Автор кейса«Новые Клиенты»Логотип компании
27 Июл 2020

Снизить бюджет на контекст с 200 тыс. до 0 за счет SEO

Заказчик
Компания Дом на Век занимается строительством загородных домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по каркасной технологии, из бруса, из газобетона.
Задача
Увеличить трафик на запросы по строительству каркасных домов.

Цель: Выведение в топ-10 сайта по тематике «Каркасные дома» по среднечастотным и высокочастотным запросам.

Общее время продвижения: 5 лет

Продвижение раздела каркасные дома: 4 мес.

О компании. Деятельность компании «Дом на Век» связана с оказанием услуг по возведению загородных домов, коттеджей и дач в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С целью раскрутки своего бизнеса и привлечения новых клиентов она обратилась к нам, заказав создание веб-ресурса и его раскрутку. В 2014 году мы создали сайт и приступили к его продвижению. На текущий момент мы сумели добиться высоких показателей ранжирования в поисковиках и обеспечить посещаемость на уровне 20 тысяч посетителей в месяц.

Показатели сайта на момент начала работ.

Сайт на момент начала работ продвижения по тематике «Каркасные дома» уже находился в десятке топ по другим позициям: дома из бруса, газобетонные дома, дома из бревна и так далее. Необходимо было добиться аналогичного результата по среднечастотным и высокочастотным запросам по направлению «Каркасные дома».

Итог. Удалось добиться поискового ранжирования в топ 10 по Яндексу по высокочастотным запросам. Приток посетителей по ним повысился в 2,5 раза, достигнув показателя 2000 посетителей в месяц.

График роста средней позиции по ВЧ и СЧ запросам

График роста видимости

 

Позиции по самым частотным запросам

 

Итоговая статистика по запросам (Каркасные дома)

 

График роста сравнение (Каркасные дома)

 

Стратегия продвижения

Работы начались с анализа главных конкурентов и изучения их сайтов. Благодаря этому удалось выявить основные их преимущества и создать прототип «идеальной» страницы, которая бы смогла отвечать запросам пользователей и поисковой системы. Она включала необходимый функционал, блоки и элементы для продвижения.

  • Была выработана стратегия создания гибридной структуры раздела, основываясь на информации, полученной входе анализа.
  • Сбор, анализ и структурирование ключевых слов.
  • По собранным данным было собрано семантическое ядро, включающее 1300 запросов по тематике «каркасные дома». Отдельно было выделено более 300 наиболее важных запросов.
  • Создание разветвленной структуры сайта, а также внедрение и оптимизация более 70 новых страниц.
  • Выявление и устранение базовых ошибок оптимизации.
  • Работа над дизайном и включение дополнительных блоков.
  • Составление и внедрение на сайт семантики и lsi-слов посредством активных элементов.
  • Анализ текстов, их оптимизация в соответствии с полученной аналитикой. Повышение релевантности страниц согласно выбранным ключам.
  • Сопутствующие работы, которые направление на повышение качества сайта (создание коммерческих страниц, редизайн разделов и так далее).

Большую роль в продвижении сайта по тематике «Каркасные дома» сыграла проработка семантики и создание разветвленной структуры с указанием категорий. Однако без комплексного подхода не удалось бы добиться тех результатов, которые были получены. Поэтому комплексное продвижение необходимо применять не только к отдельным страницам, но и к самому ресурсу.

1 этап. Анализ конкурентов. Создание прототипа страниц.

Изначально на сайте присутствовала только одна страничка «Каркасные дома», состоящая из небольшого листинга и текста. Внутренние подразделы отсутствовали. Для понимания того, что необходимо внедрить на страницу для продвижения категории, был выполнен анализ сайтов конкурентов, находящихся в первой двадцатке поисковой системы Яндекс. Выбор осуществлялся по ключевому запросу «каркасные дома» в Санкт-Петербурге и Москве. Полученные данные были сведены в одну таблицу.

Выполнив анализ ведущих ресурсов по тематике «Каркасные дома», удалось определиться с оптимальным вариантом структуры и функционала страницы, нюансами листинга и других особенностей.

Основываясь на составленных выводах, было решено создать прототип странички с учетом правок для внесения в категорию. Среди них основными стали:

  • фильтр проектов;
  • включение в страницу более 21 проекта каркасных домов с возможностью пролистывания;
  • написание оптимизированного текста объемом 1,5-2,5 тысячи символов, полезного как для пользователей, так и поисковой системы;
  • размещение видео и дополнительного блока для обеспечения удобства посетителей.

2 этап. Создание гибридной структуры раздела.

Выполнив аналитическую работу по сайтам конкурентов, была создана гибридная структура раздела, включающая 70 подкатегорий. Мы их подготовили в текстовом формате, после чего внесли на страницу, используя специальный модуль «плитка тегов. Он обеспечил попадание ключевых слов в зону активных элементов интерфейса без переспама.

Созданные подкатегории предполагали создание новых страничек на сайте со следующей смысловой нагрузкой:

  • описание каркасных домов с разными размерами, к примеру, 10 на 10 или 6 на 8 метров. Всего 23 страницы;
  • дома, разные по площади, к примеру, на 100, 200 квадратных метров. Итого 7 подкатегорий;
  • описание каркасных домов разной этажности: одноэтажные и двухэтажные строения, здания с мансардой и тому подобное. Всего 4 страницы;
  • дома, выполненные с разным конструктивом, к примеру, с террасой, верандой, гаражом и так далее. Итого 11 подкатегорий;
  • каркасные строения, имеющие характерный стиль: финский, шведский, канадский и так далее. Всего 13 страничек;
  • здания различного типа, к примеру, сезонного или временного проживания и тому подобное. Итого 11 позиций;
  • каркасные дома разной ценовой категории: элитные, эконом вариант, до полумиллиона и так далее. Всего 5 страниц.

3 этап. Создание семантического ядра и анализ. Разработка и оптимизация новых страниц.

Используя созданную гибридную структуру, наши специалисты произвели сбор ключевых фраз по всем выбранным направлениям. Отсеяв все лишние фразы, которые неактуальны и не удовлетворяют требованиям продвижения, мы создали базу из порядка 1,3 тысяч запросов. Все они были обработаны специализированным сервисом для разбивки по смысловому значению.

К тому же был использован сервис «Акварель-Генератор», который помог нам отобрать перечень lsi слов для включения на страницы, чтобы повысить релевантность запросов.

В конченом итоге мы добились следующих результатов:

  • все страницы имели свои ключевые фразы, по которым их можно было продвигать;
  • для каждой странички были составлены подходящие заголовки, теги и мета-теги, которые важны для поискового продвижения;
  • ключевые фразы были пропущены через специализированный сервис, который позволил расставить их по поисковому ранжированию;
  • было размещено и оптимизировано 70 новых подкатегорий.
  • подготовлен список lsi для включения на страницы;
  • вновь созданные странички с помощью кабинета Яндекс.Вебмастера были направлены на индексацию поисковой системой, а также включены в карту сайта.

4 этап. Устранение основных ошибок оптимизации.

Чтобы успешно продвинуть сайт, необходимо устранить все основные ошибки оптимизации. Сайт содержал ряд ошибок, которые были выявлены с помощью специального сервиса. Среди них были:

  • наличие порядка 301 редиректов (переадресаций страниц с одной на другую при переходе по ссылке);
  • битые ссылки;
  • отсутствие авто-заполнения тега alt для фотографий на листинге и так далее.

Все эти ошибки были устранены.

Следует учесть, что наличие переадресаций на сайтах – встречается очень часто. В результате поисковым роботам приходиться многократно перемещаться по адресам, что серьезно сказывается на ранжировании ресурса. Их обилие может привести к тому, что сайт может просесть по позициям. Поэтому при выявлении 301 редиректов необходимо своевременно ставить правильную ссылку.

5 этап. Работа над дизайном и дополнительными блоками

На основе проведенной работы по предыдущим этапам был разработан прототип страницы по тематике «Каркасные дома», а также созданы и внесены новые блоки.

70 новых подкатегорий было размещено посредством плитки тегов и фильтра, который применяется не только для повышения релевантности страницы, но также обеспечивает для посетителей удобство пользования сайтом.

 

Используя названия построенных домов, выполнялось внедрение дополнительных lsi-слов.

Также блок с включением lsi-слов был прикреплен над листингом, что позволило обеспечить для посетителей удобство пользования сайтом и упростить навигацию.

Дополнительно был размещен блок с видео на страницу, а текст был внедрен по вкладкам.

6 этап. Анализ текстов, повышение релевантности страниц

Благодаря созданию структуры категории и размещению дополнительных блоков удалось существенно повысить позиции сайт. Он поднялся в 20-ку топ-ресурсов. Релевантность страниц была исследована с использованием анализаторов Megaindex и Just-Magic.

Было выполнено множество исправлений, среди которых:

  • в название проектов были включено дополнительное вхождение «каркасный дом»;
  • увеличено число проектов, которые при просмотре страницы постепенно подгружаются, не нагружая сайт;
  • поработали над seo страницы, в том числе подогнав под требования поисковиков размеры текста;
  • произведена оптимизация мета-тегов, основываясь на сайтах конкурентов и так далее.

В совокупности выполненных доработок и исправлений сайт по тематике «Каркасные дома» сумел закрепиться в топ-10 по высокочастотным запросам. В подкатегории также были включены lsi слова, подготовлены небольшие тексты, а также размещены выполненные работы. Это позволило внутренним страницам также оказаться в топовых позициях по целевым запросам.

Выводы.

Использование данной стратегии уместно для продвижения практически любого коммерческого сайта. Основой для выведения его в топ-10 по поисковым запросам являются следующие приемы:

  • анализ конкурентов, выявление лидеров по поисковым запросам;
  • составление разветвленной структуры категории;
  • внедрение дополнительных блоков для повышения ранжирования страницы;
  • оптимизация мета тегов;
  • структурирование ключевых слов для семантического ядра и внедрение их в страницы сайта;
  • анализ текстов и доработка страниц;
  • работа над дизайном сайта с целью привлечения и удержания посетителей, как на страницах, так и на самом ресурсе и так далее.

После воплощения в жизнь каждого этапа стратегии необходимо следить, как поисковик реагирует на произошедшие изменения. Благодаря этому обеспечивается обратная связь, что позволяет своевременно исправлять ситуацию, добиваясь высоких показателей поискового продвижения.

Наши специалисты создали эффективные стратегии продвижения сайтов по многим нишам, среди которых монтаж заборов, возведение загородных домов, ремонт квартир, прокладка коммуникаций и так далее. Поэтому мы можем достаточно оперативно, эффективно и с минимальными затратами применять уже выработанные стратегии для продвижения ресурсов в схожих тематиках.

Если у Вас есть сайт в такой же сфере или близкой к ней, который необходимо раскрутить и привлечь на него потенциальных заказчиков, то мы можем помочь Вам в этом. Пришлите его к нам на аудит, который мы выполним совершенно бесплатно. Наши специалисты подскажут, что и как нужно сделать для решения проблем и достижения желаемых результатов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group