«Авантис» – российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. Компания занимается производством и продажей квадроциклов, мотоциклов, запчастей, экипировки и прочих похожих товаров. На сайте «Авантис» представлен широкий ассортимент транспортных средств и комплектующей техники.
Мы познакомились с клиентом в начале 2018 года. Перед нами стояла задача увеличить количество заявок на товары компании. Основным digital-инструментом выбрали контекстную рекламу в Яндекс.Директ, а позже и в Google Ads.
Мотоциклы, квадроциклы и снегоходы – это сезонный товар. Редко кто задумывается о приобретении снегохода весной или летом, равно как и с мотоциклами зимой. Нам предстояло получить максимальный охват в сезонное время и компенсировать падение спроса в несезон. Вторая задача – стать лидером рынка. «Авантис» не отставал от конкурентов, а потому вполне мог занять место в топе своей ниши.
Перед началом работ мы провели аудит рекламных кампаний и выделили следующие проблемы:
•Стоимость конверсии у клиента балансировала на грани рентабельности. Нам нужно было срочно снизить цену за заявку.
•В несезон заявок становилось заметно меньше, продаж мало, доходы падали.
Цель
Снизить стоимость конверсии, увеличить количество заявок
Задачи
•Компенсировать падение спроса в не сезон.
•Увеличить узнаваемость и видимость бренда.
•Не превышать запланированную стоимость конверсии.
Мотоциклы, снегоходы и квадроциклы все еще остаются узкоспециализированными товарами для любителей и профи. Несмотря на широкий ассортимент мототехники, российский рынок двухколёсной техники уже много лет остаётся на уровне «погрешности измерений». Причины тому - жёсткие климатические условия, невысокие зарплаты населения, отсутствие популяризации мототехники и т.д. Для сравнения: в 2019 году в России продали более 1,5 миллионов автомобилей, а мотоциклов — чуть больше 7000 штук.
Чтобы снизить стоимость заявки и получить больше конверсий, нужно хорошо знать ЦА клиента. Мы сформировали примерный потрет покупателя:
Первая ЦА – молодые люди 18-28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл. Вторая – мужчины в возрасте 32-45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям. Чаще всего живут за город, где есть возможность поездить на квадроцикле или снегоходе. Третья группа – девушки 25-35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на его внешние достоинства.
В нише клиента дорогие клики в контекстной рекламе вызваны высокой конкуренцией и разогретыми аукционами. Получать дешевых клиентов в таких условиях можно с помощью объемных рекламных кампаний с нестандартными ключами. Это и есть наша лазейка – множество целевых «низкочастотников», связанных с поиском отдельных марок мотоциклов или комплектующей техники. Конкуренты часто ими пренебрегают, выбирая продвижение по более широкому соответствию.
Основные направления поиска ключей по потребностям аудитории выглядят так:
•Бренды – мототехника определенной модели.
•По гео – в каком регионе ЦА ищет товар.
•По типу техники: мотоцикл, снегоход, скутер, квадроцикл и т.д.
•По возрасте техники: какого года транспорт, с какими характеристиками.
•Общекоммерческие – люди хотят купить товар без уточнения бренда / проблемы / гео.
Берем модели транспорта, после чего собираем словосочетания – транзакционные вроде «купить» или «цена», а также связанные с поломками тех или иных запчастей – если клиент ищет запчасти.
Разумеется, нам приходилось следить, чтобы не влететь на статус «мало показов». Поэтому использовали шаблоны. Сделали однотипную конструкцию заголовка по типу «замена [название детали] на [модель мотоцикла]». Таким образом, копали семантику вглубь. Благодаря этому мы экономили на кликах. Чем более точное соответствие объявления запросу, тем выше CTR и ниже цена клика.
Создавали объявления только под Поиск Яндекса. Здесь всё просто: четкое соответствие заголовка ключевой фразе. Особенно это касается узкоцелевых потребностей, где клиенты указывают марку мотоцикла или тип детали. Во втором заголовке указали ценник, контакты магазина и гарантии.
РСЯ и КМС не подключали, работали только с поисковыми кампаниями. Создали модульные кампании по общим запросам и конкретной технике, которые позволяли быстро подстроиться под рынок, спрос и наличие техники. Отдельно выделили и сгруппировали региональные кампании для поддержки дилеров.
Оперативно запускали акционные кампании под события и скидки. Это помогало здорово увеличить конверсии в определенные периоды.
Стоимость конверсии упала в 7 раз. Клиент потерял 50% заявок из-за жесткого перегруза сотрудников. Отдел продаж «Авантис» оказался не готов к такому количеству продаж в 2019 году.
•На 300% снижена стоимость конверсии
•2 позиция - средняя позиция в Поиске
•30 работающих кампаний
•2000 - количество уникальных объявлений
Контекстная реклама - крайне эффективный канал продвижения для мототехники и сопутствующих товаров. Однако нужно готовиться к постоянно меняющемуся ассортименту, из-за чего приходится вычленять отдельные модели из кампании.