Мы начали работать с компанией Экоджут 2 года назад. Сразу стала интересной специфика товара, которую реализует клиент. Экологически чистые материалы, которые позволяют безопасно утеплить помещение, использовать надежный крепеж во время строительства, декорировать элементы дизайна в доме.
Конечно, сразу приняли вызов: ниша специфическая, конкуренты не дремлют! И к тому же одностраничный сайт с множеством недоработок и технических проблем. Продажи осуществлялись исключительно в пределах Санк-Петербурга. Под нашим руководством сайт был трансформирован из landing page в продающий на всю Россию полноценный интернет-магазин (спасибо нашим партнерам — компании «ВС САППОРТ»). После чего помогли клиенту грамотно оформить страницы доставки, каталогов, карточек товара и т.д.
Мы понимаем, что клиенту нужен стабильный трафик, который будет ПОКУПАТЬ. Поэтому нам нужно было сделать сайт не только максимально заметным для поисковых систем, но и информативным, конкурентным и удобным для покупателей.
Здесь мы расскажем о двух больших этапах продвижения сайта: от первоначальных работ с технической стороной сайта, до текущей ситуации с нестабильным рынком, коронавирусом и кризисом.
Проблемы, которые мы решили:
В нише было очень мало запросов, которые подходили бы для товаров клиента. Поэтому нашим специалистам пришлось задействовать все возможные способы сбора семантического ядра запросов. Были использованы: Яндекс.Вордстат, SpyWords, Букварикс, поисковые подсказки, а также информация из Яндекс.Вебмастера. Кроме того, в ходе продвижения семантическое ядро постоянно расширялось (добавлялись новые запросы), на последних этапах продвижения ядро составляло более 300 запросов. Собранную семантику распределили по страницам сайта.
С помощью собственного сервиса BS.Broker, который был создан командой отдела разработки и инноваций, определили более 25-ти конкурентов по собранному семантическому ядру. Вручную отобрали из них тех, кто оказался максимально близким к проекту. Например:
Проанализировали сайты конкурентов на наличие дополнительных полезных пользователям сервисов и фишек (калькуляторов, квизов, конструкторов и т.д.), на наличие коммерческих факторов ранжирования («обратный звонок», цены на сайте и др.), для последующего внедрения на продвигаемом сайте.
Не обошлись и без ссылок, поисковые системы (особенно Google) должны были оценить «вес» сайта среди прочих. Пользователям тоже нужно было узнать о сайте из разных источников. Ссылки проставлялись с сайтов высокого качества, которые вызывают доверие у поисковых систем, по определенной системе. Она полностью безопасна для клиента.
Первые результаты не заставили себя ждать
Рост поискового трафика в 2,4 раза
Выгрузили данные о кликах из поисковой выдачи (CTR, позиция страницы при клике и т. д.).
Проработали сниппет (описание сайта на выдаче поисковых систем) и увеличили CTR (кликабельность, а значит, количество посетителей сайта).
Мы предложили клиенту расширить географию продаж и охватить целевую аудиторию во всех регионах России. Создали более 100 региональных поддоменов и провели с ними стандартные работы:
Рост трафика с внедрением поддоменов в 9,2 раза!
Так, уже после первых работ, клиент рассказал нам о своих новых покупателях!
Рост поискового трафика в 4 раза
Рост видимости в поисковой системе Яндекс
Рост видимости в поисковой системе Google
Преодолеваем форсмажор Новый виток во взаимоотношениях с Экоджут начался для нас с цели создать еще больше трафика, ведь нужно больше продаж =) Мы провели дополнительный анализ ниши, подготовили стратегию развития проекта на долгосрочную перспективу. Но в наши планы вмешались новые обстоятельства: приостановка производств, торговли, тотальная изоляция на время пандемии коронавируса и финансовый кризис.
Прогнозы трафика резко улетели вниз и нам нужно было действовать оперативно. Лучшее время для экспериментов! Решили попробовать увеличить трафик за счет турбо страниц на поддоменах, ведь ранее турбо были только у основного сайта. Обсудили эту гипотезу с клиентом. Получили от него два файла (для товаров и других страниц) YML и RSS. И приступили к настройке турбо для более чем 70-ти поддоменов.
Для каждого поддомена, при добавлении файлов, заменяли фиды на актуальные. Например:
для https://tambov.ecojute.ru сделали:
https://tambov.ecojute.ru/yandex-turbo/yandex-turbo.php?type=articles&id=5
https://tambov.ecojute.ru/bitrix/catalog_export/yandex_ecojute_export.php
и т.д.
Это позволило нам увеличить трафик из поиска даже в условиях снижения спроса связанного с коронавирусом и самоизоляцией!
Общий рост трафика с поддоменами в 19 раз!
Вообще, с турбостраницами нам пришлось решать немало вопросов:
- Убедили клиента реализовать на сайте выбор региона при входе, ранее пользователь мог попасть на несоответствующий его региону домен.
- Переработали файлы YML и RSS. Появилась возможность добавить в индекс большинство посадочных страниц (главная и страницы каталога), которые ранее были не турбо.
- Совместно с Яндексом настроили подменю на страницах с турбо. Посетили наконец-то смогли посещать именно турбо-страницы, вместо обычных. Раньше, когда пользователь выбирал турбо-страницу, открывалась мобильная версия, которая сильно отличается от турбо или обычной. Это негативно сказывалось на восприятии.
- Колдунщик турбо-страниц от Яндекса в деле!
Дальше мы смогли приступить к менее радикальным работам и заниматься улучшением поведенческих и коммерческих факторов. Из последнего:
было
стало
Превратили часть обычных текстов в продающие: добавили акценты, призывы к действию, блоки с товарными вставками.
Результаты на момент написания статьи
Рост поискового трафика в 19 раз
Рост видимости в поиске Яндекс в 18,6 раз
Рост видимости в поиске Google в 13,6 раз
А так изменились поведенческие метрики
Время на сайте
Ну и чуть-чуть тайной информации =)
Конверсия «Корзины»
С клиентом мы постоянно на связи, в том числе получаем от него много интересных писем с хорошими новостями: продажи растут, сайт удобный, покупатели довольны! Продолжаем делать лучший продающий сайт в нише эко-строительства и преодолевать кризис вместе!