Предпосылки:
Задачи агентства:
а) разработка концепции и механики,
б) разработка сайта и мобильного приложения,
в) Выступление организатором и оператором программы лояльности,
г) Операционная поддержка, управление акциями и призовыми фондами.
Одним из наиболее интересных маркетинговых проектов для сферы строительства стала разработка и внедрение программы лояльности “Клуб бригадиров”.
Это был первый шаг в реализации стратегии pull-push.
Целевая аудитория
Ядром программы стал ключевой сегмент потребления, который, в силу своих специфических особенностей, одновременно является труднодоступным для вовлечения – бригадиры строительных бригад в частном домостроении.
Ключевые особенности программы
По итогам проведенного перед запуском исследования мы пришли к выводу, что для успешного развития программы лояльности важно предусмотреть эмоциональное вовлечение аудитории.
Интуитивно понятный сайт и регистрация покупки тремя способами.
Настоящим мужчинам предлагается накопить и обменять баллы на настоящий приз… автомобиль… или другие нужные товары и услуги.
Описание решения
Программа разрабатывалась в веб-среде для быстрого тестирования механик. В течение года после запуска, было внедрено мобильное приложение для iOSи Android.
Программа доступна только по приглашению для лучших профессиональных бригадиров, отобранных региональными представителями «KNAUFInsulation» по ряду критериев.
Участники получают вознаграждение за регистрацию в программе, за отметки о покупке продукции, участие в акциях и немонетарных активностях, а после обменивают накопленные баллы на вознаграждения.
Механика
Этапы разработки программы лояльности
Создание сайта программы: “просто, интуитивно, понятно”.
Ключевым требованием стал максимально простой, интуитивный и понятный интерфейс.
Верстка сайта выполнена с учетом адаптива для любых мобильных устройств в силу того, что наша аудитория не сидит на месте и постоянно находится в “полях”.
Пора приглашать гостей!
Во избежание регистрации в программу не релевантной аудитории было принято решение сделать регистрацию в программе закрытой.
Участие возможно строго по приглашениям от торгового представителя Заказчика.
Стильные пригласительные буклеты с краткими условиями участия, а также эффектные пластиковые карты подчеркивали особый подход к клубу.
А как получить бонусы?
Для удобства участников совместно с Заказчиком была разработана буквенно-цифровая система кодировки продукции, которая интегрировалась с CRM программы лояльности.
В период, пока на полках магазинов были доступны упаковки с маркировкой и без маркировки, а также в интересах крупнооптовых закупщиков на сайте была предусмотрена возможность загрузить скан-копию УПД или счет-фактуры, которые проверялись вручную до начисления баллов на счет участнику.
К моменту запуска мобильного приложения появилась возможность сканировать QR-код на упаковке.Никаких лишних трудозатрат со стороны пользователя и долгих ожиданий начисления баллов!
Стоит отметить, что система матрицы кодов продукции автоматически позволяла распознавать по коду название, тип и объем зарегистрированного продукта.
Потратить баллы на wow-вознаграждения!
При разработке каталога мы учли интересы аудитории с помощью опросов и разделили все вознаграждения по категориям:
Ценовая политика каталога была подобрана таким образом, чтобы каждый участник имел возможность заказать понравившийся приз даже при небольших накоплениях.
Помимо ручного управления товарными позициями каталога вознаграждений, мы также успешно интегрировались с внешними витринами «Ozon», «Giftery», «Технопарк», тем самым оптимизировав ассортимент и логистику.
По статистике трех лет популярными товарами для участников стали товары для отдыха, рыбалки, походного туризма, гаджеты и мобильная техника, а также фирменные товары KNAUF.
Как вовлечь аудиторию, не привыкшую к Интернет?
Для увеличения доли активных участников в программе применяются сезонные промо, акции за объем, за комбо-закупки, бонусы «Спасибо за активность».
Хороший результат по вовлечению показали e-mail рассылки с объяснением правил, инструкциями по использованию сайта и мобильного приложения, поэтому “Клуб бригадиров” также стал издателем e-mail дайджестов в сфере строительства, малого бизнеса и актуального законодательства. Разрабатывались обучающие блоки по продукции, онлайн опросы;
Дополнительным инструментом была игровая соревновательная механика в форме рейтингов участников, фотоконкурсов с возможностью голосования внутри программы.
Чтобы разбудить «спящих» участников используются механики с ограниченными во времени дисконтами на вознаграждения, поощрение при возобновлении регистрации кодов в определенный срок, телефонные опросы.
Мы на связи!
Процессинг программы интегрирован с сервисом автоматизированной поддержки клиентов, поэтому все обращения пользователей автоматически сортируются и направляются нужному сотруднику группы поддержки (техническим специалистам, менеджеру по вознаграждениям, администратору программы). Это позволяет оперативно обрабатывать запросы участников, а также рационально планировать работу по коммуникациям.
Антифрод-политика
Во избежание мошеннических действий в рамках программы внедрена многоуровневая система противодействия злоупотреблениям, которая включала ручные и автоматические процессы. Все подозрительные действия отражаются в автоматических отчетах и по ним проводилась работа с участием Заказчика.
А где же сервис?
В рамках программы специалисты агентства выполняли широкий перечень услуг по разработке и поддержке программы:
Программа лояльности «ТеплоКЛУБ» для бригадиров получила высокую оценку головного офиса «KNAUFInsulation», а успешные результаты в России позволили запустить аналогичные программы лояльности в Казахстане и Украине.