В двух словах:
Приоритетная поисковая система: «Яндекс»
Регион: Москва
Отчётный период: с сентября 2019 до мая 2020
Инструменты:
Мы получили в продвижение сайт сети московских химчисток. Что мы имели в самом начале:
В самом начале мы объяснили клиенту, что сделанный одностраничник на CMS Bitrix – это странно (зачем?). Ведь можно было использовать более удобную для этого CMS или ту же платформу Tilda. Но ладно, это отдельная тема для разговора. Ближе к делу.
Карантин, безусловно, повлиял. Мы заметили снижение по трафику и продажам. Пришлось вводить скидку на все услуги химчистки и ателье, а также отменять минимальную сумму бесплатной доставки. После этих манипуляций продажи не только вернулись к докарантинному уровню, но и почти в 3-4 раза улучшились. Конечно, себестоимость при этом выросла, и компания была обязана ездить бесплатно даже по самым мелким заказам (например, химчистка футболки за 250 рублей), но при этом рост выручки вырос существенно.
Основная сложность, с которой мы столкнулись и о которой мы уже упомянули выше, была в том, что сайт был сделан на CMS Bitrix, а переключение между страницами «на лету» (без изменения URL). Конечно, для SEO это «зло», так как ключевых слов в ядре у нас около 300, а кластеров около 50; соответственно, нам были нужны, как минимум, 50 полноценных страниц (с возможностью прописать отдельные МЕТА-теги и т. д.)
Поэтому нам пришлось создавать новый информационный блок в Bitrix, интегрировать его в сайт и подвязывать каталог. В результате у нас появилась возможность создавать красивые посадочные страницы под запросы, например, «химчистка пуховика».
Каждая из таких страниц имеет свой URL адрес и возможность указать собственные:
Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС «Яндекс» + Google):
Показатели по поисковой системе «Яндекс» в самом начале продвижения:
Показатели по поисковой системе Google в самом начале продвижения. Как мы видим, сайт имел околонулевые показатели, несмотря на то, что «супер» базовая оптимизация от разработчиков была выполнена сразу при разработке сайта:
График количества переходов из поисковых систем с начала работ и в конце периода (все поисковые системы):
График количества переходов из поисковой системы «Яндекс» и Google с начала работ и в конце периода:
Первые результаты стали появляться через два месяца после начала работ. Так мы поняли, что взяли правильный вектор развития проекта и продолжили улучшения всех групп страниц сайта в выбранном ключе.
Учитывая, что как раз была зима, у нас хорошо пошёл трафик по созданной странице (через вышеупомянутый созданный информационный блок), позже мы создали ещё страницу.
График средней позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google:
Так как приоритетной поисковой системой был выбран «Яндекс», в своей работе мы делали акцент на него, в связи с этим результат в данном случае более заметный. График средней позиции по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:
График «% ключей в ТОП-10» по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:
Периодически мы добавляли новые запросы в семантическое ядро, что увеличивало охват нашего продвижения, при этом показатели видимости в поисковых системах только росли.
Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс» + Google):
Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс»):