медцентру, наша компания внедряет новые маркетинговые инструменты и адаптирует рекламные стратегии под задачи бизнеса.
Как отмечает клиент: «Заявки есть, процент целевых обращений вырос. Приходят заинтересованные клиенты, даже если сразу не покупают — идут на бесплатную консультацию. Реклама работает и приводит нужных людей».
Несколько решений по завершению
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»! Разберемся в задаче и найдем игровое решение, которое подходит именно вашему бизнесу.