Что такое коммерческие PR-кампании
PR представляет собой составляющую маркетинга. Специалисты в этой области занимаются выстраиванием отношений между предприятием и общественностью.
С помощью пиар кампаний можно продвигать бизнес, экспертов, а также повышать лояльность, доверие и узнаваемость бренда.
PR кампания представляет собой комплекс действий, направленных на выявление целевых потребителей на определенном временном промежутке. В результате обеспечивается поддержка имиджа и репутации компании.
Стоит выделить следующие цели пиар кампании:
- укрепление положения организации, ее статуса и позиций на определенном рынке;
- формирование индивидуального образа предприятия и повышение репутации;
- усиление позиций бренда на международных рынках;
- формирование доверия между фирмой и ее партнерами.
PR кампании включают несколько этапов. Сначала пиарщики исследуют поставленные вопросы и выясняют наличие проблем. Планирование включает анализ и разработку предложений по устранению проблемы. На этом этапе обозначается цель pr кампании и проводится поиск целевых потребителей.
Затем происходят коммуникации, представляющие собой реализацию программы. В результате могут вноситься изменения в тактику кампании, но не в стратегию.
В завершение проводится оценка деятельности, представляющей комплексный анализ результатов, полученных в процессе пиар кампании.
При проведении кампаний используются разные технологии. Пресс релиз — это инструмент, который применяется при выпуске нового продукта. Специальные мероприятия используются для общения с клиентами, инвесторами, партнерами и СМИ.
Кому необходимы PR-кампании
PR кампании подходят для крупных и небольших предприятий. Их используют для количественного охвата целевой аудитории при выпуске нового продукта или услуги.
Разработкой кампаний занимаются средние и крупные агентства. Пиарщики составляют комплексный план, в который входит позиционирование продукта, определение стратегического развития, сбор информации о рынке и целевой аудитории. В результате проводится масштабная PR компания.
Как выбрать агентство, разрабатывающее PR-кампании
При выборе подходящего агентства нужно обратить внимание на отзывы и портфолио. Важно выяснить, какой менеджер будет заниматься проектом и с кем можно общаться по возникающим вопросам. Также рекомендуется попросить предоставить примеры аналогичных проектов. О работе агентства можно узнать у коллег компаний.