Автор кейсаDigital AroundЛоготип компании

Редизайн маркетплейса автомобилей с пробегом

Заказчик
«Евразия Эксперт», одно из подразделений холдинга «Евразия Моторс» - безоговорочный лидер рынка Сибири по продаже автомобилей с пробегом.
Задача
Редизайн крупного маркетплейса автомобилей с пробегом. Основной акцент на мобильной версии.

С чего мы начали

В 2020 году дизайн 2009 года не может конвертить трафик по определению. Хотя бы потому что пользователи уже привыкли к различным элементам интерфейса, серьезно облегчающим жизнь, на сайтах более расторопных конкурентов. Особенно в нише продажи авто с пробегом, где все позиции занимают крупные порталы, такие как Drom.ru и Auto.ru

Какой был дизайн до начала работ:

Тезисно, редизайн был необходим по двум причинам:

  • Сайт абсолютно не подходил под мобильные устройства, хотя больше половины (52%!) пользователей заходили как раз с мобильных устройств.

Несовершенная навигация сама по себе была готова запутать и отпугнуть посетителя задолго до принятия решения о покупке.

Планируем стратегию, осмысляем бриф, визуализируем мокапы!

Что необходимо просто и доходчиво донести до пользователя?

  • Информацию об услугах. Их у заказчика всего две: продажа (страницы каталога и карточки товаров) и покупка (страницы «Срочный выкуп» и TradeIn) авто с пробегом.
  • Информацию о компании, достаточную, чтобы снять любые сомнения (страницы «Компания», «Парнтеры» и «Контакты»).

При этом структура сайта должна быть максимально простой и понятной.

Анализ поведения пользователей показал, что большая (а значит, приоритетная) часть трафика приходит с федеральных агрегаторов (известных всем Drom, Auto.ru, Avito). Чтобы подстроиться под этого потенциального клиента, мы взяли за основу навигационную концепцию именно этих сайтов, ломая таким образом коммуникационный барьер с покупателем и с ходу предлагая ему привычный и интуитивно понятный интерфейс.

Большим шагом вперед стало внедрение в новый дизайн системы SpinCAR, дающей панорамный обзор автомобиля как снаружи, так и в салоне. Согласитесь, возможность «посидеть» за рулем приглянувшегося автомобиля, никуда не выезжая, мотивирует сильнее привычных фото на фоне гаража.

Принцип mobile first design

Поскольку доля мобильного трафика составила более 52%, вопрос о приоритете версий отпал сам собой. Тут мы не первопроходцы, принцип mobile first design давно стал одним из главных трендов современного веб-дизайна. По-русски это значит, что основные концептуальные элементы сайта разрабатываются как раз под мобильные устройства, а потом этот функционал адаптируют под бразуерную версию.

Медленные сайты не любит никто: ни пользователи, ни поисковики. Поэтому, используя парочку авторских и секретных фич, мы смогли повысить скорость загрузки сайта в 8(!) раз.

Меню разрабатывалось четко под потребности пользователя. Нередко сайты придерживаются концепции «своей экосистемы», а потом ломают голову, почему пользователь ее игнорирует. Мы не изобретали велосипед, а просто сделали навигацию простой и понятной за счет использования привычных элементов.

 

Чтобы функционально не перенасытить страницы, мы использовали всплывающие кнопки призыва к действию (CTA) в неактивной части контента (например, в описании авто), убив таким образом двух зайцев. С одной стороны, мы не перегружаем внимание пользователя, а с другой, ненавязчиво подталкиваем его к совершению действия в наиболее комфортный момент, когда он получил исчерпывающую информацию об услуге.

Как завоевать доверие клиента мирными способами?

Если дизайн не вызывает доверия – это плохой дизайн. Где чаще всего прокалываются сайтостроители? Хороший пример – это «Эффект Чернобыля», массовое «заболевание» сайтов о стоматологии. Основа визуального позиционирования там – это детальные изображения страшных бур-машин и хирургических инструментов, способные отпугнуть любого. Это может быть интересно профессионалу, yо уж никак не настроит целевого пользователя на позитивный лад.

Мы постоянно используем в дизайне изображения улыбающихся людей. Это самый простой способ для потенциального клиента примерить на себя образ счастливого покупателя, довольного услугой или товаром. Чистая психология!

Результат | Выпускаем нашего Рэмбо в поля

Не слушайте тех, кто, по своим заверениям, всегда попадает в яблочко с первого раза. Ни один проект не довести до совершенства без теста в реальных, боевых условиях. Мы, к примеру, с первых визитов на сайт, нашли пару спорных моментов и шероховатостей в навигации. Нашли, обсудили, исправили.

Подведем итоги: Чтобы измерить эффективность проделанной работы сравним несколько основных показателей по метрике. При этом используем для измерения период в несколько месяцев: 

  • Отказы на мобильный устройствах уменьшились в 2 раза (с 22,4% до 10,7%)
  • Общая конверсия (CR) сайта увеличилась почти в 2 раза (с 2,12% до 4,77%)
  • Как долгосрочный результат хорошей структуры сайта мы считаем cреднее количество посетителей сайта на +36% 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group