- Заказчик
- KNAUF Insulation - международный бренд по производству теплоизоляции и звукоизоляции.
- Задача
- Увеличение показателей sell-in; Улучшение отношений с торговыми точками и продавцами; Вовлечение представителей торговых точек в коммуникации с брендом.
Предпосылки проекта:
- Более 50% продукции KNAUF Insulation продается через несетевую розницу;
- Прямое взаимодействие с 5000 несетевыми торговыми точками;
- Необходима автоматизация и снижение затрат на поддержку, контроль и влияние на товарооборот несетевой розницы.
Задачи агентства:
- Разработка и поддержка программы мотивации “под ключ”, включающая в себя:
- Разработка концепции и механики;
- Разработка сайта и мобильного приложения;
- Операционная поддержка, управление акциями и призовыми фондами.
Целевая аудитория
- Владельцы бизнеса и специалисты по закупке: принимают решения о том, у кого заказать товар;
- Продавцы: имеют возможность порекомендовать покупателю тот или иной товар.
Ключевые особенности программы
Прямой контакт с лицом, принимающим решения и продавцом через CRM, мотивация на дополнительные закупки.
Регулярный самоаудит торговой точки и продавцов с контролем через CRM.
Точечный KPI, отслеживание эффективности акций online.
Описание решения
Оптимальным решением бизнес-задач Заказчика стало создание кросс-платформенной программы мотивации и аналитики: сайт и мобильное приложение для IOS и Android.
Программа доступна для владельцев и продавцов торговых точек, отобранных по ряду критериев. Участники получают вознаграждение за регистрацию продукции и обменивают накопленные баллы на призы.
МЕХАНИКА ПРОГРАММЫ
- Регистрация участников:
- Индивидуальная,
- Групповая (торговая точка).
- Вариативная регистрация покупок:
- Ручной ввод буквенных кодов на сайте,
- Сканирование QR-кодов в мобильном приложении.
- Начисление баллов в программе за:
- Валидированные sell-in закупки,
- Целевые действия (приветственные баллы новым пользователям, акции на сайте, самоаудит, Price monitoring, размещение заказа в Market Place),
- Приверженность в виде участия в активностях на сайте (тесты, опросы, обучение и пр.).
- Списание баллов на вознаграждения с доставкой до двери:
- Брендированная продукция «ТеплоKNAUF»,
- Товарный тематический и сезонный каталог,
- Интеграции с витринами «Ozon», «Giftery» и «Технопарк».
- Коммуникация с участниками
- Триггерные SMS и e-mail оповещения,
- SMS и e-mail рассылки по сегментам,
- Целевые телефонные обзвоны по сегментам,
- Push-уведомления внутри мобильного приложения.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Создание сайта программы
Агентством был разработан адаптивный под все устройства сайт программы мотивации. Дизайн сайта выполнен в соответствие с брендбуком Заказчика.
Сайт программы предлагает возможность участнику быстро и удобно скорректировать данные своей торговой точки, изучить детализацию своих регистраций и начислений, выбрать и оформить заказ понравившегося приза, а также принять участие в специальных мероприятиях (акции, тесты, опросы, аудит).
Разработка мобильного приложения
Для удобства пользователей также была предусмотрена разработка базового мобильного приложения для IOS и Android, где в ходе программы пользователь мог зарегистрировать коды промо-продукции и оперативно получить бонусные баллы на счет, даже находясь в полевых условиях.
Регистрация в программу
Чтобы принять участие в программе мотивации, необходимо получить специальные пригласительные документы от своего регионального представителя – это пригласительная карта участника и фирменные буклеты программы с основными правилами программы.
Регистрация кодов продукции
В рамках программы для всей линейки продукции нами была разработана система сквозного трекинга для каждого вида и типа упаковки продукта.
На все промо товары были помещены буквенные и QR-коды, которые участники программы могли зарегистрировать на сайте или с помощью мобильного приложения.
При вводе коды автоматически проходили валидацию в системе и идентифицировали в процессинге название, тип продукта, а также объем упаковки для начисления баллов.
Также была разработана и внедрена антифрод-система, позволяющая исключить случаи повторных регистраций кодов и выявлять атипичное поведение пользователей.
Витрина вознаграждений
Накопленные активные баллы в программе можно потратить в витрине призов на сайте программы мотивации.
Каталог призов разработан как с возможностью ручной загрузки товаров в программу (например, сувенирная продукция, спец. товары), так и с возможностью активации интегрированных с программой внешних витрин: «Ozon», «Giftery», «Технопарк».
Коммуникации с участниками
Механика коммуникации с пользователями построена с учетом удобства операционной поддержки всех пользователей:
- Триггерные и push уведомления – помогают пользователю следить за статусами оформления своих заказов и бонусных начислений в программе мотивации в режиме реального времени;
- Форма обратной связи на сайте и в мобильном приложении – быстрый и простой способ направить обращение администратору программы и получить оперативную помощь;
- Регулярные sms и email рассылки – информируют о специальных мероприятиях на сайте программы;
KPI и аналитика
Также гордостью проекта является оригинальная система визуализации выполнения KPI.
- На карте регионов России в режиме on-line по цветовому коду отображаются статусы достижения качественных и количественных целей.
- Отчет предусматривает возможность «провалиться» с уровня карты региона до уровня зоны ответственности каждого регионального представителя и каждой торговой точки.
- Система автоматически направляет электронные выгрузки регулярных отчетов по заданным критериям генеральному заказчику и региональным представителям.
КОМАНДА ПРОЕКТА
В рамках программы мотивации специалисты агентства выполняли полный перечень услуг по разработке и поддержке программы:
- Стратегия на этапе запуска: формирование концепции и механики клуба, расчет экономической модели.
- ИТ-услуги: разработка и программирование интерфейсов, настройка процессинга программы, формирование системы учета начислений и списаний, создание модулей управления каталогом вознаграждений, управление контентом сайта и специальных модулей, техническая поддержка сайта, мобильного приложения, процессинга.
- Управление вознаграждениями: планирование и управление витриной вознаграждений, закупка товаров, подготовка к отправке и организация логистики заказов;
- Управление коммуникациями: обработка обращений, консультирование пользователей по программе, организация и проведение стимулирующих акций, информирование о событиях в клубе.
- Финансовое и налоговое сопровождение: выступление Организатором программы, налоговое агентирование в отношении участников программы.
- Клиентский сервис: взаимодействие с Заказчиком в ходе всех этапов проекта, подготовка регулярных и итоговых отчетов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
- Более 60% подключенных торговых точек, которые активно пользовались программой и увеличивали свой товарооборот.
- Благодаря успеху программы в России программа была масштабирована на рынки Украины и Казахстана.
Перейти на сайт