Автор кейсаАреалЛоготип компании
31 Янв 2019

Продвижение интернет-магазина Ортека

Оптимизация и поисковое продвижение интернет-магазина ортопедических товаров

 

Информация о проекте

Ортека — сеть магазинов ортопедических товаров, представленная в пяти федеральных округах, где открыт 201 ортопедический салон. Ассортимент интернет-магазина — более 1500 товаров таких категорий как:

  • ортопедическая обувь и стельки;
  • компрессионный трикотаж;
  • ортезы и бандажи;
  • ортопедические матрасы и подушки;
  • товары для реабилитации и др.

Задачи

  • Увеличение небрендового трафика из поиска.
  • Повышение видимости проекта по собранному семантическому ядру, с которым ведется работа.
  • Рост количества заказов с сайта.

Специфика ниши

Поисковая выдача по тематике ортопедических товаров в основном заполнена сайтами-агрегаторами и моно/мультибрендовыми интернет-магазинами среднего и большого ассортимента. Наш клиент как раз один из них — мультибрендовый интернет-магазин. Он конкурентоспособен — обширный модельный ряд, удобная структура и навигация. При грамотном продвижении может претендовать на высокие позиции по запросам.

Подбор семантического ядра

Для продвижения сайта подобрано 1 877 коммерческих запросов. Они охватили все категории и товарные группы, представленные на сайте.

Отличительная черта покупки ортопедического товара — самому факту предшествует изучение вопроса. Поэтому информационные запросы, которые могут интересовать пользователя, нацеленного на покупку, сформированы отдельно. Подобный трафик не менее важен.

Процесс работы

Первый этап. Первичная оптимизация и SEO-аудит

Обобщенно это подробный анализ индексации сайта, выявление и устранение проблем. Это всегда стандартный перечень работ. Некоторые из них оказываются осложнены предыдущими работами с сайтом или их отсутствием:

  1. Настройка файла robots.txt для корректной индексации сайта поисковыми системами:
    • запрещены к индексации устаревшие страницы и страницы с ошибками;
    • открыты для индексации страницы пагинации, чтобы у поисковых роботов был доступ ко всему списку товаров в каталоге и ко всем детальным страницам новостей и статей.
  2. Проверка поискового индекса и удаление «мусорных страниц».
    Из-за некорректного ответа сервера для ряда страниц и неправильной настройки файла robots.txt в индексах поисковых систем находилось много служебных и дублирующих друг друга страниц. Все непредназначенные для индексации страницы удалены из индексов.
  3. Проверка региональной привязки и информации об адресах компании в сервисах поисковых систем. Региональная привязка к сайту влияет на ранжирование по геозависимым запросам. Поскольку информация из указанных ниже сервисов сообщает поисковым системам о присутствии компании в том или ином регионе, важно предоставить полный список адресов, чтобы увеличить охват аудитории:
    • добавлены недостающие регионы в Яндекс.Каталог (на тот момент он еще был открыт);
    • проверена актуальность контактных данных и добавлены недостающие филиалы в Яндекс Справочник и Google Мой бизнес.

Второй этап. Исправление технических ошибок

Настройка 301-редиректов

Некоторые страницы на сайте имели двойные перенаправления, когда при переходе по старой ссылке происходит двойной редирект и только после пользователь попадает на нужную страницу сайта. Эти лишние переходы не влияют на пользовательский опыт, но для робота могут замедлить переиндексацию страниц. Поэтому исправлены соответствующие правила в файле .htaccess.

Дублей со страниц без слеша на конце и со страниц /.../index.php на страницы со слешем быть тоже не должно — добавлены новые правила, которые исключают эту возможность.

Настройка корректного кода ответа для несуществующих страниц

Несуществующие страницы неверно отображались и отдавали некорректный ответ. Например, https://orteka.ru/actions/coupon.php отдавала код 200 и страницу «Элемент не найден», а https://orteka.ru/catalog/ortezz/ отдавала главную страницу каталога и код ответа 200. Из-за этой ошибки в индексе поисковых систем могли появиться мусорные страницы.

Для таких страниц настроен корректный ответ сервера 404 и при попадании на них выводится страница с 404 ошибкой.

Ортека

Вынесение во внешние файлы скриптов

Скрипты, которые увеличивали вес и замедляли скорость загрузки, находились непосредственно в коде страниц. Для улучшения скорости они удалены из кода и перенесены в отдельные файлы.

Исправление некорректного использования тегов <h1…h6> в шаблоне сайта

Отмеченные на изображении элементы были сверстаны с помощью тега h3, что семантически неверно.

Ортека

Исправление дублирования товаров в разных категориях

На сайте была распространена ошибка, когда один товар располагается в нескольких категориях и доступен по разным URL-адресам.

Например, товар «Компрессионные чулки с ажурной резинкой (2 класс) VENOTEKS Trend 2С205» был доступен по адресам:

  • https://orteka.ru/catalog/kompressionnyi-trikotazh/chulki/kompressionnye-chulki-s-azhurnoi-rezinkoi-2-klass-venoteks-trend-2s205.php
  • https://orteka.ru/catalog/kompressionnyi-trikotazh/kompressionnye-chulki-s-azhurnoi-rezinkoi-2-klass-venoteks-trend-2s205.php

Поскольку одновременно находится в категории «Компрессионный трикотаж» и подкатегории «Чулки».

Проблема исправлена. Этот и все другие товары стали доступны только по одному URL-адресу. Основным адресом выбран URL максимальной вложенности. Со второго URL настроен 301 редирект на основной. При этом товары остались доступными во всех разделах.

Третий этап. Контент, автоформирование оптимизированных тегов

Настройка автоформирования title, h1, description и keywords

Простановка тегов вручную для страниц товаров, страниц салонов, детальных страниц новостей интернет-магазина с ассортиментом +1000 товаров занимает много времени. Принято решение настроить их автоформирование по определенным шаблонам и правилам.

Теги должны быть релевантными и удобочитаемыми, поэтому мы проработали несколько индивидуальных шаблонов. Для разных категорий товара используются свои свойства, категории отличаются по типам товаров. Например для компрессионного трикотажа — степень фиксации.

Примеры шаблонов и автосформированных тегов для товаров:

[’TITLE’] = «%name% — %category_s% в интернет-магазине ОРТЕКА»

[’DESCRIPTION’] = «Купить %name_s% за %price% руб — %season% обувь, цвет %colors%, размеры %sizes%. %category% в ОРТЕКЕ — бесплатная доставка от 3000 р., примерка перед покупкой и разнообразные способы оплаты.»;

Теги для страницы товара https://orteka.ru/catalog/ortopedicheskie-stelki-i-prisposobleniya-dlya-stopy/stelki/ortopedicheskie-stelki-ortmann-solapro-viva-ax-1113.php

TITLE: Ортопедические стельки Ortmann SolaPro Viva AX 1113 — ортопедические стельки и здоровье стоп в интернет-магазине ОРТЕКА

DESCRIPTION: Купить ортопедические стельки Ortmann SolaPro Viva AX 1113 за 1990 руб — цвет бежевый, размеры 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46. Ортопедические стельки и здоровье стоп в ОРТЕКЕ — бесплатная доставка от 3000 р., примерка перед покупкой и разнообразные способы оплаты.

KEYWORDS: ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113, купить ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113, ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113 характеристики, ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113 описание

Пример автосформированных тегов и заголовков для страницы адресов https://orteka.ru/company/adresa-salonov-partnerov/budennovsk-ul-oktyabrskaya-64.php:

TITLE: Восстановительная медицина № 1 — салон-партнер ОРТЕКИ в городе Будённовск

DESCRIPTION: Восстановительная медицина № 1 — партнер ОРТЕКИ в городе Будённовск, ул. Октябрьская, 64, телефон 8 (918) 758-11-22, режим работы 09.00-18.00, ежедневно.

KEYWORDS: восстановительная медицина № 1 будённовск

Детальным страницам новостей было задано автоформирование заголовков title https://orteka.ru/company/news/ezhegodnaya-detskaya-ortopedicheskaya-dispanserizatsiya-k-shkole-gotov.php:

Title: Детская ортопедическая диспансеризация. К школе готов! — новости ОРТЕКИ

Эти меры были также направлены на исключение возможных дубликатов, которые негативно воспринимаются поисковыми системами.

Создание новых страниц под группы запросов, непроработанные на сайте

В семантическом ядре находились группы запросов, под которые в текущей структуре сайта не было посадочных страниц, но при помощи фильтрации можно было получить соответствующий список товаров.

Проблема в том, что такие страницы формировались при помощи динамических параметров и поисковые системы не могли проиндексировать их. В итоге решено создать статичные страницы с выборками товаров и добавить их ссылки на соответствующие страницы категорий каталога.

Пример ссылок на выборки:

Ортека

Пример страницы с выборкой:

Ортека

Такие страницы имеют уникальные теги title, заголовок h1, мета-теги description и keywords, возможность добавить текст. Статический url-адрес позволяет поисковым системам индексировать страницы с выборкой.

Написание оптимизированных текстов

Всего написано 197 текстов на страницы каталога и подкатегорий товаров 45 информационных статей.

Четвертый этап. Наращивание ссылочной массы

Сайт имел значительную ссылочную массу, когда пришел к нам на продвижение. Специалисты проверили существующую ссылочную массу и составили план по дальнейшему наращиванию. Её прирост происходил постепенно. Использовались анкорные, безанкорные и крауд-ссылки. Последние — ссылки с форумов и тематических площадок, как правило, рекомендательного характера — используются для придания большей естественности ссылочному профилю.

Ортека

Пятый этап. Повышение привлекательности сниппетов

Внедрение микроразметки

Микроразметка позволяет облегчить поисковым роботам обработку информации. Существует несколько стандартов разметки, подробнее можно почитать на Яндекс. Помощь и на Google Поиск. Она соотносит определенный элементы страницы с конкретным типом данных и сообщает, чем является каждая составляющая элемента. Контакты — телефон, адрес, часы работы. Отзывы — автор, оценка, комментарий и так далее. Микроразметка влияет на сниппет, делая его более удобочитаемым и информативным для пользователя.

Для интернет-магазина Ортека было важно выделить следующие данные:

  • Диапазон цен категорий в разделе каталога товаров. В тегах микроразметки указываем самую маленькую и высокую цену в категории.Ортека  
  • Микроразметка карточек товаров. Размечаем описание, название, url, категорию товара, цену, валюту. В зависимости от запроса и на усмотрение поисковых систем в сниппет выводится описание и цена.

    Ортека  
  • Разметка контактных данных об адресах салонов.

    Ортека

Подключение программы улучшения сниппетов «Товары и цены» обеспечивает отображение информации о стоимости товаров и информации о доставке в поисковой системе Яндекс.

Для подключения заполнили информацию в соответствующем разделе Яндекс Вебмастера и разместили на сайте файл, составленный по определенным техническим требованиям.

Ортека

Развитие информационного раздела

Помимо продвижения коммерческих запросов из основного семантического ядра, мы систематически наполняли сайт полезным информационным контентом и развивали статейный раздел. Ежемесячно писалось по 5 статей на различные тематики, связанные с выбором ортопедических изделий. Также в статьи добавлена возможность выводить список товаров, подходящих тематике статьи.

Ортека

Результаты

Рост позиций

На 31 августа 2018 года 68% всех запросов находятся в топ-10 Яндекса, 60% запросов — в топ-10 Google.

Ортека

График роста позиций

Ортека

Рост поискового небрендового трафика

На графике ниже представлен рост небрендового поискового трафика за период с августа 2017 по август 2018 года.

Ортека

Рост трафика на информационный раздел.

Ортека

Заключение

Продвижение интернет-магазинов обладает некоторыми особенностями:

  • важно правильно оптимизировать все посадочные страницы и проработать все группы запросов;
  • следить за полнотой индексации и техническим состоянием ресурса;
  • важно отслеживать полноту ассортимента на целевых страницах — у крупных магазинов постоянно происходят изменения в каталоге (добавляются новые товары или удаляются старые);
  • необходимо постоянно работать над улучшением качества страниц и сайта в целом;
  • ежемесячно проводить технический, поисковой аудиты, аудит контента, анализ трафика.

Узнайте больше о продвижении сайтов или позвоните по телефону (495) 660 37 78.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO