МФО обратилось в агентство Огенри с заявкой на продвижение 2 услуг: «займы под залог недвижимости» и «займы под залог авто и ПТС» (по просьбе клиента мы не раскрываем название, адрес сайта и регионы присутствия). Займ выдают на срок от 2 мес. до 20 лет. Клиенты МФО – люди разных возрастов, нуждающиеся в деньгах, имеющие в собственности недвижимость или автомобиль. Часто им уже отказывали банки из-за испорченной кредитной истории.
До обращения к нам активной рекламной кампании в интернете не было, клиенты привлекались с помощью рекламы в газетах. Цена заявки из СМИ получалась высокой, дополнительной задачей было уменьшение цены лида с новых каналов продвижения.
Для быстрого привлечения трафика мы выбрали контекстную рекламу ЯндексДирект и Google Adwords.
Проанализировав сайт МФО, пришли к выводу, что он не отвечает нашим требованиям к посадочным страницам и требует существенных доработок.
По согласованию с клиентом решили собрать новый сайт на конструкторе Tilda.сс. Большой плюс Tilda в том, что он сразу адаптирует все блоки для просмотра на мобильных устройствах. Тот случай, когда сделать новый проект быстрее и проще, чем переделать старый.
За 2,5 недели подготовили сайт, включая все иллюстрации и завлекающий текст. Совместно с руководителем МФО выявили сильные стороны организации и отразили их в блоке «Преимущества». Проработали блок «типичные проблемы» - на что берут деньги клиенты.
Предварительно составили структуру рекламной кампании в Директ. На ее основе проработали под каждую группу запросов отдельную посадочную страницу: займ под залог квартиры, под залог комнаты, дома/коттеджа, коммерческой недвижимости, перезалог недвижимости, перезалог авто и т.д.
На каждую страницу добавили 2 формы для отправки заявок - посередине и большую внизу страницы. На каждую форму настроили цель в Метрике и Analytics.
Структура сайта
В тематике «займы под залог» собрали около 700 запросов. Из них около 250, связанных с авто и ПТС. Тематика займов весьма конкурентная и дорогая. Важно не захватить лишние, слишком общие и дорогие запросы, которые дадут мало конверсий за большие деньги. Кампании разделены по виду услуг и двум городам. Показы старались откручивать в блоке спецразмещения.
Модерацию в финансовых услугах проходить долго. ЯндексДирект запрашивает гарантийное письмо, уставные документы и свидетельство о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций или свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.
Google Adwords документы не требует, но обязует рекламодатели соблюсти ряд требований на сайте:
Чем больше официальной информации вы представите на странице, тем выше шансы пройти модерацию в Google Adwords. Но и это не дает 100% гарантию. Ваша кампанию могут отклонить по каким-то своим соображениям и тогда придется запросить помощь у службы поддержки. Они сами отправят вашу рекламу на повторную модерацию.
На сайте присутствуют формы сбора заявок, поэтому мы добавили документ «политика конфиденциальности» (информация о том, зачем мы собираем данные и что обязуемся не распространять их) и ссылку на него из подвала. Без этого модерацию тоже не пройти.
Запрещено в тексте объявления использовать слово «кредит», так как считается, что кредиты имеют право выдать только организации с банковской лицензией, а не МФО.
Реклама сразу же начали приносить заявки на займы.
Данные о рекламной кампании за 3 месяца. Кампания ведется на 2 города, где находятся офисы МФО. Учитываются только заявки через сайт, телефонные звонки не учтены.
Кампания | Конверсия | Средняя цена клика
| Цена за заявку
|
Директ-поисковая | 10,97% | 132,41 | 1206 |
РСЯ | 5,60% | 39,76 | 709 |
Google-поисковая | 15,01% | 49,86 | 332 |
Google КМС-ремаркетинг | 3,49% | 6,05 | 173 |
ИТОГО | 10,8% | 79,2 | 733 |
Наивысшую конверсию показали рекламные кампании в поиске Google, цена заявки в 3,5 ниже, чем с аналогичной в Директ! Но, оставить только Гугл нельзя, потому что заявок будет недостаточно для продуктивной работы МФО.
График распределения заявок по типу кампании.
Разбивка по городам и кампаниям.
Кампания | Конверсия | Средняя цена клика (руб.) | Цена за заявку (руб.) |
Директ-поиск (город А) | 11,65% | 135,6 | 1319 |
Директ-поиск (город Б) | 13,33% | 135,0 | 1177 |
Директ-поиск
| 12,50% | 90,51 | 778 |
РСЯ (город А) | 4,37% | 37,90 | 1138 |
РСЯ (город Б) | 10,02% | 41,70 | 521 |
Google-поиск (город А) | 18,39% | 48,83 | 265 |
Google-поиск (город Б) | 14,11% | 53,88 | 382 |
Google-поиск
| 5,17% | 42,36 | 819 |
Google КМС-ремаркетинг | 3,49% | 6,05 | 173 |
ИТОГО | 10,8% | 79,2 | 733 |
Благодаря тому, что сайт адаптивен, высока конверсия из посетителей в заявку на мобильных устройствах.
Вероятно, пользователи ПК предпочитают позвонить, нежели заполнить форму на сайте.
Количество лидов с мобильных устройств достигает почти половины от всех оставленных заявок. При этом трафик с контекстной рекламы на сайт МФО преимущественно с ПК (72,2%). Мобильные устройства генерируют 27,7% переходов.
Распределение посетителей по видам рекламного трафика.
Тип кампании | Мобильные посетители | ПК посетители |
Яндекс-поиск | 20,65% | 79,34% |
Яндекс РСЯ | 22,44% | 77,56% |
Google поиск | 40,56% | 59,44% |
Google КМС ремаркетинг | 48,96% | 51,04% |
В Яндексе преобладает трафик с ПК, основные конверсии оттуда же. В Гугле несмотря на то, что с ПК посетителей больше, заявки активнее оставляют мобильные пользователи.
МФО, работая в узкой нише займов под залог, получает более 100 обращений в месяц с приемлемой стоимостью лида. Стоимость заявки в 10-15 раз ниже, чем с рекламы в СМИ. Мы продолжаем оптимизировать рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Adwords.