Как продавать в условиях перегретого рынка? И почему сайт с востребованным продуктом может не приносить заявки? Дубайская компания по прокату машин пришла к нам, чтоб сделать свой сайт видимым для Google и увеличить количество лидов. Переписали структуру сайта, контент на нём, настроили SEO и вывели сайт в ТОП-10 Google. Стали получать до 300 лидов в день. А потом всё рухнуло из-за DDoS-атак конкурентов. Рассказываем, как в непростых условиях продолжаем удерживать в ТОПе ключевые позиции.
Darvin Digital – международное digital-агентство полного цикла. 16 лет комплексно продвигаем бизнес и помогаем расти. В этом кейседелимся, как оставаться в ТОПе в условиях агрессивной конкуренции и апдейтов поисковых систем, которые всегда не вовремя.
Speedy Drive – дубайский сервис аренды автомобилей. Бизнес уже больше 20 лет на рынке. Основной сегмент – эконом-класс: Hyundai, Nissan, Kia, Mitsubishi и другие массовые марки. Причём почти весь автопарк в собственности компании, а не на субаренде, как у многих локальных конкурентов. Заказчику это позволяет гибко управлять ценами, быстро выводить авто в работу и контролировать качество услуги.
Форматы аренды любые: от суток до месяца и более. Упор на долгосрочную аренду. Туристы, экспаты, местные жители и малый бизнес – им нужна честная и надёжная аренда без переплат. Поэтому в Speedy Drive работает поддержка 24/7, есть бесплатная доставка и возврат автомобиля.
Но ниша непростая. Клиенты в Дубае – искушённые. И тогда, на старте сотрудничества, и сейчас. Сравнивают по цене, условиям, даже по удобству сайта. Ошибки, баги и непрозрачные условия – смертельны для бизнеса. Особенно когда конкурируешь с международными агрегаторами и местными прокатами, которые не жалеют бюджет на маркетинг.
В Darvin Digital Speedy Drive обратился ещё в 2017 году. Пришёл с задачами:
прокачать видимость в Google
увеличить количество лидов
настроить Google Ads и соцсети
закрепить результат.
В начале сотрудничества мы всегда проводим аудит текущей ситуации бизнеса в онлайне. Он помогает понять, удобно ли пользователю взаимодействовать с сайтом, обнаружить слабые места, технические ошибки и точки роста.
Хотите самостоятельно оценить эффективность вашего сайта? Мы подготовили для вас чек-лист для аудита.
Когда мы провели аудит сайта Speedy Drive, выяснили, что старый сайт был собран на стандартной теме WordPress без фильтров и удобной структуры. По сути, это была заготовка, а не полноценный продукт: слабая визуальная база, сложная логика редактирования, отсутствие нормальной адаптивности и технической стабильности. Любая правка требовала времени и нервов, а улучшения UX или интерфейса были невозможны без полной переработки.
После аудита мы решили не «латать» дыры, а сделать нормально: презентовали платформу, где можно было быстро и стабильно реализовать всё – от SEO до UX и аналитики. Предложили перевести сайт на гибкую SEO-friendly CMS, чтобы упростить дальнейшие доработки и поддержку, – CMS Darvin.
Почему именно CMS Darvin?
Это внутренняя разработка агентства, заточенная под SEO-задачи, решение которых особенно важно для бизнеса, зависящего от онлайн-заявок:
простой доступ к редактированию всех страниц – маркетолог может оперативно менять тексты, мета-теги и заголовки без обращения к разработчику. Это ускоряет тестирование и SEO-оптимизацию.
визуальный редактор контента позволяет легко добавлять баннеры, спецпредложения и новые блоки на сайт, не дожидаясь верстальщика.
менеджер файлов и эргономичный интерфейс экономит время команде, снижает ошибки и делает работу с сайтом интуитивной.
гибкая система ролей и оповещений удобно распределяет права внутри команды клиента, помогает контролировать заявки и быстрее реагировать на заказы.
панель администрирования без лишнего «мусора» – вся система заточена под задачи конкретного бизнеса, без перегруженности ненужным функционалом.
Выгода для бизнеса прямая – скорость реакции выше, стоимость поддержки ниже, гипотезы можно тестировать быстрее. Всё это напрямую влияет на выручку: больше трафика, выше конверсия, меньше потерь из-за «зависших» задач. Именно такой фундамент и нужен был Speedy Drive, чтобы расти не рывками, а системно.
Клиент с нашим предложением согласился. Но в приоритете тогда стояла быстрая отдача – увеличение количества лидов. И пока шла подготовка к переносу и работе над новой платформой, мы запустили рекламные кампании, чтобы не терять время и уже получать заявки.
Почему начали не с перехода на CMS, а с рекламы?
Переезд сайта – это инвестиция в долгосрочный рост: требует времени на разработку, внедрение, тестирование. А лиды бизнесу, как обычно, нужны вчера. Поэтому стратегически было разумно сначала задействовать performance-маркетинг, чтобы обеспечить поток клиентов здесь и сейчас.
Что мы сделали:
Google Ads. Были выбраны все фразы, содержащие слова car, cheap, rent, rental, low cost, monthly, economy, hire, lowest. Добавлено 700+ минус-слов. Тестировали общие запросы rent a car, car rental и прочее. Стоимость за конверсию была в полтора раза выше, чем по узким фразам. Наблюдалось скликивание. Даже подключение сервиса ClickCease не помогло.
Google Display (ремаркетинг). Запускали с целью «догреть» и вернуть пользователя, который уже взаимодействовал с сайтом.
SMM. Пробовали различные креативы, форматы и стили. В итоге: стоимость лида – 28 AED, что очень хороший результат для этого рынка.
Snapchat, TikTok. Тестировали 3 месяца: разные аудитории, подходы, визуальные концепции. Но стоимость лида начиналась от 200 AED, и такие каналы были признаны неэффективными в рамках текущей юнит-экономики.
Таким образом, за счёт рекламы мы закрыли краткосрочную задачу – обеспечить приток заявок и параллельно строили новый сайт.
В конкурентной нише выигрывает не тот, у кого дёшево. Выигрывает тот, у кого всё продумано: от фильтров в каталоге до текста на кнопке. Мы создавали именно такой сайт под стабильный рост: не на 3 месяца, а на годы вперёд.
Собрали семантическое ядро – по районам, брендам, моделям, категориям, типам аренды. Это основа: без семантики невозможно спроектировать структуру, распределить ключи и «поймать» целевой трафик.
Учли специфику бизнеса. Speedy Drive делает ставку на долгосрочную аренду в эконом-сегменте. Соответственно, проработали контент под частотные запросы типа “rent a car monthly”, “cheap car rental”, и адаптировали их под арабский язык. Это дало точное попадание в спрос.
Построили структуру сайта – под бренды, районы, категории, типы аренды. Чёткая SEO-архитектура позволила развести ключи по страницам, исключить конкуренцию внутри сайта и упростить навигацию.
Обновили UI/UX. Простой интерфейс, удобный каталог, фильтры, блоки доверия, мобильная адаптация. Всё, чтобы пользователи не уходили, а заинтересовывались и бронировали.
Оптимизировали более 1000 страниц уникальным контентом на двух языках: английском и арабском.
Запустили Outreach. Каждый месяц – внешние ссылки, статьи, PR. В нише аренды авто в Дубае – жесточайшая конкуренция, особенно по высокочастотным запросам. Чтобы продвигаться по ним и удерживать позиции, классического линкбилдинга недостаточно. Поэтому команда параллельно с Outreach построила 500+ PBN-ссылок за 3 года для стабильного прироста SEO-веса и доминирования в выдаче.
Улучшили техническую часть:
• ускорили загрузку сайта
• прописали микроразметку
• разработали новые формы обратной связи
• обновили поиск и добавили расширенную фильтрацию
• ввели дополнительные параметры для автомобилей
• улучшили поисковую выдачу: теперь информация считывается быстрее и точнее
• сделали отдельные промо-страницы под акции и специальные предложения
• реализовали множество технических мелочей, от багфиксов до оптимизации под нашу CMS.
По сути, выжали максимум из платформы: адаптировали сайт под все требования поисковых систем и пользователей. B всё это дало накопительный эффект. Время на проектирование и внедрение оправдало себя, сайт стабильно рос. Вот что мы зафиксировали к 2022 году:
органический трафик вырос с 30 визитов в день до 1500+
количество лидов выросло с 15 до 300+ в день
число автомобилей в автопарке выросло с 300 до 1400+. Рост автопарка стал прямым следствием стабильного потока заказов.
600 высокочастотных запросов вышли в топ Google. Это самые конкурентные фразы на рынке. В нише, где агрегаторы «жгут» бюджеты на SEO и рекламу, наш сайт занял свою долю и удержал её.
Вот так рос график средней позиции видимости сайта по этим 600 запросам.
Радость длилась недолго. 2023 год. На рынок автомобильной аренды ОАЭ активнее выходят агрегаторы. Такие сервисы представляют собой маркетплейс, объединяющий под одной крышей предложения более 200 прокатных компаний в Дубае. Они быстро нарастили SEO-мощь: множество страниц с машинами от разных поставщиков, сильный контент и агрессивный маркетинг.
Для Speedy Drive начался этап борьбы за удержание позиций. Мы видели, как конкуренты методично подбираются в ТОП, и понимали: чтобы остаться на виду, теперь нужно буквально сражаться на своё место в поисковой выдаче.
Сначала сайт начал «падать». Особенно ночью, когда в Дубае пик аренд и на сайт заходят пользователи с намерением быстро забронировать машину. Потом появились всплески подозрительной активности, похожей на DDoS-атаки.
DDoS (Distributed Denial of Service) – это кибератака, при которой тысячи ботов обрушивают на сайт шквал запросов, чтобы перегрузить его и «положить». Представьте, что в магазин одновременно пытаются войти 100 000 человек, просто чтобы постоять в проходе. Настоящие клиенты не могут зайти и магазин перестаёт работать.
Что происходит с сайтом в процессе DDoS-атак
Из-за кибератак Google Ads стал терять эффективность: пользователи кликали на рекламу, а сайт не открывался – бюджет сливался, заявок не было. Ситуация ухудшалась. В какой-то момент у нас просто не было доступа к аналитике. Лиды были, но невозможно было понять, откуда. Всё шло вслепую.
Рекламные бюджеты тратились, но стало невозможно понять: какие кампании реально работают, какие ключи и креативы приносят лиды, сколько заявок теряется из-за технических сбоев. Качество лидов тоже просело. Пользователи, попадая на неработающий сайт, не возвращались. Кто-то думал, что компания закрылась. Кто-то не мог найти нужную информацию и уходил к конкурентам.
В нише, где агрегаторы предлагают аренду в 2 клика, такие сбои критичны.
Мы оперативно подняли сайт, подключили Cloudflare, чтобы отбиться от бот-трафика. Казалось, пронесло. Но через пару недель ситуация повторяется – новая волна DDoS. Создавалось ощущение, что попытки нас потопить в конкурентной войне не закончатся никогда. Мы усилили серверные мощности, настроили автоматическое масштабирование и мониторинг, дежурили 24/7. Мы отстояли сайт заказчика – доступность восстановили, и поисковый трафик вернулся.
«Сайт уже больше двух лет стоит под Cloudflare в режиме Under Attack. Как только отключаем – всё, он падает. Раньше – в этот же день или на следующий» – отмечает менеджер проекта Владислав Ковальчук.
Cloudflare в режиме Under Attack означает, что каждый пользователь перед входом на сайт проходит проверку – это замедляет загрузку, снижает конверсию и раздражает посетителей. Кто-то просто не дождётся, закроет вкладку. Кто-то не сможет зайти вовсе, потому что браузер не справляется.
«Недавно попробовали месяц работать без защиты – и ровно через месяц сайт снова упал. Пришлось снова включать защиту. Это влияет и на поведенческий фактор, и на загрузку, и, возможно, бьёт по SEO. Но по-другому сейчас – никак» – делится Владислав Ковальчук.
Борьба за удержание трафика стала постоянной задачей. Но помимо DDoS, начали всплывать баги. Например, зависающая форма бронирования или некорректные данные о доступности машин – всё это подтачивало доверие аудитории.
Помимо этого алгоритмы Google несколько раз существенно менялись. Каждый такой апдейт тоже влиял на позиции сайта. В моменты, когда после очередного обновления случалась просадка по некоторым запросам, команда оперативно анализировала, какие именно страницы пострадали, и вносила точечные улучшения – переписывали контент, усиливали внутреннюю перелинковку. Такой подход позволил минимизировать негативные эффекты апдейтов: трафик либо быстро восстанавливался, либо продолжал рост благодаря общему качеству сайта.
За счёт чего ещё мы держались в ТОПе?
обновляли список машин
вносили изменения в FAQ
адаптировали текст под новую семантику
корректировали карту, форму обратной связи, баннеры.
Осенью 2024 года произошёл серьёзный инцидент: сайт полностью лёг, мы оперативно сообщили клиенту и помогли восстановить работоспособность с минимальными потерями для SEO.
Тогда же отчетливо осознали: дальше так нельзя. Каждая проблема – атака или баг на сайте – отнимает у Speedy Drive долю на рынке и лояльность целевой аудитории. Бизнес заказчика оказался в жёстких условиях: либо срочно менять подход, либо уступить дорогу конкурентам.
Понимая, что Speedy Drive уже несколько лет работает без существенных обновлений мы запланировали масштабное обновление - редизайн сайта. Почему? У многих конкурентов лаконичные, современные сайты с удобной навигацией и визуальной структурой. Это помогает им выигрывать в трёх ключевых моментах:
поведенческие факторы. Современный интерфейс снижает показатель отказов и увеличивает глубину просмотра. Поисковики это учитывают и такие сайты продвигаются выше в выдаче.
конверсия. Удобные фильтры, понятные формы, адаптивность под устройство напрямую влияют на решение пользователя оставить заявку или уйти к другому.
восприятие бренда. Визуально устаревший сайт вызывает недоверие. Пользователь подсознательно делает вывод: если сайт не обновляют, значит и сервис может быть таким же.
Перед аудитом мы составили критерии выбора аудитории и сравнили по ним сайт Speedy Drive и посадочные конкурентов. Особое внимание – на дизайн и визуальное восприятие сайта: проанализировали структуру блоков и элементов интерфейса, адаптивность под разные устройства, искали ошибки в логике пользовательского пути и слабые места в контенте.
1. UX-проблемы и визуальная перегрузка:
форма выбора даты и времени блокирует ручной ввод и пользователь не может быстро ввести нужные данные
кнопки и иконки (e-mail, телефон, Book a car) без hover-эффектов. Никто не понимает, на что можно кликнуть
иллюстрации «висят в воздухе« без фоновых плашек, а детали элементов пересекаются и перекрывают друг друга
в карточках машин – одинаковый шаблонный текст, а не уникальные характеристики, например, с годом, пробегом, типом топлива.
2. Адаптивность:
в арабской версии сайта форма бронирования накладывается на баннер и скрывает часть заголовка
на планшетах баннеры и акционные блоки заходят на подвал, а логотип исчезает из хедера
на мобильных кнопка поиска перекрывает фильтры и мешает их использовать.
3. Технические ошибки:
ссылка «Long Term Car Lease» ведёт на несуществующую страницу 404
блоки «Ticket Price and zones» and «Why choose us» тянутся на всю ширину экрана, строки доходят до 200 символов. Человеческому глазу трудно проследить начало и конец строки. Это снижает скорость чтения и делает текст утомительным
на внутренних страницах («About Us», «Lease to Rent» и «Lease to Own» нет ни одной формы захвата, упущена возможность поймать лида.
Мы предложили комплекс улучшений, которые охватывают и визуальную часть сайта, и структуру, и контент.
Во-первых, усилить интерактивность. Для всех кликабельных элементов – hover-эффекты, чтобы при наведении курсора плавно менялся фон и цвет иконок. Это делает взаимодействие с сайтом более живым и интуитивным.
Во-вторых, упростить меню и каталог. Мы предложили заменить формулировку «Book a car» на более понятное «See catalog», а дублирующиеся разделы меню – объединить в одно выпадающее. Это делает навигацию логичнее. В карточках автомобилей мы отказались от шаблонных описаний. Только конкретные данные: пробег, год выпуска, тип топлива – то, что действительно важно пользователю при выборе машины.
Далее – оптимизация контента. Мы структурировали длинные тексты на страницах «Why choose» и «Safety tips», разбив их на компактные списки по 3–5 пунктов. А для раздела с часто задаваемыми вопросами предложили формат «гармошки»: сначала видны только вопросы, а ответы раскрываются по клику. Такой подход экономит место и помогает пользователю быстрее найти нужное. Кроме этого, хотим добавить SEO-заголовки третьего уровня с ключевыми фразами вроде «Аренда авто в Дубае» и «Прокат машин ОАЭ», чтобы усилить поисковую видимость сайта.
Особое внимание уделили поиску и фильтрации. Предложили добавить возможность ручного ввода даты и времени, внедрили поиск по VIN и модели автомобиля. А результаты вывели в формате бесконечного скролла или с кнопкой «Show more» после каждых 12 карточек, чтобы не перегружать пользователя и не загружать всё сразу.
Наконец, хотим усилить все технические уязвимости. Все битые ссылки будут перенаправлены с помощью 301-редиректов. На ключевых лендингах появятся всплывающие формы, позволяющие оставить имя и телефон. Это сокращает путь в процессе заявки и повышает шанс, что пользователь дойдёт до отправки формы.
Часть этих рекомендаций уже начали внедрять в проекте.
Но «Как эти изменения повлияют на бизнес клиента?», – спросите вы. Отвечаем:
благодаря понятной структуре и удобному интерфейсу посетители будут дольше задерживаться на сайте
снизится количество отказов, которые возникали из-за технических багов и путаницы
вырастет конверсия в лид благодаря улучшенной навигации, формам и визуальной иерархии
изменения увеличат эффективность контекстной рекламы, потому что сайт будет работать стабильнее, без падений
вырастет доверие к сайту. Этому помогут чёткие блоки, корректные карточки, которые будут влиять на восприятие бренда как надёжного.
Проблемы, выявленные в аудите, напрямую влияют на выручку: если пользователи не могут завершить бронирование, они покидают сайт из-за неудобства.
Несмотря сильную конкуренцию и регулярные кибератаки, сайт клиента продолжает удерживать позиции в выдаче как в англоязычном, так и в арабском сегменте.
Арабоязычные ключи: уверенное удержание ТОП-5
По основным коммерческим запросам на арабском сайт стабильно держится на первых строчках.
Арабоязычный сегмент особенно важен – он приносит высококонверсионный локальный трафик
Это говорит о том, что:
посадочные страницы адаптированы под поведенческие паттерны
SEO-структура учитывает реальные потребности ЦА.
Удержание позиций по самым конверсионным фразам
За все годы по всем типам кампаний средняя стоимость лида – 58 AED. В поиске стабильно дороже – 120-140 AED.
Этот кейс не про успешный успех, а про то, как сложно, порой, бывает в высококонкурентных нишах. Но у нас и нет цели делиться небылицами. Нам важно донести: результаты работы с SEO могут и должны быть хорошими, но чтобы они оставались устойчивыми, нужна ежедневная большая “закадровая” работа.
Работая над проектом Speedy Drive, мы шаг за шагом выстроили не просто стратегию продвижения, а устойчивую методику системного роста в одной из самых конкурентных ниш на рынке ОАЭ.
Постоянное давление со стороны агрегаторов, кибератаки, баги и просадки в трафике – всё это сделало наш подход максимально чётким и выверенным. Он помог не просто удержать позиции, но и расти в нестабильных условиях. Этот алгоритм может быть полезен другим компаниям, которые борются за ТОП в высококонкурентных отраслях. Поэтому мы собрали ключевые действия, которые помогли сделать результат долгосрочным и в процессе превратились в систему.
1. Вывод сайта в ТОП-10 Google. Чтобы добиться этого, мы системно развивали все направления поисковой оптимизации. Начали с технической базы: улучшили скорость, структуру и индексируемость сайта. Затем подключили внешнюю SEO-работу: масштабно размещали контент и PBN-статьи на тематических площадках, выстраивая прочный ссылочный профиль. Параллельно мы регулярно обновляем ключевые страницы, включая редизайн главной и SEO-копирайтинг более чем для 30-40 внутренних страниц. Этот процесс не останавливается никогда.
2. Работа с поведением пользователей и оптимизация под алгоритмы Google. Не полагаемся на шаблоны и не используем AI-контент, который может навредить репутации сайта. Вместо этого – регулярные мозговые штурмы, анализ свежих кейсов и гибкое тестирование гипотез. Проверяем, какие форматы и подходы сейчас в приоритете у Google и у реальных пользователей. Такой подход позволяет сайту оставаться в лидерах, даже когда поисковые алгоритмы меняются.
3. Работа с высокой конкуренцией. Ниша аренды автомобилей в Дубае – одна из самых конкурентных. Здесь выигрывает не тот, кто однажды вышел в ТОП, а тот, кто умеет там оставаться. Мы оказались в постоянной гонке: как только сайт поднимается вверх, появляются новые игроки с агрессивным продвижением, скидками и контентом, заточенным под те же ключи.
Чтобы не уступать позиции, мы непрерывно подогреваем интерес аудитории и поисковиков: запускаем свежие баннеры, оформляем сезонные акции, создаём тематические страницы под праздники и события. В ход идут любые легальные способы напомнить о себе и показать поисковым алгоритмам: сайт живой, актуальный, интересный.
4. Технические доработки. В процессе работы мы столкнулись с тем, что админка не позволяла быстро отслеживать и анализировать заявки по конкретным автомобилям. Поэтому добавили гибкую сортировку: можно мгновенно фильтровать данные и понимать, какие машины пользуются наибольшим спросом. Это ускорило аналитику и упростило обработку обращений.
Параллельно устранили баг с бесконечной загрузкой формы – он мешал клиентам завершать бронирование и снижал конверсию. А для большего удобства пользователей интегрировали WhatsApp: с менеджером можно связаться напрямую, без лишних шагов.
Системная комплексная работа на всех фронтах позволяет проекту развиваться даже в условиях жёсткой конкуренции и нестабильности. Speedy Drive удерживается в ТОП-10 по ключевым запросам, подтверждая: сильная стратегия работает даже в моменты турбулентности.
Сейчас мы в процессе редизайна. Сайт сохранит все сильные стороны прошлого проекта, но избавится от технических ограничений.
Если вы тоже боретесь с конкуренцией, старым сайтом и нестабильной аналитикой, приходите. Обсудим задачи вашего проекта и найдём точки роста на бесплатной консультации. Мы работаем с клиентами в России, ОАЭ и других странах.
Или сразу приходите на комплексный аудит. На выходе вы получите подробный и, самое главное, понятный отчёт. Рассматриваем каждый элемент, объясняем, что не так с сайтом, оцениваем качество трафика, находим все технические ошибки, которые снижают конверсию, а также точки роста. Мы возвращаем стоимость аудита при заказе продвижения сайта!