В наше агентство обратилась собственница российского бренда декоративной косметики с просьбой вывести продукции на рынок США.
Перед ZUBOVA.ONLINE стояла задача в короткий срок запустить продажи бренда в Америке.
Содержание
1: Определение правовой формы юридического лица и вида налогообложения
2: Организация ценовой политики и построение цепочки поставок
3: Выбор платформы для онлайн-магазина
4: Создание продающего интернет-магазина косметики
5: Внедрение аналитики и торгового маркетинга
6: SEO - оптимизация под поисковые системы
7 Настройка маркетинга электронной почты
8: Привлечение трафика из социальных сетей и ретаргетинг
9: Расширение каналов продаж
В американском законодательстве существуют типы организационной формы юр.лица , идентичные нашим: индивидуальные предприниматели, ООО, УСН, ОСН и т.д.
Мы обратились за помощью к американскому эксперту в финансово-юридических вопросах, который рассказал нам обо всех тонкостях законодательства, включая выбор банка, обязательную сертификацию товаров, риски двойного налогообложения и так далее.
Нам выгодно было открыть аналог российского ИП - Entrepreneurship/Sole Proprietorship, поэтому мы остановили выбор на этой организационной форме.
Мы провели исследования рынка Америки и определили показатели розничных цен на идентичные продукты.
Рассчитали стоимость транспортировки продукции из России, а также, как альтернативу, стоимость открытия склада в новом регионе.
Американская цена продукции нашего бренда выше, чем российская, поскольку включает в себя затраты на транспортную логистику.
Кроме того, налоги в США выше, чем в РФ.
К счастью, розничные цены на идентичные товары в США на 15-25% выше, чем в России, поэтому нам удалось сохранить необходимый уровень наценки.
Российский сайт бренда создан на платформе «Битрикс» и оптимизирован для продаж в России и СНГ. Он не подходит для торговли в Америке, поскольку не позволяет учесть важные особенности:
Изучив множество сервисов, мы остановили свой выбор на Shopify - международной платформе №1, которая позволяет быстро запустить онлайн-продажи в США или Европе.
Shopify - одна из лучших в мире платформ для интернет-магазинов с точки зрения функциональности и надежности. Она обладает рядом особенностей:
Нам не пришлось разрабатывать концепцию дизайна, поскольку американский сайт был аналогом российского.
Первый экран сайта для США выглядит таким образом:
Мы разработали сайт со следующими важными особенностями:
Мы создали магазин и настроили редиректы так, чтобы покупатели из США переходили на американский сайт, а покупатели из России, СНГ и Европы - на российский. Важность этой настройки заключается не только в удобстве для покупателей, но и в особенностях ценовой и маркетинговой политиках для разных регионов.
Мы подключили Google Analytics и Facebook Pixel для аналитики сайта и исследования поведения его посетителей. Для русскоязычных сайтов мы также используем Яндекс Метрику и VK Pixel.
Дополнительно ввели следующие механики трейд-маркетинга для повышения продаж и лояльности клиентов:
Поисковая оптимизация или SEO позволяет повысить позицию сайта в результатах поисковой выдачи по определенному запросу пользователя без дополнительных затрат на рекламу.
Для грамотной оптимизации важную роль играет структура сайта, содержание текста и правильная техническая организация данных.
В общем, мы создали грамотный текстовый контент и разместили его на сайте таким образом, чтобы поисковой робот, в нашем случае Google, мог распознавать и представить его пользователю при запросе соответствующей информации.
Структура платформы Shopify хорошо подготовлена для SEO, в ней учтены все необходимые технические моменты. Поэтому все, что нам оставалось сделать, это организовать правильную структуру каталога, добавить описания и все необходимые SEO-тексты.
Первое, что мы настроили сбор базы с помощью всплывающих окон на главной странице с предложением скидок за подписку на рассылку. Затем мы составили серию триггерных рассылок и подготовили шаблоны для рекламных рассылок.
Мы внедрили email-маркетинг для поддержания коммуникации с нашими клиентами и решения некоторых ключевых вопросов:
Для брендов в нишах beauty и fashion - социальные сети - ключевой канал привлечения трафика. Так как визуальный контент важен для этих бизнес-ниш, а покупки часто носят эмоциональный характер.
Для продвижения бренда мы использовали партнерство с блогерами, искали их через личные контакты и холодную рассылку в директ. Сотрудничество строилось на бартерной основе: мы предоставляли продукцию, а блогеры - обзоры и положительные отзывы.
Благодаря рекламе у блогеров магазин получил основные продажи в первый месяц работы и повысил свою узнаваемость на рынке.
Со второго месяца мы подключили рекламу в Instagram, которая увеличила трафик на сайт и повысила продажи.
Следующим шагом предстоит запуск бренда на Amazon. На платформе Shopify можно легко интегрировать сайт. с торговой площадкой, поэтому трудностей с реализацией не будет.
Вторая ключевая задача для бренда – выход в крупные розничные сети Америки, такие как Sephora, Bluemercury и другие. Это позволит бренду получить широкую известность и увеличить продажи.
ИТОГИ
Мы подготовили, разработали и запустили интернет-магазин за 2 месяца.
В первый месяц продаж доход составил $8 000 и полностью окупил инвестиции на создание!
Продажи продолжали расти - начиная со второго месяца выручка увеличилась на 20%.