1. Узнать, что мешает пользователям оформить заказ на сайте до конца.
2. Выяснить, почему люди оформляют заказы через сайт, а не в физической точке продаж.
3. Сформировать список гипотез, которые могут увеличить объем заказов на сайте и повысить онлайн-продажи
Большое количество неоформленных заказов
Статистика сайта показывала хорошую посещаемость сайта, но количество заказов уменьшилось. Клиент не понимал, в чем проблема.
Сезонность спроса
Товар имеет сезонный спрос, необходимо было учитывать это при анализе.
Задача исследования в том, чтобы понять, на каком этапе пользователь сайта уходит и не завершает процесс оформления заказа. Зная причину ухода, мы можем сформировать правильные гипотезы и внедрить идеи для повышения конверсионности сайта, соответственно, увеличить продажи.
Виталий Дуюнов, Менеджер проектов
1. Анализ воронки на сайте Альта-Профиль
Первым этапом мы провели анализ воронки на сайте и выяснили, что только 49% пользователей, добавивших товар в корзину, переходят на ее страницу. Необходимо было понять, почему остальные пользователи не переходят в корзину.
17% перешедших - оформляют заказ. В данном исследовании мы постарались разобраться, почему 83% не заканчивают оформление заказа и покидают сайт Альта-Профиль.
Анализ воронки на сайте
2. Анализ поведения пользователей после добавления товара в корзину
На следующем этапе, мы выяснили, что для 27% пользователей, посетивших страницу корзины, она является последней, затем они покидают сайт. Возможно, это связано с тем, что пользователи пока просто присматривают товар. Они отложили товар, чтобы позже вернуться и сделать заказ. Либо чтобы поехать к дилеру и сделать заказ там.
Из остальных 73% посетивших страницу оформления заказа:
Скорее всего столь низкая конверсия в оформленный заказ через планер была вызвана тем, что многие просто переходят в корзину, чтобы посмотреть конечную стоимость подобранной продукции. Мы выдвинули идею: перед переходом в корзину предлагать пользователям сохранить их проект, оставив свой e-mail. Так мы сможем собрать базу горячих потенциальных клиентов, которые сделали расчет в планере, и с помощью e-mail рассылки довести их до покупки.
Виталий Дуюнов, менеджер проекта
3. Анализ звонков горячей линии Альта-Профиль
Для того, чтобы лучше понять процесс принятия решения о покупке и понять, какие проблемы возникают у пользователей при оформлении заказа, была произведена прослушка телефонных звонков, поступающих на горячую линию компании Альта-Профиль.
Всего было прослушано и проанализировано 62 звонка.
Большинство звонящих интересовались возможностью монтажа сайдинга, водостока, дренажа. Многие хотели узнать адрес и телефон дилера в их городе. Для многих важно предварительно посмотреть товар “вживую”. Часть людей затрудняется с расчетами и просят примерно назвать стоимость материала для отделки дома, либо вызвать замерщика для точного расчета. Некоторые звонят уточнить цены на материалы. Среди звонков отсутствовали звонки, связанные с проблемами, возникающими при оформлении заказа. Но удалось лучше понять процесс принятия решения о покупке.
Михаил Федоров, руководитель отдела исследований
4. Анализ причин, по которым пользователи оформляют заказ на сайте
Были проведены телефонные интервью с пользователями, которые оформили заказ на сайте alta-profil.ru. С помощью интервью мы постарались понять, почему люди предпочли оформить заказ через сайт.
Вопросы были следующими:
Причины по которым пользователи оформили заказ через сайт:
Важно отметить, что большинство опрошенных пользователей перед оформлением заказа не видели продукцию Альта-Профиль “вживую”. Хотя опрос показал, что просмотр товара “вживую” - один из важных этапов принятия решения о покупке, все же есть небольшой сегмент пользователей, для которых это не важно.
Также часть пользователей смогли самостоятельно рассчитать нужное количество материалов. Это один из факторов, почему люди оформляют заказ сразу - потому что они знают, сколько материала им нужно.
5. Онлайн-опрос пользователей
Среди пользователей, которые провели более 2-х минут на сайте, был проведен опрос. В опросе мы просили ответить людей на вопрос “Почему вы не оформляете заказ на сайте?”.
Ответы распределились следующим образом:
6. Анализ юзер-теста.
При проведении юзер-теста пользователи выполняли задание:
Пользователю необходимо было оформить заказ на сайдинг из серии Альта-Борд, добавить в заказ доставку и монтаж.
Юзер-тест выявил ряд проблем, с которыми пользователи сталкиваются в процессе заказа на сайте. Для каждой из проблем нами было предложено решение.
Фрагмент таблицы с проблемами и предложенными решениями
Наш сайт пережил несколько серьезных изменений. У Комплето основательный подход к разработке сайта. Они ответственно подходят к маркетинговой проработке. Умеют создавать умный дизайн. Поэтому, мы считаем, что, сейчас у нас один из самых лучших сайтов в нише.
Алексей Лавров, IT директор Альта-Профиль