Автор кейсаАреалЛоготип компании
17 Апр 2018

Продвижение агентства недвижимости. Притворись агрегатором

Поисковое продвижение сайта санкт-петербургского агрегатора недвижимости Арендафон

 

Клиент и задачи

«Арендафон» — агентство недвижимости в Санкт-Петербурге с актуальной базой объектов: квартиры и апартаменты, дома и коттеджи, коммерческая недвижимость и помещения.

Клиент хотел увеличить число заявок с сайта, как и владелец любого бизнеса. Основываясь на специфике ниши, задачи продвижения были следующие:

  • увеличить небрендовый трафик из органического поиска;
  • изменить структуру сайта с минимальными просадками по трафику;
  • увеличить конверсию сайта.

Специфика ниши

  • Аренда недвижимости — тематика, в которой большую часть выдачи занимают различные агрегаторы, а не сайты агентств.
  • Помимо общих запросов: «снять квартиру», «снять 2 комнатную квартиру», «аренда квартир в центре спб», существует огромное число менее частотных и даже уникальных запросов. Например — «снять однокомнатную квартиру метро нарвская». Именно такие запросы суммарно составляют наибольшую часть поискового трафика в тематике.

Стратегия продвижения

На сайте агентства порядка 1000 объектов — это достаточно, но при классической схеме продвижения ему было бы сложно конкурировать с агрегаторами. Количество их предложений исчисляется десятками тысяч.

Эффективное решение в таких условиях — увеличить количество полезных страниц за счет разработки уникального смарт-фильтра с мощными SEO-функциями.

Основной упор классического SEO мы сделали на запросы не связанные с местоположением объектов, а направленные на необходимость найти именно агентство или снять квартиру на определенных условиях: «агентство аренды квартир спб», «аренда квартиры без комиссии» и т.д.

Процесс работы

Оптимизация сайта

Все началось с SEO-аудита, на основе которого мы составили план работ.

Что предстояло сделать:

  1. Распределить ключевые слова по целевым страницам.
  2. Наполнить сайт контентом.
  3. Исправить технические ошибки в общем шаблоне сайта, внести правки на отдельных страницах и шаблонах разделов.
  4. Привести структуру сайта к единой иерархии (прежде всего — каталог объектов).
  5. Исправить ошибки связанные с безопасностью сайта.
  6. Изменить и оптимизировать карточки объектов.
  7. Разработать смарт-фильтр.
  8. Разработать модуль для создания специальных страниц смарт-фильтра.
  9. Обеспечить корректную индексацию каталога и страниц смарт-фильтра.
  10. Обеспечить «мягкий» переезд на новую структуру сайта без потерь трафика.

Большинство этих работ, так или иначе, проводятся на всех проектах, они стандартные. Останавливаться на них подробно нет смысла. Наиболее интересны пункты с шестого по десятый.

Карточки объектов

 

Создание ЧПУ. Человеко-понятных URL, т.е. адресов, по названию которых понятна суть документа. Ранее адрес страницы определенного объекта состоял только из его ID, например /object/6372985/. Теперь символьный код формируется в зависимости от типа и подтипа объекта, месторасположения и площади, например:

  • http://www.arendafon.ru/spb/object/3-komnatnaya-kvartira-primorskaya-2467578/;
  • http://www.arendafon.ru/spb/object/dom-150-m2-vyborgskiy-520357/;
  • http://www.arendafon.ru/spb/object/pomeschenie-380-m2-lesnaya-8248278/.

Оптимизация кода. У карточек товаров было много лишнего закомментированного кода, прописанных у элементов стилей, которые замедляли загрузку страницы.

Настройка формирования мета-тегов и заголовков. В автоматическом режиме формируются заголовки h1 и title, а также мета-теги description и keywords для карточек объектов.

Как это происходит. Из CRM-системы клиента составляется база объектов с уже прописанными параметрами:

  • тип объекта (квартира, дом, помещение);
  • подтип объекта (для квартир — количество комнат, для помещений — торговля или офис);
  • месторасположение объекта (район, метро, улица, номер дома);
  • класс здания;
  • цена;
  • площадь объекта (общая, жилая, кухни, участка);
  • этаж;
  • время до метро;
  • наличие дополнительных удобств (кондиционер, парковка, телевизор, лифт и т.д.);
  • возможность аренды с детьми/животными;
  • и другие.

Для каждого объекта формируется заголовок и мета-теги по своим правилам в зависимости от его типа и подтипа, берутся только соответствующие параметры. Важно, что одни и те же параметры могут быть по-разному использованы. Например, число комнат может быть указано цифрой или прописью. Все написания параметров согласованы между собой, нет несогласованных падежей и неестественных фраз.

Благодаря этому, для каждого объекта у нас формируются уникальные и релевантные мета-теги и заголовки, что играет большую роль при продвижении проектов такого класса.

Пример:H1: 2-комнатная квартира Московский пр-кт, 192

Title: Московский пр-кт, 192 — снять 2-комнатную квартиру в аренду в Санкт-Петербурге у метро Парк Победы за 40000 руб/месяц

Description: Сдается в аренду на длительный срок двухкомнатная квартира
в Санкт-Петербурге, Московский район, Московский пр-кт, 192 за 40000 руб/мес. Площадь 58 м2, жилая 36.7 м2, кухня 6 м2, этаж 3 из 6, 5 минут до метро Парк Победы. Есть лифт, интернет, балкон, мебель.

Keywords: 2-комнатная квартира Московский пр-кт 192, снять 2-комнатная квартира Московский пр-кт 192, аренда 2-комнатной квартиры Московский пр-кт 192, 2-комнатная квартира метро Парк Победы, 2-комнатная квартира Московский район

Подбор объектов — смарт-фильтр. Самый сложный и важный пункт. Его идея состоит в следующем. После выбора параметров фильтрации и нажатия «Найти» открывается страница, у которой:

  • Есть ЧПУ-адрес, соответствующий параметрам фильтрации. Для каждого набора параметров URL-адрес уникален. Порядок параметров в адресе — неизменен и единообразен. В формировании ЧПУ принимают участие такие параметры, как тип и подтип объекта, район, метро, улица, размер комиссии. Другие свойства добавляются GET-параметрами и легко запрещаются к индексации. Для каждого типа объекта заданы свои правила формирования ЧПУ.

  • Генерируются заголовки h1 и title, а также мета-теги description и keywords в автоматическом режиме. Для генерации используются следующие параметры: тип и подтип объекта, район, метро, улица, размер комиссии, минимальная цена объектов при заданном наборе параметров. Аналогично карточкам объектов, в выборке параметры имеют различный способ написания и разные склонения. В зависимости от выбора или не выбора типа и подтипа объекта, мета-теги и заголовки формируются по различным правилам.
  • Формируются небольшие описания на страницах с результатами фильтрации. В них отражены данные по количеству, стоимости и расположению объектов.

Возникает вопрос: зачем эти сложности?

Ответ: держим в уме, что Арендафон — это агентство, которому надо пробиться среди агрегаторов с огромным числом объектов. Фильтр позволяет создать большое число страниц с разнообразными наборами параметров, с уникальными и релевантными мета-тегами, заголовками и описаниями.

Пример:H1: Аренда 2-х комнатных квартир Московский район, Санкт-Петербург

Title: Снять 2-х комнатную (двухкомнатную) квартиру Московский район, Санкт-Петербург (СПб)

Description: Сдача в долгосрочную аренду двухкомнатных квартир в Санкт-Петербурге Московский район от 25000 руб/месяц. Агентство недвижимости Арендафон — аренда двухкомнатных квартир в любом районе Санкт-Петербурга по доступным ценам и с гарантией надежности.

Keywords: 2-х комнатные квартиры Московский район, аренда 2-х комнатных квартир Московский район, снять 2-х комнатную квартиру Московский район, двухкомнатные квартиры Московский район, аренда двухкомнатных квартир Московский район, снять двухкомнатную квартиру Московский район

Создание специальных страниц. Этот модуль тесно связан со смарт-фильтром. Он позволяет вручную создавать страницы с любым набором параметров под определенную группу запросов. Можно включить или исключить неограниченное число критериев, а также отдельные объекты. Для страницы с такой выборкой можно задать необходимые мета-теги description и keywords, заголовки h1 и title, свой ЧПУ-адрес, а также текст с описанием. Пример такой страницы — Аренда квартир в центре Санкт-Петербурга, где собраны объекты из «Золотого треугольника».

У этого модуля есть еще две интересные функции:

  • Если пользователь выбирает какой-либо набор параметров, и существует специальная страница с точно таким же набором, то его переадресует на данную специальную страницу, с ее ЧПУ, описанием, мета-тегами и заголовками. Это помогает избежать возможного появления страниц-дубликатов при работе с модулем.
  • Если создать специальную страницу с набором параметров, но не прописать ей ЧПУ, то все заданные мета-теги, заголовки и описание будут применены к соответствующей странице фильтрации с таким же набором свойств и она будет доступна по автоматически сгенерированному адресу.

Модуль специальных страниц расширяет возможности использования смарт-фильтра и позволяет создать любые нужные для клиента и эффективного продвижения посадочные страницы.

Настройка корректной индексации смарт-фильтра. После обновления сайта и появления новых функций у нас возникла задача правильной индексацией новых страниц.

Смарт-фильтр позволяет создавать более 800 000 страниц с различными комбинациями параметров. При этом некоторая часть комбинаций не содержит ни одного объекта — нет подходящих запросам вариантов размещения. А комбинации из нескольких значений одного параметра — выбраны несколько районов или улиц — не несет пользы продвижению.

Наше решение задачи:

  • Добавлена специальная метка для страниц — она позволяет определить страницы фильтрации, где больше одного значения для одного параметра. Такие страницы не имеет смысла оставлять доступными для индексации, это может быть расценено как спам и множество неуникального контента.
  • Настроена ежедневная автогенерация файла sitemap.xml. Помимо основных страниц (служебные, новости, статьи и т.д.), в файле карты сайта включаются страницы карточек объектов, специальные страницы с выборками и страницы смарт-фильтра с комбинациями определенных параметров. Страницы смарт-фильтра проходят проверку на наличие объектов, удовлетворяющих критериям поиска — это значит, что в sitemap.xml не попадут страницы с параметрами фильтрации, по которым не найдено объектов. Это решает проблему пустых выборок.

Эти настройки позволяют поддерживать наиболее актуальный индекс страниц сайта в поисковых системах.

«Мягкий» переезд на новую структуру. В ходе технических работ было внедрено множество изменений, связанных со структурой разделов и URL-адресами страниц сайта:

  • изменение структуры разделов «Новости» и «Аналитика рынка» — они стали единой категорией «Блог»;
  • задание ЧПУ страницам разделов «Блог» и «Агенты»;
  • изменение структуры URL-адресов у страниц каталога;
  • изменение структуры URL-адресов у карточек объектов;
  • добавление ЧПУ карточкам объектов.

Фактически, была изменена структура всего сайта. При этом большинство страниц присутствовали в индексе поисковых систем, имели определенные позиции и естественные входящие внешние ссылки, а пользователи сохраняли страницы сайта (в том числе и объекты) к себе в закладки. Просто изменив структуру мы бы все потеряли — допустить этого конечно же было нельзя. Поэтому были заданы многочисленные правила с перенаправлениями, 301-редиректами, для всех страниц со старых адресов на новые.

Это позволило нам:

  • сохранить внешнюю ссылочную массу на «живых» страницах, а не страницах с ошибками;
  • ускорить переиндексацию новых страниц сайта;
  • сообщить поисковым системам, что контент был перенесен на новые страницы и нужно индексировать его по обновленным адресам;
  • избежать появления страниц-дубликатов и страниц с ошибками в индексе поисковых систем;
  • сохранить трафик из закладок — пользователь перенаправляется на ту же страницу по новому адресу, а не получает страницу с ошибкой.

Результаты

Рост позиций

Классическое SEO-продвижение (оно велось по запросам, связанным с желанием обратиться именно в агентство и снять квартиру на определенных условиях) дало значительное улучшение позиций. Данные представлены по региону «Санкт-Петербург и Ленинградская область», поисковая система Яндекс:

Рост поискового трафика

Для сравнения трафика мы используем периоды май 2016 года (данные за 2 месяца до начала наших работ позволяют объективно оценить состояние сайта на тот момент) и май 2017 года. Сравнение одинаковых месяцев исключает влияние сезонности.

Естественный рост спроса за этот год —18%.

Поисковой трафик в Яндексе вырос в 2,4 раза.

Небрендовый поисковой трафик увеличился в 4,9 раз.

 

Рост доли небрендового поискового трафика в 2 раза.

 

На страницы смарт-фильтра (оптимизированные страницы фильтрации) приходится 77% небрендового поискового трафика.

Повышение конверсии

Отправка заявки с карточки объекта: рост с 0,35% до 1,02%

Отправка заявки с верхнего меню: рост с 0,32% до 0,96%

Редизайн сайта

В начале марта сайт изменил свой дизайн. Работы проводились под нашим контролем с соблюдением наших рекомендаций по сохранению результатов продвижения. Поисковый трафик в итоге не просел:

Заключение

Кейс — отличный пример того, что в определенных тематиках необходимо подстраиваться под имеющиеся условия. В данном случае мы мимикрировали под агрегаторы недвижимости, которые заполонили выдачу. Сделать это удалось благодаря разработке смарт-фильтра с четко определенными правилами работы.

Возможности смарт-фильтра позволяют собирать не только трафик по запросам, имеющим стабильный спрос, но и по низкочастотным и уникальным запросам.


Узнайте больше о продвижении сайтов или позвоните по телефону (495) 660 37 78.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group