Что такое PR стратегия продвижения
PR стратегия — это комплекс действий, направленный на продвижение компании, персоны или бренда в зависимости от задач, которые нужно решить на данном этапе развития.
Как правило, коммуникационная стратегия компании составляется на 6 месяцев. Перед разработкой стратегии необходимо собрать сведения о текущей ситуации, а значит, потребуется обращение к инструментам и технологиям социологического исследования, таким как: контент-анализ, анкетирование,интервью, фокус-группа и наблюдения.
Исходя из полученных результатов и выявленных проблем, уже можно формулировать задачи и цели коммуникационной стратегии. Цели должны быть измеримы и ограничены во времени, чтобы можно было вывести критерии, по которым будет оцениваться конечная эффективность мероприятия.
Вместе с формулированием целей и задач происходит уточнение целевых групп, на работу с которыми направлена коммуникационная стратегия.
Под задачи пиар стратегии подбираются необходимые инструменты, составляется календарный план, а также контент-план публикаций и мероприятий.
Наконец, определяется бюджет реализации разработанной пиар стратегии и его обоснование — почему целесообразно направить деньги на реализацию указанных задач, конкретной PR-разработки, продвижение проекта развития компании, предприятия.
Каким компаниям нужна PR стратегия
PR нужен всем и каждому, эффективная PR-разработка — это успех фирмы (компании, организации, учреждения). Это же работает в отношении пиара продукта, услуги, бренда, медийной личности. Грамотный пиар помогает выстраивать правильные отношения со СМИ, госструктурами и лидерами мнений, чтобы обеспечить формирование привлекательного коммуникативного имиджа в обществе и завоевать внимание целевой группы. Можно потратить время, силы и ресурсы на создание эффективного пиар отдела в собственной компании, а можно сразу обратиться к профессионалам.
Как выбрать агентство по разработке PR стратегии
Выбирая PR агентство для разработки коммуникационной стратегии, в первую очередь следует обратить внимание на такие моменты:
- портфолио агентства;
- профессионализм сотрудников;
- взаимодействие с прессой;
- креативность.
При выборе пиар агентства рекомендуем опираться на наш рейтинг, который облегчает поиск подходящей компании.