Клиент пришел к нам по знакомству. Не будем скрывать, мы схантили его у другого рекламного агентства, работой которых клиент не был доволен.
Причины недовольства банальны как мир: мало заявок, высокий процент отказов, низкая конверсия, высокая стоимость заказа и снижение продаж.
Крупное агентство передало нам клиента без вопросов, полагаю, он не был им интересен из-за небольшого рекламного бюджета. Мы скопировали кампании на наш логин и приступили к их переработке. Сначала стандартные экспресс-работы: добавили вторые заголовки и все актуальные расширения, переписали тексты, обновили изображения в РСЯ.
Вообще оптовые и розничные продажи спортивного питания интересны специфическим портретом владельца бизнеса: это спортсмен, продающий спортивное питание для спортсменов. Отсюда много интересных нюансов: особенные тексты, брутальные дизайны сайтов и специфичный сленг, в том числе в ключевых словах.
Взявшись за лечение статуса "Мало показов", мы обнаружили большое количество дыр и недоработок в семантике, так что принялись пересобирать её, глубже погружаясь в бизнес клиента.
После сборки всей семантики мы приступили к кластеризации и подготовке рекламных материалов. Это не какие-то особенные работы, а обычные манипуляции, которые, надеемся, делает каждое нормальное агентство: аналитика конкурентов, встречи и конф-коллы для погружения в бизнес клиента, анализ юзабилити сайта, выработка УТП и стратегии размещения.
Отличные результаты появились сразу после запуска.
На тот момент клиент считал лидом успешно отправленную заявку или звонок. Конверсия в такой лид поднялась на уровень 7-8%. Цена лида снизилась до 300 рублей при чеке от 20 000 рублей. Количество первичных заявок составило более 160 в месяц. Здесь стоит уточнить, что мы брали в расчет только первый контакт из рекламы. Повторные заказы в сегменте оптовых продаж спортивного питания – это норма, но мы их по умолчанию не учитываем, так как на этом этапе нам было интересно расширять список новых клиентов. Если же учитывать повторные заказы, цена одного лида составляла менее 40 рублей.
Результаты отличные, но мы хотели большего. И дело не в цифрах. Мы внезапно для себя упёрлись в потолок, который самостоятельно пробить не могли, этот потолок - производительность клиента.
И вот тут начинается самое интересное.
Сайт клиента представлял из себя бесплатный и небольшой лендинг на Тильде, все заявки обрабатывались вручную, что делало дальнейший рост невозможным. Больше заявок менеджеры обработать физически не могли, а реклама еще имела множество точек роста.
Для решения такой задачи сил специалистов по контекстной рекламе уже недостаточно. Мы подключили коллег из смежных отделов: дизайнеров и программистов нашего агентства.
Организовали десяток встреч с клиентом, вышли к нему с большим поэтапным предложением, как пробить потолок по обороту и получили его согласие. Работа в нашем агентстве закипела с новой силой.
За полгода коллеги разработали для ОптСтронга сайт, в котором автоматизировано всё, что только придумали клиент и специалисты VIPRO. Автоматически обрабатываемые прайс-листы, закупки и заявки, обновление каталога по базам поставщиков, интеграция с Битриксом. Обязательно почитайте отдельный кейс об этом от наших разработчиков: https://ruward.ru/cases/1863/.
Работ было очень много, все они позволили сократить время, выделяемое на рутинные задачи, более чем на 400 часов в месяц.
После внедрения автоматизации и высвобождения рабочих часов OptStrong решили искать новые возможности для расширения. И они принялись покупать конкурентов. Одного за другим.
За первые полтора месяца после запуска клиент провёл три крупных сделки, а сайт помог не только выдержать поток заявок, но и обработать его без сбоев и задержек.
Конечно, при появлении нового сайта и новой модели продаж, мы столкнулись с ожидаемой сложностью: на каждом этапе необходимо было перенастраивать и расширять рекламные кампании. А после завершения основных работ над сайтом нужно было скорректировать всю рекламную активность с учетом новых задач, так как сайт превратился из лендинга в полноценный оптовый интернет-магазин, фактически, в маркетплейс.
Сейчас мы имеем 120-130 регистраций в месяц, против 150-160 заполнений форм на обратный звонок. Это отличные показатели, так как раньше конверсия в заключение контракта составляла около 10%. А сейчас регистрация примерно в 30% случаев приводит к заключению договора и последующей закупке. И именно данные по фактически заключенным контрактам мы теперь учитываем при оптимизации рекламы.
Как итог, общие усилия клиента и специалистов нашего агентства привели к тому, что рост количества заказов составил более 50%. Сейчас наш клиент стал главным игроком и практически монополистом на своем рынке.
При работе с большим и амбициозным проектом важно быть готовым к самым глобальным изменениям. Не ограничивайте себя ничем, пробивайте потолок всеми возможными способами, даже если инструмент лежит вне зоны вашей компетенции. И часто это будут более глобальные решения, чем подключение банальной медийной рекламы: создавайте новые сайты, новые рыночные решения.
Ведь сегодня маркетинг - это Величайшее Шоу!