«Нам нужен партнер, который не будет на нас учиться...»
Анна Усатова
Коммерческий директор ООО «Регион-Инвест»
С такого, на 1-й взгляд, странного запроса начался наш рабочий диалог с Александром Торичко. Вызов был принят незамедлительно и, на сегодня,
Artsofte — компания, которой мы безоговорочно доверяем весь digital в онлайне.
Artsofte комплексно управляет всеми процессами в режиме «одного окна». При этом в нашем общем командном взаимодействии на всех этапах категориями, определяющими успешный измеримый служат:
100% вовлеченность и погружение всех участников процессов, оперативность реагирования на любые запросы, четкое понимание задач и необходимых результатов, полная отдача и безусловный профессионализм.
Не ошибусь, если скажу, что наш изначальный запрос к партнерам был отчасти пророческим, по факту, он трансформировался в системный процесс взаимного улучшайзинга и непрерывного обучения. И именно этот принцип и подход лично для меня является фактором, который определяет осязаемый и измеримый результат нашего партнерства. Самый очевидный пример — выход на целевые коммерческие и финансовые показатели проекта с опережением на полгода.
Есть еще одно. То, что большинство сегодняшних управленцев ищет в удаленных командах, — неравнодушие. К общему делу, продукту, который создаем вместе, к тем, для кого мы это делаем.
Я гарантирую — в Artsofte Digital вы это точно найдете.
Проект и его особенности
Французские кварталы Ривьера Парк (застройщик ООО «Регион-Инвест») располагаются в историческом центре Ижевска, рядом с набережной Ижевского пруда, где протекает вся жизнь города.
Ривьера Парк — первый в Ижевске проект комплексной квартальной застройки территории и относится к сегменту жилья комфорт-класса.
Особенности проекта:
1. Уникальность домов внутри района
Каждый дом внутри района имеет свои особенности, целевую аудиторию, ассортиментную матрицу. Архитектура, благоустройство, инженерные решения также отличаются.
2. Самостоятельное финансирование проекта
Проект без привлечения внешних займов требовал скрупулезного следования поставленным планам продаж.
3. Различия финансовых инструментах
Грамотное использование финансовых инструментов: Trade-in, ипотека, рассрочка, скидки при 100% оплате позволяет повысить конверсию в заявки.
Минимальная узнаваемость обьекта
Французские кварталы Ривьера парк — первый самостоятельный проект застройщика. На момент начала работ узнаваемость застройщика в городе практически отсутствовала.
Смена генподрядчика
Объект начинал строить другой генподрядчик, поэтому нужно постепенно вытеснить его из сознания жителей города и заменить на бренд клиента.
Опасения жителей город
Строительство вблизи водоема рядом с центром неизбежно вызывало ряд вопросов у жителей города, которые переживали за транспортную доступность, сохранение набережной и парка.
Необходимость в обосновании класса жилья
Ривьера Парк задумывался как проект для обеспеченных людей, которые ценят комфорт и готовы за него переплачивать. Необходимо обосновать потенциальному покупателю уровень цен через соответствующий ему уровень комфорта — начиная от планировок, заканчивая местами общественного пользования и благоустройством дворов.
Незнакомый для жителей города план застройки
Ривьера Парк — первый проект районной застройки в Ижевске. Застройщик задал этим новую планку в концепции городского строительства. Нам нужно было донести эту концепцию до жителей.
Особеннности в мотивах покупки жилья
Часть покупателей не живут в Ижевске, но родом оттуда, и сейчас покупают жилье для своих детей, стремятся обеспечить их самым лучшим. Есть также большой сегмент покупателей, которые живут за городом и для них покупка жилья в Ривьера Парк это второе/третье жилье.
Мы планировали начать работу с клиентом с контекстной, медийной рекламы и рекламы в соцсетях.
Но быстро поняли, что этим не обойтись.
1 проводить регулярные аудиты сайта и вносить доработки;
2 заниматься наполнением сайта
(новости, акции, ход строительства, поддержание актуальности каталога)
3 управлять репутацией в соцсетях;
4 верстать и рассылать email- и sms-рассылки по клиентам и партнерам;
5 делать выгрузку стока квартир в отраслевые сервисы;
(и обновлять информацию на Авито, Циан, Яндекс Недвижимость, в информационных и навигационных справочниках;)
6 Регулярно разрабатывать новые креативы.
Разработка единой стратегии продвижения проекта
Разработка стратегии РК
С учетом особенностей каждого рекламируемого объекта и сегмента аудитории подобрали рекламные инструменты:
Мы проработали систему взаимодействия инструментов. Это позволило снизить среднюю стоимость заявки на 60%.
Разработали матрицу клиентов, в которой мы сегментировали целевую аудиторию.
Определили:
Проработали рекламные посылы для каждого сегмента.
После того, как стартовали продажи новых объектов заказчика, мы получали обратную связь от отдела продаж. И у нас появлялись новые вводные, на основе которых мы дорабатывали эту матрицу.
Разработка стратегии рекламной кампании в соцсетях
Изначально, вся реклама из ВКонтакте вела на сайт. С помощью парсеров и стандартных инструментов рекламного кабинета мы собирали разные аудитории по социально-демографическим признакам. Мы сегментировали аудиторию и показывали ей персонализированную рекламу. Например, люди, которые продают квартиру, видели рекламу trade-in.
Но по ходу рекламной кампании, мы увидели, что такой вид таргетинга не позволяет с высокой точностью выявлять людей, которые продают квартиры. К тому же аудитории получались небольшими и быстро истощались.
Мы разработали другой подход.
Чтобы получить максимальный охват, мы запускали рекламу на широкую аудиторию.
С этих объявлений мы собирали все реакции: положительные, негативные, клики по объявлениям, вступления в сообщество. Так формировалась теплая аудитория, которая своими действиями показывала заинтересованность.
Также копилась база под названием «Негатив» — те, кто скрыл записи сообщества. В дальнейшем эти люди ставились в исключения на показ рекламы.
Это позволяло не только сэкономить бюджет, но и повысить карму новых объявлений за счет снижения негатива.
Теплой аудитории мы показываем серию объявлений, которая глубже раскрывает идею проекта. Снова записываем все реакции, добавляем сюда ретаргетинг с сайта каналов и получаем горячую аудиторию.
На этом этапе показываем лид-формы с акциями и специальными предложениями. Так мы получаем самые недорогие и качественные заявки, но чтобы аудитория попала на этот этап, она должна просмотреть около десятка разных объявлений.
При таком подходе, мы получили снизили среднюю стоимость заявки до 150 рублей!
Пример лид-формы
Реклама финансовых условий. Ее задача — показать преимущества покупки квартиры в ипотеку и отсечь неплатежеспособную аудиторию (показываем размер ежемесячного платежа и общую стоимость квартиры). С ее помощью мы усиливаем продажи конкретных типов квартир или домов.
— Страница с Trade-in.
Мы вывели этапы оформления сделки. Реализовали нестандартную форму заявки. Добавили список актуальных акций.
— Страница ипотеки
Добавили список актуальных акций.
Регулярно анализировали посадочные страницы на сайте и вносили на них доработки.
Конверсия рекламного трафика выросла на 63%
Решение по каталогу квартир
На сайте был индивидуальный каталог. Он достался в наследство от предыдущего разработчика. В работе с ним мы испытывали ряд технических сложностей:
Система фильтрации ломалась, если пользователь не указывал какой-то из параметров.
Шахматка квартир, который предоставлял нам отдел продаж, была в формате xsl-формате.
Система фильтрации ломалась, если пользователь не указывал какой-то из параметров.
После года мучений мы решили перейти на Смарт-каталог от Profitbase. Он позволял наполнять каталог путем несложного импорта информации из xsl-файла. Система в полуавтоматическом режиме сопоставляла номера квартир, дома, цены, статус. Если раньше процесс обновления квартир занимал в среднем час, то теперь — 15 минут.
Появилась система фильтрации по типам квартир, площади, стоимости, возможность просматривать квартиры «в наличии».
Теперь мы могли наполнять каталог путем несложного импорта из xsl-файла. Если раньше процесс обновления квартир занимал в среднем час, то теперь — 15 минут.
Появилось представление в виде шахматки и списка квартир. Теперь клиент мог видеть все варианты расположения и планировки желаемой квартиры (например, трехкомнатная), какие мог предложить жилой комплекс. И все варианты показывались ему на одном экране.
Смарт-каталог позволил создавать отдельные карточки для каждого дома. В них указывали информацию о количестве и типах квартир в наличии, сроках сдачи, этажности. Затем мы добавили сквозной поиск по всем домам.
Наполнение карточек квартир нового дома со смарт-каталогом начал занимать не больше 2-ух часов.
Исчезли проблемы с двойными бронями, так как актуальность стока поддерживалась автоматической синхронизацией каталога с CRM-системой.
После того, как мы внедрили смарт-каталог Profitbase на сайт, конверсия посетителей с каталога выросла на 80%.
Снизилось количество ошибок при обновлении цен и статусов квартир. В несколько раз ускорился процесс наполнения каталога и запуска продаж квартир в новом доме.
Чтобы собирать все данные о заявках и звонках (включая звонки на прямой номер компании) и понимать с каких источников они приходят, мы подключили к работе коллег из Web-regata. Они реализовали сложную интеграцию с лидформами, ВАТС, CRM-системой.
Все лиды размечались по источникам трафика. Благодаря этому мы стали видеть ситуацию с лидами и продажами «в моменте» и своевременно реагировать на возникающие проблемы с выполнением плана продаж.
По каждому рекламному каналу мы регулярно оптимизировали стоимость лида.
Мы прослушиваем все поступающие через коллтрекинг звонки, размечаем их и своевременно даем обратную связь отделу продаж по качеству обработки обращений.
Отслеживаем рост доли нецелевых или повторных обращений, гибко меняем стратегию интернет-рекламы или рекламные посылы. Например, при росте доли повторных обращений мы провели анализ и выяснили, что это связано с уменьшением охвата аудитории и слишком сильным увлечением ретаргетингом.
Оперативно запустили охватные кампании и усилили рекламу новым клиентам.
И настроили автоматические призывы к диалогу.
Доля обращений через онлайн-консультант в общей массе лидов с сайта составила 10%.
Мы выстроили процесс взаимодействия с отделом маркетинга, отделом продаж и техническими специалистами для оперативной реакции на вопросы пользователей в социальных сетях.
Осуществляем медийную поддержку активностей застройщика, направленных на благоустройство прилегающей к району территории.