Дано:
Новостройка класса «комфорт»
Клиент: собственник земли под ЖК
Регион: Новосибирск
Информация о рекламируемом объекте: строящийся ЖК в центре Новосибирска. Инициатор проекта – собственник земли. По договорным обязательствам застройщик рассчитался за землю квартирами и парковками под реализацию (примерно по 60 единиц).
Цель РК: продать квартиры с минимально возможным бюджетом на Директе.
Главное отличие от кейса наших коллег в том, что наш объект продвигался только в Директе – без привлечения радиорекламы, материалов и баннеров на новостных порталах, использования наружной рекламы новостроек. Никакого медийного воздействия на ЦА. По сути, собственник земли смог успешно продвинуть новостройку вообще без участия застройщика, что на этом рынке большая редкость.
Вопреки существующему мнению о том, что квартиры у собственника земли существенно ниже, чем у застройщика, в нашем случае они отличались совсем несущественно: на 1-2 тысячи рублей за квадратный метр.
Наши клиенты беспокоились, что при такой небольшой разнице у них – неизвестного собственника – покупать квартиры не будут, ведь у застройщика – успешной и надежной компании – всего на пару тысяч дороже. Но и резко снижать цены клиент себе позволить не мог.
Мы проанализировали предложения всех потенциальных конкурентов в рекламной выдаче и разделили их на 3 группы:
На этом этапе у нас возник вопрос – стоит ли запускать кампании на Поиск и попадать в условия жесточайшей конкуренции? После долгих дискуссий мы решили рискнуть, но подойти к вопросу с умом и задействовать более узкие ключи.
Кампании на Поиск
Кампании на РСЯ те же, что и кампании на Поиск плюс:
От части кампаний на Поиск мы отказались практически сразу. С дневным бюджетом в 300 рублей (в сезон 500 рублей) мы не готовы были платить более 6-8 рублей за клик.
На Поиск мы оставили целевые запросы по застройщику и брендовые запросы. Цена клика по ним на Поиске была такая же, как средняя цена клика по всем кампаниям в РСЯ.
Весь упор мы сделали на РСЯ-кампании: Объединили кампании РСЯ «Квартиры от застройщика», РСЯ «Квартиры от подрядчика», РСЯ «Метро» в одну кампанию – РСЯ «Общие», поскольку не смысла раздувать структуру при мизерном бюджете не было никакого смысла.
В Директе минимальный дневной бюджет на ОДНУ кампанию не может быть менее 300 рублей, а на ВСЕ кампании – менее 1 тыс. рублей в день. Число наших кампаний требовало как минимум 3 000 рублей в день, а у нас, к сожалению, было почти в 10 раз меньше – 300-500 рублей. Конечно, пришлось регулировать расход ещё и ценой клика.
Нам удалось помочь клиенту продать все квартиры и парковки первой очереди за два года РК: с марта 2016 по декабрь 2017.
Общий бюджет на продвижение жилого комплекса составил 225 000 рублей с НДС. 93% из них мы потратили на РСЯ, а на поиск всего 7%. Средняя цена клика с НДС составила 7,9 рублей. При этом процент отказов не превышал 8%. Это говорит о том, что нам удалось грамотно составить тексты объявлений, создать качественный контент самого сайта и добиться быстрой загрузки страниц на всех устройствах.
Кстати, если вывести статистику в разрезе типа устройств, то можно увидеть, что в тематике «недвижимость» пока ещё преобладает десктопный трафик.
Если поделить деньги, которые мы потратили на контекст на 60 проданных квартир (без учета парковок), то на реализацию одной квартиры у нас ушло 3 750 рублей бюджета.
Отметим, что продвижение недвижимости подразумевает длинный цикл принятия решения. Покупатель проводит в Интернете довольно долгое время (до нескольких месяцев) перед тем, как принять решение о покупке. Эту особенность нам удалось обратить в нашу пользу и достичь цели клиента – продать все квартиры с минимальным бюджетом. Нет смысла охватить всю потенциальную ЦА за один день: не показали рекламу заинтересованному пользователю сегодня? Не беда – покажем завтра! Мы в любом случае сможем его охватить.
Еще одной причиной успеха стало то, что мы подходим к работе максимально качественно: уделяем особое внимание проработке, наполненности и оптимизации кампаний на протяжении всего их жизненного цикла.
Еще один результат, которого мы достигли – продажа парковок клиента. Их оказалось больше, чем количество людей, готовых купить парковку вместе с квартирой. Поэтому у нас появилась идея продать вакантные парковки жильцам соседних ЖК. Сделали мы это через сервис Яндекс.Аудитории: настроили сегмент геолокации с радиусом не более одного километра от нашего ЖК и запустили рекламу.
Мы работаем на диджитал-рынке более 15 лет. За это время мы не только успешно настроили несколько сотен РК, но и провели ряд исследований механизмов работы рекламных сетей. Эти исследования помогают нам работать более эффективно и качественно, делая рекламные кампании, которые приходят к нам, успешными и прибыльными.