Для обычного интернет-магазина широкий ассортимент, готовый каталог, сформированный спрос — это норма. Но для производственных компаний всё это оказывается проблемой. В таких условиях сложно выполнить даже стандартные работы по поисковому продвижению. SEO-отдел Комплето работает именно с такими клиентами. В первой части коротко рассказываем, как мы проводим первичный SEO-аудит и какие ведем систематические работы по SEO для B2B и компаний с сетями дилеров. Во второй части — кейс крупного производителя стройматериалов и семь нестандартных SEO-решений для него.
Процесс продаж непредсказуем. На сайте производителя невозможно описать стандартные преимущества для клиента: «Привезем товар за 3 дня» или «Оператор ответит в течение 24 часов». Всегда есть шанс, что не привезет и не ответит. У каждого посредника свои сроки и цены доставки, товары на складе, услуги по замеру и монтажу.
Расширить ассортимент не получится. С тех пор как Яндекс начал отменять ссылочное ранжирование, в силу вступили коммерческие факторы. А один из главных коммерческих факторов интернет-магазинов — ассортимент. Чтобы получить новую линейку товара, интернет-магазину достаточно ее закупить. А производитель не может быстро расширить ассортимент.
Спрос зависит от сезона.В России фасады ремонтируют только в теплое время года. Статистику запросов по сайдингу и монтажу в Яндекс.Wordstat показывает, что интерес растет с начала весны до середины лета. Потом снижается.
? Продаёте через торговых представителей? У нас есть готовое решение для компаний с партнерскими сетями - система интернет-продаж, которая приносит по 4 млн руб в год прибыли нашим клиентам. Состоит из CRM, личных кабинетов, сети сайтов, телефонии и других фишек. Клик-клик
Зависимость частоты запроса «сайдинг» от месяца Поисковое продвижение невозможно без комплексного маркетинга. Работа с дилерами, оптимизация страниц точек продаж, разработка раздела «Где купить» с интерактивными картами точек выдачи в выбранном регионе. Возьмем простую задачу: собрать каталог продукции. Для производителя это проблема, так как у каждой торговой точки свои товары, цены и УТП. Чтобы сделать на сайте полноценный e-commerce, мы разработали систему продаж для дилеров. Это позволило собрать актуальные цены и ассортимент по каждой торговой точке.
Половина успеха в поисковой оптимизации — рутинные аудиты и исправления. Даже если команда ведет SEO-кампании 6 лет (как для клиента в этом кейсе), специалисты должны постоянно проверять основные параметры сайта. В начале работы мы проводим полную проверку, которая включает систематические работы по оптимизации и дополнительные параметры. SEO-аудит состоит из 110 проверок. Они помогают понять, почему у сайта низкий трафик, и выявить проблемы с ранжированием.
? ?Наши SEO-специалисты со слезами на глазах отдали инструкцию SEO-оптимизации сайтов, по которой они ведут свою работу. Мы её покрасили в розовый цвет и выложили в бесплатный доступ. Скачай!
Собрали региональный трафик
Задача. Улучшить ранжирование в регионах. В Яндексе сайт был привязан к регионам «Москва» и «Россия». К 2017 году по геозависимым запросам (таким как «купить виниловый сайдинг») сайт неплохо ранжировался в Москве и Московской области:
Но по другим крупным городам сайт ранжировался хуже.Позиции в Яндексе по Санкт-Петербургу:
Что сделали. Запустили 28 поддоменов для городов России, в которых есть дилеры с точками продаж: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань. Результат. Позиции по геонезависимым и геозависимым ключевым запросам значительно выросли в регионах.
Еще не все поддомены полностью вошли в индекс, но уже наблюдается стабильный рост трафика, несмотря на снижение спроса после окончания летнего сезона.
Трафик растет до середины осени, после снижается
? Еще один классный способ увеличить региональный SEO-трафик - генератор уникальных дилерских сайтов. Читай, пока конкуренты не внедрили
Задача. Привлечь несформированный спрос — потенциальных покупателей, которые ищут ответ на вопрос: «Использовать сайдинг или другие отделочные материалы?». Что сделали. Специалисты проанализировали конкурентов и подсмотрели идею: создать информационный портал по сайдингу и материалам для фасада. Портал должен был привлечь самый перспективный сегмент для компании — представителей среднего класса, которые интересуются облицовкой фасадов. На портале собрали информацию, которая склоняет к выбору в пользу российского сайдинга. На нем пользователи получают консультации, знакомятся с видами сайдинга, его характеристиками и условиями монтажа. Эта аудитория попадает на сайт компании через раздел «Где купить»:
Посетители приходят на портал в том числе по запросам конкурентов:
Для информационного ресурса мы разработали отдельный план продвижения с помощью:
Результат. За год трафик портала вырос до 10 000 человек в месяц:
Маркетологи Комплето обучают всему, что должен знать интернет-маркетолог, на бесплатном видеокурсе. Прикрепи сертификат к резюме на hh!
Задача. Производитель не мог оперативно перестроить производственную цепочку и расширить ассортимент. Но широкий выбор товаров — один из основных коммерческих факторов ранжирования в Яндексе. Команде нужно было найти решение, которое помогло бы расширить ассортимент на сайте, не нарушая рекомендации поисковых систем для вебмастеров.
Что сделали. В интернет-магазинах одежды на одной карточке товара представлено множество цветов и размеров. Для поисковых систем это один URL и один товар. А если разделить этот товар на несколько карточек по цветам и размерам? Допустим, у нас 5 цветов сайдинга и 4 размера каждого цвета. Мы превратили эти параметры в 20 карточек и вывели их в общий каталог:
Это позволило расширить ассортимент по критериям Яндекса. Но подобную стратегию используют и мультибрендовые интернет-магазины, поэтому по количеству товаров монобрендовый сайт всё равно проигрывал. Далее, составили список оттенков, по которым потенциальные покупатели могут искать сайдинг: светло-серый, лиловый, цвет морской волны, лимонный. Затем мы разделили цвета так, что сайдинг желтого цвета может быть одновременно в группах «лимонный» и «ярко-желтый». Разработчики создали функционал, который позволяет генерировать в панели администратора страницы с произвольным набором товаров. Для каждой страницы можно присваивать значения h1, title, description и добавлять SEO-текст:
Этот функционал, в первую очередь, помогает создавать страницы под цвета сайдинга. Но его можно использовать для страниц под любые запросы: от «серой шпильки» до «зеленого дома».
Результаты. Уточняющие запросы (например, «купить кремовый сайдинг») дают большую конверсию, чем трафик по высокочастотным запросам. Когда производитель получил большое количество посадочных страниц по цветам и оттенкам, он привлек на сайт высококонверсионный трафик:
Показатель | Исходное значение (на 2013) | Значение на 2019 |
Посещаемость в сутки, человек | 300–900 | 900–2700 |
Проиндексировано страниц в Яндексе | 640 | 5128 |
Проиндексировано страниц в Google | 215 | 4965 |
Комплексное SEO для производителей похоже на обычное поисковое продвижение, но с огромным пулом подготовительных работ. Прежде чем оптимизировать сайт компании с дилерской сетью, нужно:
Это — примерно полгода работы. А дальше — аудит на 110 пунктов, 65 регулярных проверок и решения под конкретные проблемы клиента.
? А ещё у нас есть полезная рассылка. Шлём кейсы, обучающие видео и приветы. С нами уже 50 тыс маркетологов!