"Эталон комфорта" - российская строительно-ремонтная компания, основанная в 2005 году. Специализируется на профессиональных ремонтных работах сегмента "Комфорт+". Помимо ремонта, компания занимается сервисным обслуживанием: меняет расходные материалы, ведет мелкий ремонт, обслуживает технику и т.д. По состоянию на 2021 год почти 1000 семей, живут в квартирах, отремонтированных «Эталоном комфорта».
Клиент собирался обновить сайт и обратился за помощью в наше агентство. Перед началом работ нужно было внимательно выслушать клиента, выцепить основные его пожелания и оформить их в ТЗ.
С помощью обновленного сайта заказчик хотел увеличить уровень лояльности аудитории к своему бренду. «Эталон комфорта» занимается ремонтом уровня «Комфорт+», а устаревший на тот момент сайт слабо соответствовал ценностям компании.
На старте работ мы обратили внимание на проблемы:
•Неудобный каталог
•Проблемы с версткой
•Сложности интеграции с Битрикс, на котором работал сайт заказчика
•Устаревший дизайн страниц
•Неактуальные и неудобные прайс-листы на услуги
Цели
Создать уникальный дизайн сайта с элементами буддизма, запоминающийся и отражающий честный подход.
Задачи
•Создать сайт, соответствующий принципам ранжирования поисковых систем. Чем лучше обновленный сайт будет ранжироваться в Яндекс и Гугл, тем больше заявок принесет.
•Увеличить уровень доверия к компании через обновленный дизайн.
•Представить принципы работы компании через инфографику.
•Обновить и расширить структуры посадочных страниц.
Мы несколько месяцев вели клиенту контекстную рекламу. На основе поведенческой статистики и отзывов от аудитории сделали вывод, что дизайн сайта не вызывает доверие. Дополнительно мы занимались поисковым продвижением, а для улучшения показателей в поисковиках нужно было изменить отдельные блоки на сайте. Заказчик сам собирался заняться редизайном, а потому вскоре поручил нам задачу на обновление сайта.
Как мы пришли к выводу, что дизайн сайта «Эталон комфорта» не вызывает доверие? Наши исследования показывают, что впечатление клиента от компании и вероятность покупки зависит от следующих факторов:
•Наличие необходимых для клиента вкладок, удобная и незапутанная структура сайта.
•Фоновая заставка сайта и цветовая гама, в которой выполнен сайт. Цвета на сайте должны отражать особенности бизнеса, его принципы.
•Скорость загрузки сайта.
•Качество картинок в разделе с каталогом товаров или услуг. Понятные тексты в карточках.
Мы начали работу с переработки технической части сайта. Портал работает на CMS 1C-Битрикс. Чтобы интегрировать новую верстку, нам нужно было обновить ядро и модули движка до актуальных на тот момент версий.
Мы спроектировали новую структуру блоков под посетителей. Вот как выглядел старый главный экран:
Пользователя встречает большой конверсионный элемент. Ниже – основные услуги без иллюстраций и полотно текста. С точки зрения пользовательского опыта это не самый верный подход. Человек еще не изучил услуги, а уже видит большую форму заявки. Изображения под каждую услугу маленькие, ничего рассмотреть невозможно. Справа – большой каталог со множеством услуг, легко запутаться.
В новой версии главного экрана мы сильно упростили дизайн, оставив максимум визуала и минимум текста:
На фон поместили легкие приятные тона, выполненные в акварельном стиле. Пользователя встречает большая картинка с примером ремонта, который делают в компании. В блоке с текстом – слоган и УТП. И только ниже небольшая кнопка заказа. Раздел услуг увеличили, добавив большие фотографии.
Мы отрисовывали дизайн, опираясь на элементы буддизма. Все новые элементы встроили прямиком в интерфейс с помощью CSS, а потому не перегрузили сайт и оставили прежней скорость открытия страниц. Все элементы при этом сверстаны так, чтобы одинаково удобно отображались как на десктопе, так и на телефоне.
Прайс-лист на старом сайте был представлен в виде длинных перегруженных колонок. Чтобы добраться до цены, приходилось листать вверх-вниз и изучать особенности тарифа.
На новую страницу с прайс-листом поместили простую таблицу с тарифами и ценами:
Чтобы узнать особенности каждого тарифа, достаточно кликнуть по значку плюса справа от кнопок:
Мы использовали блоковую структуру и на остальных частях сайта. Так можно экономить место под тексты и сохранить его под визуал. Пользователь же сам кликнет по тому модулю, который его заинтересует.
Дополнительно мы перерисовали заказчику логотип.
Ушли от грубого вытянутого шрифта в пользу более компактного и «уютного». Картинку сделали более светлой, добавив градиенты.
Клиент получил:
•Обновленный удобный сайт.
•Техническое обслуживание сайта.
•Новый фирменный стиль и логотип.
•Рост обращений в виде звонков и покупок.
•Рост постоянной клиентуры.