Заказчик
LEGOCAR — стартап-маркетплейс, который помогает автовладельцам подобрать запчасти, а поставщикам найти покупателей.
Задача
Задача — продумать логику работы сервиса, спроектировать и разработать. Еще одна задача — создать для сервиса узнаваемый фирменный стиль.

LEGOCAR — стартап-маркетплейс, который помогает автовладельцам подобрать запчасти, а поставщикам найти покупателей.

В основе стартапа — идея объединить тех, кто занимается продажей б/у запчастей и автомобилистов, которе ищут запчасти на свои автомобили.

Заказчики заметили, что поиск запчастей доставляет массу проблем из-за того, что продавцы разрозненны. А еще зачастую автомобилисты вынуждены покупать «кота в мешке»: довольно сложно проверить продавца и запчасть, особенно покупая у частного лица онлайн. 

Они решили создать безопасный сервис, на котором у покупателей будет выбор и возможность сравнить множество предложений по цене и качеству. 

Задача

На момент обращения у заказчика была только идея в общих чертах. Задача  — продумать логику работы сервиса, спроектировать и разработать. 

Еще одна задача — создать для сервиса узнаваемый фирменный стиль.

Разработка фирменного стиля

Работу начали с создания логотипа и фирменного стиля.

Идея логотипа родилась из ассоциации с конструктором. Визуальная часть логотипа состоит из отдельных деталей авто. Всего мы отрисовали 9 элементов, из сочетания которых собирается визуал. Получился логотип-пазл.

Каждый элемент сначала спроектировали в 3D. После чего детали прорисовали по контуру, сохранив ощущение объема.

Текстовая часть логотипа дополнена приставкой «.RU» в 3D-стилистике визуальных элементов. Теперь ясно, что LEGOCAR — это интернет-сервис, а не офлайн-магазин.

Кстати, заказчик серьезно относится к поддержке экологии. Поэтому использовали зеленую цветовую гамму в фирменном стиле.

Проектирование и разработка сервиса

Первым шагом проанализировали аудиторию сервиса. Для маркетплейсов характерно наличие двух аудиторий пользователей: покупатели и продавцы.

В случае LEGOCAR аудитория такая:

  • Покупатели – владельцы автомобиля, представители компаний, обслуживающих автомобили или имеющих свой автомобильный парк.

  • Продавцы – магазины автозапчастей, авторазборы, СТО.  

После этого спроектировали основную логику работы сервиса и выделили пользовательские роли.

Логика работы сервиса такая: 

Покупатель создает заказ, а продавец отслеживает актуальные заказы и оставляет предложение. Для предложения продавец связывается с покупателем через систему обмена сообщений и сообщает о своем предложении: услугах или запчастях. После выполнения того, как покупатель выберет предложение и договорится о сделке, он помечает заказ как завершенный и закрывает его.

На основании бизнес-логики маркетплейса выделили три основные роли:

  • покупатель

  • поставщик 

  • администратор сервиса

Администратор маркетплейса — сам заказчик. Он модерирует заказы, покупателей и поставщиков; редактирует отзывы о специалистах, заказчиках и сервисе.

Покупатель размещает информацию об автомобиле и необходимых запчастях, создает заказ, выбирает поставщика.

Поставщик регистрирует компанию в сервисе, отслеживает актуальные заказы и отправляет предложения покупателям. зарегистрированная компания отображается в каталоге магазинов в публичной части сервиса.

Результат

Сервис полностью реализован. Следующий шаг — привлечение поставщиков, а потом и покупателей. Такой подход к продвижению — особенность бизнес-модели маркетплейсов. 

 

Подробнее об этом в статье «Как запустить маркетплейс и не прогореть». 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group