МФО обратилось в агентство Огенри с заявкой на продвижение 2 услуг: «займы под залог недвижимости» и «займы под залог авто и ПТС» (по просьбе клиента мы не раскрываем название, адрес сайта и регионы присутствия).  Займ выдают на срок от 2 мес. до 20 лет. Клиенты МФО – люди разных возрастов, нуждающиеся в деньгах, имеющие в собственности недвижимость или автомобиль.  Часто им уже отказывали банки из-за испорченной кредитной истории. 
  
 До обращения к нам активной рекламной кампании в интернете не было, клиенты привлекались с помощью рекламы в газетах. Цена заявки из СМИ получалась высокой, дополнительной задачей было уменьшение цены лида с новых каналов продвижения. 
  
 Для быстрого привлечения трафика мы выбрали контекстную рекламу ЯндексДирект и Google Adwords. 
Проанализировав сайт МФО, пришли к выводу, что он не отвечает нашим требованиям к посадочным страницам и требует существенных доработок. 
  
 По согласованию с клиентом решили собрать новый сайт на конструкторе Tilda.сс. Большой плюс Tilda в том, что он сразу адаптирует все блоки для просмотра на мобильных устройствах. Тот случай, когда сделать новый проект быстрее и проще, чем переделать старый. 
  
 За 2,5 недели подготовили сайт, включая все иллюстрации и завлекающий текст. Совместно с руководителем МФО выявили сильные стороны организации и отразили их в блоке «Преимущества».  Проработали блок «типичные проблемы» - на что берут деньги клиенты. 
  
 Предварительно составили структуру рекламной кампании в Директ. На ее основе проработали под каждую группу запросов отдельную посадочную страницу: займ под залог квартиры, под залог комнаты, дома/коттеджа, коммерческой недвижимости, перезалог недвижимости, перезалог авто и т.д. 
  
 На каждую страницу добавили 2 формы для отправки заявок - посередине и большую внизу страницы. На каждую форму настроили цель в Метрике и Analytics.
Структура сайта 
В тематике «займы под залог» собрали около 700 запросов. Из них около 250, связанных с авто и ПТС. Тематика займов весьма конкурентная и дорогая. Важно не захватить лишние, слишком общие и дорогие запросы, которые дадут мало конверсий за большие деньги. Кампании разделены по виду услуг и двум городам. Показы старались откручивать в блоке спецразмещения.
Модерацию в финансовых услугах проходить долго. ЯндексДирект запрашивает гарантийное письмо, уставные документы и свидетельство о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций или свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.    
  
 Google Adwords документы не требует, но обязует рекламодатели соблюсти ряд требований на сайте:
Чем больше официальной информации вы представите на странице, тем выше шансы пройти модерацию в Google Adwords. Но и это не дает 100% гарантию. Ваша кампанию могут отклонить по каким-то своим соображениям и тогда придется запросить помощь у службы поддержки. Они сами отправят вашу рекламу на повторную модерацию. 
  
 На сайте присутствуют формы сбора заявок, поэтому мы добавили документ «политика конфиденциальности» (информация о том, зачем мы собираем данные и что обязуемся не распространять их) и ссылку на него из подвала. Без этого модерацию тоже не пройти. 
  
 Запрещено в тексте объявления использовать слово «кредит», так как считается, что кредиты имеют право выдать только организации с банковской лицензией, а не МФО. 
Реклама сразу же начали приносить заявки на займы. 
  
 Данные о рекламной кампании за 3 месяца. Кампания ведется на 2 города, где находятся офисы МФО. Учитываются только заявки через сайт, телефонные звонки не учтены.
Кампания  |  Конверсия  |   Средняя цена клика 
              |         Цена за заявку 
              |  
Директ-поисковая  |  10,97%  |  132,41  |  1206  |  
РСЯ  |  5,60%  |  39,76  |  709  |  
Google-поисковая  |  15,01%  |  49,86  |  332  |  
Google КМС-ремаркетинг  |  3,49%  |  6,05  |  173  |  
ИТОГО  |  10,8%  |  79,2  |  733  |  
Наивысшую конверсию показали рекламные кампании в поиске Google, цена заявки в 3,5 ниже, чем с аналогичной в Директ! Но, оставить только Гугл нельзя, потому что заявок будет недостаточно для продуктивной работы МФО. 
  
 График распределения  заявок по типу кампании. 
  
Разбивка по городам и кампаниям.
Кампания  |  Конверсия  |  Средняя цена клика (руб.)  |  Цена за заявку (руб.)  |  
Директ-поиск (город А)  |  11,65%  |  135,6  |  1319  |  
Директ-поиск (город Б)  |  13,33%  |  135,0  |  1177  |  
  Директ-поиск 
            |  12,50%  |  90,51  |  778  |  
РСЯ (город А)  |  4,37%  |  37,90  |  1138  |  
РСЯ (город Б)  |  10,02%  |  41,70  |  521  |  
Google-поиск (город А)  |  18,39%  |  48,83  |  265  |  
Google-поиск (город Б)  |  14,11%  |  53,88  |  382  |  
  Google-поиск 
            |  5,17%  |  42,36  |  819  |  
Google КМС-ремаркетинг  |  3,49%  |  6,05  |  173  |  
ИТОГО  |  10,8%  |  79,2  |  733  |  
 Благодаря тому, что сайт адаптивен, высока конверсия из посетителей в заявку на мобильных устройствах. 
  
 Вероятно, пользователи ПК предпочитают позвонить, нежели заполнить форму на сайте. 
  
 Количество лидов с мобильных устройств достигает почти половины от всех оставленных заявок. При этом трафик с контекстной рекламы на сайт МФО преимущественно с ПК (72,2%). Мобильные устройства генерируют 27,7% переходов. 
  
 Распределение посетителей по видам рекламного трафика.
Тип кампании  |  Мобильные посетители  |  ПК посетители  |  
Яндекс-поиск  |  20,65%  |  79,34%  |  
Яндекс РСЯ  |  22,44%  |  77,56%  |  
Google поиск  |  40,56%  |  59,44%  |  
Google КМС ремаркетинг  |  48,96%  |  51,04%  |  
   В Яндексе преобладает трафик с ПК, основные конверсии оттуда же. В Гугле несмотря на то, что с ПК посетителей больше, заявки активнее оставляют мобильные пользователи. 
  
 МФО, работая в узкой нише займов под залог, получает более 100 обращений в месяц с приемлемой стоимостью лида. Стоимость заявки в 10-15 раз ниже, чем с рекламы в СМИ. Мы продолжаем оптимизировать рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Adwords.