Главная цель: Выйти на стабильный поток из не менее 500 посещений в месяц из органического поиска. Получать 10–15 заявок в месяц с учетом оптимизации структуры сайта, контента и коммерческих факторов.
Как запланировали достижение цели:
Сложности:
Настроили цели в Яндекс.Метрике: заявки, звонки, обращения через формы.
Это ресурс фиксировать реальную конверсию и оценивать эффективность работы.
Это обеспечивает соответствие страницам реальным запросам пользователей и снижает процент отказов.
Совместно с техподдержкой удалили их, оставив только полезный контент.
В результате страницы стали чище для поисковиков, релевантность выросла.
Разработали страницы услуг (Например: «Проектирование торговых помещений», «Индивидуальная доработка оборудования», «Покраска»).
Это позволит охватить дополнительные сегменты освещения и привлечь коммерческий трафик.
Всё это повысило доверие и упростило обращение к посетителям.
Эти изменения сделали сайт адаптированным, а задачи — проще для пользователя.
Материалы были ориентированы на владельцев цветочных магазинов и садовых центров: как работать с оборудованием, как оптимизировать торговое пространство.
Это расширение охватывает сферу действия прямой коммерческой энергетики.
Результат: доверие к сайту выросло, пользователи начали подавать заявки.
Результат: страницы стали лучше падать с намерением пользователя, снизился процент отказов, вырос трафик из органики.
Результат: частично помогло, но полностью проблема не решена — часть пользователей всё равно не дошла до формы.
Результат: статьи стали приносить дополнительный трафик, но из-за недостаточного объёма эффект оказался ниже ожидаемого.
Финансовые ограничения. В настоящее время работы по проекту были остановлены из-за недостатка бюджета, дальнейшие доработки не были реализованы.
Динамика переходов из поисковых систем:


После оптимизации: 3–5 заявок в месяц. Для узких ниши это хороший показатель, хотя ожидания клиентов были выше.
Динамика достижений, цели по заявкам:

На старте: семантика распределения запросов 50–60 , в Яндексе 60–70% , в ТОП-10, в Google около 30% .
Процент позиций в ТОП-10 Яндекса:

После расширения СЯ до 150 запросов: процент в ТОП-10 остался примерно на том же уровне (60–70%), но количество продвигаемых запросов выросло втрое.
Процент позиций в ТОП-10 Google:

Доля ТОП-1–3 выросла: Яндекс: с 13% до 28% .Google: с 2% до 26%
Процент позиций в ТОП-3 Яндекса:

Процент позиций в ТОП-10 Google:

Этот проект стал наглядным решением того, что даже узкая тематика и сайт на конструкторе могут приносить заявки из органики, если правильно расставить приоритеты.
Мы выстроили фундамент: семантику, коммерческие факторы, тексты и юзабилити. В результате трафик вырос почти в 8 раз, сайт начал стабильно приносить по 3–5 заявок в месяц.
Главный инсайт — настройка сайта под реальный спрос дает быстрый эффект, даже если ресурсы ограничены. Но без внимания к конверсии (в частности, удобству корзины) рост трафика не всегда конвертируется в рост заказов.
Немедленно продумайте путь клиента. Удобная форма заказа — половина успеха. Даже хорошо при трафике неудобный процесс оформления «съест» конверсии.
Не игнорируйте коммерческие факторы. Реквизиты, УТП, партнеры и блок доверия напрямую влияют на заявки.
Даже конструктор можно доработать. Техническая поддержка InSales, Tilda и других платформ вполне возможна. Главное — ставьте задачи.
Не останавливайтесь на пути оптимизации. После устранения ошибок важно работать с контентом: статьи, кейсы, экспертные материалы.
5. Отслеживайте все каналы. Включайте звонки в аналитику. Без этой реальной эффективности SEO может оказаться ниже, чем есть на самом деле.